Густав Климт «Музыка». Описание картины.

Кардинальное обновление живописи Климта состоялось в 1895, с уходом от  псевдореализма, на смену которому пришли «видения». Также обычное использование в произведениях трехмерного пространства, уступило  место плоскости. После композиции «Любовь», продемонстрировавшей эти изменения, появилась «Музыка I», картина, подтверждающая приверженность автора новому стилю.

Мода на античные сюжеты была характерной для времени, в котором работал Климт, и полотна его коллег изобиловали древнегреческой тематикой, создаваемой в романтическом ключе, но в его произведении нежность колорита более утонченная, т. к. построена на удачной игре мастерски подобранных тонов, а от работы веет гармонией и изяществом. Зритель попадает в мир настоящего таинства, благодаря «вкраплению» золотых пятен, – еще одно удачное авторское решение. Вызывает восхищение и достигнутая видимость объемности изображения, несмотря на плоскостной стиль картины.

Новые подходы, которые Климт начал использовать в своей живописи, все же не сказались на его почти незыблемом правиле: женщина, хоть она и «взята» из эпохи Древней Греции, буквально минуту назад «гуляла» венскими улицами, или только что блистала в светском обществе.

Раскрытие этого сюжета представляло для Климта двойной интерес, ведь его преданность живописи, пусть и фанатичная, не мешала убеждению, что музыкальному искусству тоже дана сила преобразить этот мир в лучшую сторону. Силы природы, аллегорически переданные через образы сфинкса и силена, скорее всего, играют роль символов, показывающих, что и они  «бессильны» перед волшебной силой искусства.
Густав Климт «Музыка»

«Музыка» 1895 г. Холст, масло. 37 x 44,5 см.
Баварские государственные собрания картин, Мюнхен, Германия