Прокуратура не исключает подлог при строительстве ЖК «Фестиваль парк-2»


«Монахиня» Ильи Репина

Тайны известных картин

Для «Монахини» Илье Репину позировала Софья Репина, урожденная Шевцова. Девушка приходилась художнику свояченицей — и одно время сам Репин был ей серьезно увлечен, но женился на ее младшей сестре Вере. Софья же стала женой брата Репина — Василия, оркестранта Мариинского театра.

Это не помешало художнику неоднократно писать портреты Софьи. Для одного из них девушка позировала в парадном бальном туалете: светлое нарядное платье, кружевные рукава, высокая прическа. Во время работы над картиной Репин серьезно поссорился с моделью. Как известно, художника может обидеть каждый, но немногие могут отомстить так изобретательно, как это сделал Репин. Обиженный художник «переодел» Софью на портрете в монашеские одежды.

Историю, похожую на анекдот, подтвердила рентгенограмма. Исследователям повезло: Репин не счистил первоначальный красочный слой, что позволило в деталях рассмотреть подлинный наряд героини.

Детские площадки на территории

Полюстровский парк является одной из самых больших (не считая Ржевского лесопарка) площадкой для отдыха жителей района. Извилистые аллеи среди деревьев протянувшиеся по всей территории позволяют свободно принять всех желающих. Разветвлённая схема дорожек устроена таким образом, чтобы удобно было гулять или бегать как «вокруг» так и по извилистой траектории. Среди деревьев и лужаек расположены несколько детских площадок с горками, песочницами и игровыми городками, самые большие из них — недалеко от главного пруда.

«Аллея парка» Исаака Бродского

Исаак Бродский. Аллея парка. 1930. Частное собрание / Исаак Бродский. Аллея парка в Риме. 1911

Не менее интересную загадку оставил для исследователей ученик Репина — Исаак Бродский. В Третьяковской галерее хранится его картина «Аллея парка», на первый взгляд ничем не примечательная: работ на «парковую» тематику у Бродского было много. Однако чем дальше в парк — тем больше красочных слоев.

Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Это полотно долгое время считалось утерянным, а его репродукция была опубликована лишь в довольно редком издании 1929 года. С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский.

На вопрос, почему Бродский решил спрятать свою римскую аллею, исследовали ответа не нашли. Но можно предположить, что изображение «скромного обаяния буржуазии» в 1930 году с идеологической точки зрения было уже неуместным. Тем не менее из всех постреволюционных пейзажных работ Бродского «Аллея парка» наиболее интересна: несмотря на изменения, картина сохранила очаровательное изящество модерна, которого в советском реализме уже, увы, не было.

Как добраться до Полюстровского парка

Официальный адрес Полюстровского парка: проспект Металлистов, д.76, но парк слишком большой чтобы ограничивать его одним домом. Если вы передвигаетесь на машине — оставить её лучше вдоль Апрельской улицы или ул. Маршала Тухачевского. Стоянка около большого пруда закрыта шлагбаумом.

Станций метро рядом — нет, от ближайших нужно добираться на автобусах, троллейбусах или маршрутках:

  • от станции метро Новочеркасская — маршрут К-118
  • от станции электрички Пискарёвской и Ручьи — автобус 183, троллейбус 16
  • от Московского вокзала и метро Площадь восстания — автобус 181
  • от Финляндского вокзала и метро Площадь ленина — троллейбус 3, 16, 43, автобус 28

Воспользуйтесь виджетом чтобы подобрать оптимальный маршрут до Полюстровского парка. В случае успешного построение маршрута под картой появится текстовое описание вашего пути.

на машине

пешком

общественный транспорт

«Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина

Тайны известных картин

Иван Шишкин и Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889. Государственная Третьяковская галерея

Лесной пейзаж с медвежатами, играющими на поваленном дереве, — едва ли не самая известная работа художника. Вот только замысел пейзажа Ивану Шишкину подсказал другой художник — Константин Савицкий. Он же и написал медведицу с тремя медвежатами: знатоку леса Шишкину мишки никак не удавались.

Шишкин безукоризненно разбирался в лесной флоре, в рисунках своих учеников замечал малейшие ошибки — то не так изображена кора березы, то сосна похожа на бутафорскую. Однако люди и животные в его работах всегда были редкостью. Тут и пришел на помощь Савицкий. Он, кстати, оставил несколько подготовительных рисунков и эскизов с медвежатами — искал подходящие позы. «Утро в сосновом лесу» изначально не было «Утром»: называлась картина «Медвежье семейство в лесу», а самих мишек на ней было всего двое. Как соавтор Савицкий поставил на полотне и свою подпись.

