Густав Климт «Портрет Евгении Примавези». Описание картины

Любопытно, почему Климт, просто бесивший критику своим пренебрежением к ее мнению, или иногда экстраординарно отвечавший на злобные нападки, побаивался, с его же слов, актрисы Евгении Примавези – жены банкира Отто Примавези, крупного заказчика, покровительствовавшего творчеству художника.

«Бодрящий» эффект от созерцания картины «Портрет Евгении Примавези» ощущается сразу, она не «отпускает» зрителя, воздействуя на его подсознание неповторимым цветочным мотивом. В этот период живопись Климта обогатилась цветовыми решениями, заимствованными у Матисса и Ван Гога.

Художник нередко изображал женщин облаченными в воздушные платья, и их полупрозрачные одежды сливались с таким же фоном, поэтому, лицо портретируемой было в сюжете главным. Теперь же, Климт «соткал» настолько замысловатую ярко-пеструю одежду, что зрителю, помимо его воли, приходится задерживать свой взгляд на цветастом платье Евгении. Наверное, если бы на сосредоточенно-строгом лице не сиял яркий румянец, балансирующий композицию, то облик модели стал бы тусклым, окончательно уступив позиции многоцветному декору.

У специалистов эта картина на особом счету, ее психологическое воздействие на подсознание человека, считается очень сильным. После нее, Климт написал еще одну картину такого плана – «Дорожка в саду и куры», к сожалению, утраченную в 1945-м.
Густав Климт «Портрет Евгении Примавези»

1913 г. Холст, масло.