Густав Климт «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн». Описание картины

Тонкий знаток женской психологии Климт, легко предугадывал, в каком ракурсе желает себя видеть очередная представительница венского высшего общества, заказывающая у художника портрет. В реальной жизни дамы не всегда блистали совершенством, но кисть живописца творила чудеса, и женщины на полотнах хоть и имели слегка надменный вид, зато не были лишены очарования.

Бывали случаи, когда Климт «не справлялся» с заданием, и модель не получала желаемого, что и произошло в случае с картиной «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн». Отец девушки заказал портрет дочери в качестве свадебного подарка. По слухам, Маргарет, отличавшейся современными взглядами на жизнь, не понравилось то, что ее портретный двойник кажется робким, а от облика веет девической невинностью.

Возможно, недовольство Маргарет своим портретом, могло быть вызвано завышенным уровнем ее требований, ведь девушка отличалась образованностью и недюжинным природным умом. Кроме этого, среди увлечений Маргарет  значилась и психология, и она была дружна с Зигмундом Фрейдом, а известный философ Витгенштейн приходился ей родным братом.

Допускают, что позировать Климту, Маргарет могла и без одежды, накинув лишь палантин, такой же по оттенку, как и свадебное платье; по свидетельству современников художника, он часто рисовал моделей обнаженными.

Совершенство композиции достигнуто «скромным» подходом автора, отказавшегося от традиционного использования золота, что переместило  внимание зрителя на лицо героини, и ее платье.
Густав Климт «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн»

1905 г. Холст, масло. 180 x 90 см Мюнхен, Германия