Густав Климт «Зал старого дворцового театра в Вене». Описание картины

Напрашивается мысль из области сакрального: может быть предложение венских властей запечатлеть старый городской театр перед сносом, поступившее именно Климту, являлось символическим пророчеством, предопределившим молодому художнику-оформителю судьбу модерниста, беспощадно «казнившего» австрийский художественный традиционализм?

В 1888 венская знать выступила как бы в роли «театральной труппы», с «режиссером-постановщиком» Густавом Климтом, запечатлевшим светских красавиц, известных политиков, знаменитостей, со стороны сцены. Большая гуашь «Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене» (Зал старого дворцового театра в Вене) вместила не все сливки столичного общества, и пустующие первые ряды партера, а также не заполненные нижние ярусы, по всей видимости, соответствовали авторской задумке, позволившей таким образом выписать отдельно каждый персонаж.

Практически, фотографический снимок, запечатлевший 131 изображение посетителей оперы, «застигнутых» в момент подготовки к встрече с прекрасным, одних уже предвкушающими волшебное действо, других – занимающими места. Многоликая, ярко-праздничная масса еще не «сформировалась», и в этом собрании людей пока не ощущается единодушная готовность замереть в восторге, полностью поработив себя театральному волшебству.

При создании композиции Климту очень пригодился его ранний опыт,  когда он осваивал написание портретов с использованием фотографий.

В 1890-м картина была отмечена императорской премией.
Густав Климт «Зал старого дворцового театра в Вене»

«Зал старого дворцового театра в Вене» 1889 г. Бумага, гуашь. 82 x 92 см.
Исторический музей, Вена, Австрия