Густав Климт «Полисадник с подсолнухами» (Сельский сад с подсолнухами). Описание картины

Запоминающаяся особенность пейзажных работ Климта – отсутствие свободного пространства на картинах, причем, по утверждению искусствоведов и психологов, это объясняется не творческим приемом, а наличием у автора одной из фобий, именуемой как «боязнь пустого пространства».

Сложно предположить, выиграли бы пейзажи живописца, рисуй он как «все», но любая из его работ этого жанра «не отпускает» зрителя своей праздничной атмосферой живой природы.

Любуясь полотном «Сельский сад с подсолнухами», в котором автор использует эффект гобелена, чувствуется присутствие ритма, а чудесный ковер «томно-нарядных» цветов, рождает ощущение того, что здесь присутствует уже знакомая чувственная женщина. Вызывает восхищение «узнаваемость» цветов, хотя Климт не использовал натуралистической манеры.

Интересно, что подсолнухи Ван Гога, «заряженные» мощной энергетикой, могут либо «испепелить» зрителя, либо вселить смутное чувство тревоги; климтовские символы солнца можно рассматривать бесконечно, они, в окружении цветов, обладающих менее «благородной родословной», наделены таинственной аурой, и способны восстановить внутреннее равновесие.
Густав Климт «Полисадник с подсолнухами»

«Полисадник с подсолнухами» (Сельский сад с подсолнухами) 1905-06 г. 110 x 110 см
Галерея Бельведер, Вена, Австрия