category

Ранние работы

Густав Климт «Актер Йозеф Левински»

Густав Климт «Актер Йозеф Левински». Описание картины

Работа над портретами служителей искусства превращалась для Климта в написание целого «повествования», придающего композиции особый пафос, возвышающий героя над обыденным миром. Картина «Актер придворного театра Йозеф Левински в роли Дона Карлоса» – очередной «рассказ» о знаменитости, на этот раз, театральной, наполнена символами и зловещими видениями. В лучах светильника, символизирующего профессию …

Густав Климт «Портрет Йозефа Пембауэра»

Густав Климт «Портрет Йозефа Пембауэра». Описание картины

Определенное сходство с коллажем обнаруживается в работе Климта «Портрет пианиста и преподавателя фортепианной игры Йозефа Пембауэра», что объясняется резким контрастом между изображением портретируемого и фоном полотна. Художник запечатлел известного музыканта в реалистичной манере, и его портретное изображение может свободно соперничать с фотографическим; фон полотна – глухой, декоративный, дополненный графическим рисунком …

Густав Климт «Зал старого дворцового театра в Вене»

Густав Климт «Зал старого дворцового театра в Вене». Описание картины

Напрашивается мысль из области сакрального: может быть предложение венских властей запечатлеть старый городской театр перед сносом, поступившее именно Климту, являлось символическим пророчеством, предопределившим молодому художнику-оформителю судьбу модерниста, беспощадно «казнившего» австрийский художественный традиционализм? В 1888 венская знать выступила как бы в роли «театральной труппы», с «режиссером-постановщиком» Густавом Климтом, запечатлевшим светских красавиц, …

Густав Климт «Идилия»

Густав Климт «Идиллия». Описание картины

Уже в ранних работах Климта было заметно, что он сумел проникнуть в основные тайны живописного мастерства, и в совершенстве овладев кистью, стремится к более замысловатому «шифрованию» своих полотен, наполняя их как философским, так и психологическим подтекстом. «Правильно» трактовать климтовские символы – задача, обреченная на неудачу, т. к. зритель должен «подбирать …