Когда полотно доставили купцу Павлу Третьякову, тот возмутился: платил за Шишкина (заказывал авторскую работу), а получил Шишкина и Савицкого. Шишкин, как честный человек, авторство себе приписывать не стал. Но Третьяков пошел на принцип и подпись Савицкого кощунственно стер с картины скипидаром. Савицкий позже от авторских прав благородно отказался, а медведей еще долгое время приписывали Шишкину.

«Портрет хористки» Константина Коровина

Тайны известных картин

Константин Коровин. Портрет хористки. 1887. Государственная Третьяковская галерея / Оборотная сторона портрета

На обороте холста исследователи обнаружили послание от Константина Коровина на картоне, которое оказалось едва ли не интереснее самой картины:

«В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном саду коммерческом. Репин сказал, когда этот этюд ему показывал Мамонтов С.И., что он, Коровин, пишет и ищет что-то другое, но к чему это — это живопись для живописи только. Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам — г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая».

Константин Коровин

«Письмо» обезоруживало прямотой и дерзким вызовом всему художественному сообществу: «Серов еще не писал в это время портретов» — зато их писал он, Константин Коровин. И он же якобы первым использовал приемы, характерные для того стиля, который потом назовут русским импрессионизмом. Вот только все это оказалось мифом, который художник создал намеренно.

Стройная теория «Коровин — предтеча русского импрессионизма» была беспощадно разрушена объективными технико-технологическим исследованиями. На лицевой стороне портрета нашли подпись художника краской, чуть ниже — тушью: «1883, Харьков». В Харькове художник работал в мае — июне 1887 года: писал декорации для спектаклей Русской частной оперы Мамонтова. Помимо этого, искусствоведы выяснили, что «Портрет хористки» был выполнен в определенной художественной манере — a la prima. Эта техника масляной живописи позволяла написать картину за один сеанс. Коровин начал использовать эту технику только в конце 1880-х годов.

Проанализировав эти две нестыковки, сотрудники Третьяковской галереи пришли к выводу, что портрет был написан только в 1887 году, а более раннюю дату Коровин дописал, чтобы подчеркнуть собственное новаторство.

Прокуратура не исключает подлог при строительстве ЖК «Фестиваль парк-2»

Строительство жилого комплекса «Фестиваль парк-2» на севере Москвы может стать предметом уголовного разбирательства. Как выяснил “Ъ”, столичная прокуратура направила в МВД материалы о возможном подлоге документов при реализации этого крупного девелоперского проекта. Надзорное ведомство сообщило об этом на прошлой неделе активистам, выступающим против застройки, а проверка была начата после того, как местные жители начали протестовать против вырубки Березовой аллеи. Разрешение на строительство было выдано Мосгосстройнадзором, там уверены, что соблюли все необходимые формальности. В свою очередь, инвестор проекта — — заявляет, что стройка ведется на законных основаниях.

ЖК «Фестиваль парк-2» предусматривает возведение на Фестивальной улице, владение 15, восьми корпусов высотой до 125 м общей площадью более 170 тыс. кв. м. В июне 2020 года разрешение на строительство получило АО «Центр-Инвест». Стройка ЖК затрагивает Березовую аллею на Фестивальной улице. Представитель инициативной группы жителей района Левобережный Анатолий Булатов рассказал “Ъ”, что здесь уже вырублено 250 деревьев и 400 кустарников аллеи, посаженной в 1960-е годы. В феврале 2020 года несколько сотен человек вышли протестовать. Активисты обратились в прокуратуру, после чего началась проверка законности выдачи документации на стройку.

Как заявил “Ъ” Анатолий Булатов, на прошлой неделе представители надзорного органа передали инициативной группе местных жителей копию постановления о «решении вопроса об уголовном преследовании лиц, имеющих отношение к выдаче разрешения на строительство». Документ адресован ГУ МВД по Москве. В нем говорится, что застройщик якобы представил в Мосгосстройнадзор (МГСН) подложный договор аренды участка.

Надзорное ведомство выяснило в столичном департаменте имущества, что под указанным застройщиком номером ранее был зарегистрирован «договор аренды на иной земельный участок». Несмотря на это, компания получила разрешение на строительство.

Материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ч. 5 ст. 327 УК РФ (изготовление и оборот поддельных документов; наказание — штраф до 80 тыс. руб., исправительные работы на срок до двух лет или арест на срок до полугода) в столичное ГУ МВД направил первый заместитель прокурора Москвы Сергей Савенков. Он усмотрел состав преступления в действиях как должностных лиц застройщика, так и сотрудников МГСН.

Кроме того, у “Ъ” есть ответ из МГСН Анатолию Булатову, полученный 30 июня. В нем первый руководитель ведомства Игорь Войстратенко признает, что застройщику выдано разрешение на строительство на основании договора аренды земельного участка с номером 77:09:0001009:133710 (которого нет в кадастре), но «документация представлена в полном объеме» и «основания для отказа в выдаче» отсутствовали. Господин Булатов обращает внимание, что если в номере убрать «последний ноль», получится кадастровый номер участка под уже практически построенной первой очередью ЖК «Фестиваль парк». «Видимо, застройщик просто пририсовал нолик, а Мосгосстройнадзор принял такой договор»,— предположил он. Господин Войстратенко объяснил в письме, что в июне 2020 года «Центр-Инвест» обратился в МГСН с заявлением внести изменения в документацию, предоставив другой договор аренды (на действительно существующий участок с номером 77:09:0001009:15530), которое было удовлетворено.

При этом чиновник обращает внимание, что и к первому, и ко второму договорам аренды прилагались кадастровые паспорта с границами участков, которые совпадают. Как могут совпадать границы участков с разными кадастровыми номерами, в письме не поясняется.

Продажи в комплексе «Фестиваль парк-2», судя по сайту «Центр-Инвеста», застройщиком еще не начаты. По ситуации с согласованием документации этого комплекса председателю МГСН Олегу Антосенко внесено представление, говорится в ответе местному жителю, направленному в мае 2020 года начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики столичной прокуратуры Анной Жадаевой (копия есть у “Ъ”).

В МГСН в течение недели не ответили на запрос “Ъ”. В «Центр-Инвесте» сообщили “Ъ”, что в мае 2020 года Мещанская районная прокуратура Москвы запрашивала исходно-разрешительную документацию по проекту «Фестиваль парк-2». «Все запрашиваемые документы были направлены, на необходимые вопросы даны все пояснения,— отметили в компании.— Иных запросов… от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов не поступало».

«Центр-Инвест» изначально создавался мэрией Москвы. В 2020 году сообщалось об итогах торгов по продаже компании за 7,4 млрд руб. структурам, контролируемым владельцем ГК ПИК Сергеем Гордеевым. Но, судя по информации трех разных источников “Ъ”, сделка так и не закрылась. Это подтверждается утверждением представителя ПИКа, заявившего, что ни компания, ни Сергей Гордеев не имеют отношения к «Центр-Инвесту».

Инвестконтракт на комплексную застройку территории, о которой идет речь, был подписан в 2000 году правительством Москвы с . Позже он был приостановлен «в связи с невозможностью финансирования», говорится на сайте столичного комплекса градостроительной политики. Из ответа «Центр-Инвеста» следует, что проект строительства ЖК «Фестиваль парк-2» реализуется в рамках инвестконтракта, заключенного с мэрией Москвы еще в 2005 году. Только в феврале 2013 года градостроительно-земельная комиссия, возглавляемая мэром Сергеем Собяниным, утвердила параметры проекта. А спустя два месяца «Центр-Инвест» подписал с правительством Москвы и Москомстройинвестом мировое соглашение, утвержденное Арбитражным судом Москвы.

По итогам этого соглашения и оформлен договор аренды участка на Фестивальной улице, владение 15, уточнили в «Центр-Инвесте».

Эта информация подтверждается в тексте соглашения, обнаруженного “Ъ” в базе суда. Так что, резюмируют в .

Константин Савин из адвокатской называет право на земельный участок «базовым элементом» для получения застройщиком разрешения на строительство многоквартирных жилых домов и не может представить, чтобы чиновники «при проверке не установили факта отсутствия такого участка». «Это открытые сведения, их можно посмотреть в кадастре»,— говорит он.

Эксперт поясняет, что в данном случае, помимо возможного уголовного преследования, последствием будет аннулирование разрешения на строительство с присвоением зданию статуса самовольной постройки.

«Но к автоматическому сносу жилого дома этого не ведет. Его можно легализовать, ведь основным требованием о сносе самовольных построек в судах выступает создание ими угрозы жизни и здоровью граждан, что определяется в результате экспертизы»,— говорит господин Савин.

Валерия Мишина, Александр Воронов, Халиль Аминов

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: