Густав Климт «Деревенский сад, распятие» (Сельский сад с распятием). Описание картины

Пейзажные работы Климта увлекают зрителя в волшебный и загадочный мир природы, в котором нет места не только роковым женщинам, но и вообще, людям; полагают, что художник, скорее всего, воспринимал ландшафты за живые существа, поэтому произведения этого жанра и вызывают массу внутренних переживаний, а также порождают извечные вопросы о тайнах бытия.

В пейзажах художника можно найти сходство с импрессионистской и постимпрессионистской школой французских живописцев, особенно, критики указывают на влияние Моне, но то, что Климт мастерски синтезировал эти направления с символизмом, бесспорно.

Примечательно, что художнику наиболее интересно было работать в «переходные» периоды, когда природа радовала людей зрелой красотой, еще хранящей летнюю свежесть, но уже с деликатными «намеками» осени на свои законные права.

На картине «Сельский сад с распятием» заметно, что летние нарядные краски уже слегка потускнели, но поздние цветы, как бы поддерживают праздничное настроение уходящей теплой поры.

Композиция интересна тем, что Климт, редко обращавшийся в своем творчестве к мотивам христианской символики, изобразил здесь главное Новозаветное событие не в русле канонического Писания, но его Распятие не оскорбляет чувства верующих. Природа, изображенная «ненавязчиво» красиво, еще нарядна, но волшебные краски меркнут под влиянием неподдельной тоски, исходящей от облика Девы Марии.

Бытует мнение, что перед освобождением души, покидающей тленное тело, человека посещает особенная скорбь и, может быть, Климт, относившийся к природе, как одушевленной материи, символически изобразил на полотне этот момент перехода-обновления. Тихая и благодатная печаль, призывающая зрителя отвлечься от мирской суеты, и задуматься о вечном, только усиливает это ощущение.

Картина утрачена в 1945.
Густав Климт «Деревенский сад, распятие»

1911-12 г. Холст, масло. 110 x 110 см.