Коровы на водопое. Английский художник XIX века


Корова и скрипка

В 1913 году в промежутках между наездами в Петербург Малевич обретался в Кунцево, неподалеку от Немчиновки, где вместе с семьей снимал дачу — это было много дешевле, чем аренда квартиры в Москве. Нехватка денег была хронической (Матюшин высылал деньги на проезд в Усиккирко не только Хлебникову).
Иногда средств не хватало даже на холст — и тогда в ход шла мебель. Трем полкам обыкновенной этажерки суждено было обрести бессмертие, став тремя картинами Малевича.

«Туалетная шкатулка», «Станция без остановки», Корова и скрипка (ГРМ) имеют одни и те же размеры, а по углам их деревянных прямоугольников заметны заделанные круглые отверстия, через которые некогда проходили соединявшие их стойки.

Две первых работы, имеющие нейтральные названия, были исполнены по всем кубо-футуристическим канонам.

В их вертикальных композициях, скомпонованных из фрагментов со строгими геометрическими очертаниями, явственно читались намеки на предлагаемые картиной образы-обстоятельства: в Туалетной шкатулке таковыми являются деревянная панель шкатулки, запиравший ее крючочек и так далее. В Станции без остановки (в Кунцево поезда останавливались редко) пластическим камертоном служат клубы дыма, ассоциирующиеся с движением паровоза.

Кардинальный сдвиг, скачок случился в третьей работе, родившейся из разломанной этажерки. По представлениям Малевича, основополагающим законом творчества был «закон контрастов», именуемый им также «момент борьбы».

Кристаллизацию закона он относил к своему кубофутуристическому периоду: «Оказалось, что в вещах нашлось еще одно положение, которое раскрывает новую красоту.

А именно: интуитивное чувство нашло в вещах энергию диссонансов, полученных от встречи двух противоположных форм».

В столкновении контрастных изображений Малевич увидел инструментарий, с помощью которого можно взорвать, разрушить окостеневшие догмы старого искусства.

Первой картиной, наглядно воплотившей парадоксальность открытого закона, и стала «Корова и скрипка».

Примечательно, что автор счел необходимым пояснить эпатажный смысл сюжета обстоятельной надписью на обороте: «Алогическое сопоставление двух форм — «корова и скрипка» — как момент борьбы с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудками. КМалевич».

Впоследствии еще более развернутый текст сопровождал графическую схему этой картины, предложенную ученикам в Витебске в качестве примера, образца заумной, алогичной живописи, уничтожавшей заскорузлые представления о причинно-следственных связях: «Логика всегда ставила преграду новым подсознательным движениям, и чтобы освободиться от предрассудков, было выдвинуто течение алогизма; показанный рисунок представляет момент борьбы — сопоставление двух форм — коровы и скрипки в кубистической постройке».

Следует подчеркнуть, что в «Корове и скрипке» Малевич умышленно совместил две формы, две «цитаты», символизирующие различные сферы искусства.

Скрипка в кубистической аранжировке вызывает в памяти излюбленные сюжеты Пикассо и Брака, представителей элитарного, высокопрофессионального искусства, корова же нарочито примитивистским рисунком, наивной раскраской обнаруживает истоки своей образности в непритязательных вывесках мясных лавок в провинциальных и столичных городах.

Разномасштабные, разноплановые, разностилевые изображения плебейского домашнего животного и изысканной «королевы музыки» своим иррациональным взаимодействием, конфликтным рядоположением на общей плоскости картины должны были посрамить разум, сковавший творческую волю художников непроницаемыми перегородками «предметов» и «образов», обладавших жесткой иерархической структурой.

«Корова и скрипка» положила начало алогичным, заумным полотнам Малевича. На выставке «Союза молодежи», открывшейся в ноябре 1913 года в Петербурге, он объединил представленные работы в две группы: Заумный реализм и Кубофутуристический реалиям.

Разделение было вполне условным: в первую группу попали не только полотна первой крестьянской серии: «Женщина с ведрами», «Утро после вьюги в деревне», но и хрестоматийно кубофутуристические «Точильщик (Принцип мелькания)», «Усовершенствованный портрет строителя» и другие. Во вторую — Керосинка, Стенные часы, «Лампа», Портрет помещицы, Самовар.

Слово «реализм» в соединении с уточняющими прилагательными означало, что Малевич видел свою цель в прорыве к реальности, лежавшей за пределами предметной иллюзорности.

Источник: https://ArtPoisk.info/artist/malevich_kazimir_severinovich_1978/korova_i_skripka/

Скрипка и немного солнца / 6+

Яна 10.01.2016

10.01.16 смотрели спектакль «скрипка и немного солнца». Норвегия….А что вы представляете себе, слыша это название? Особенно, если собираетесь в театр на детскую сказку. Мне вот так и виделись:Троли, гномы, фьёрды, легенды, горы, драконы, а ещё любовная история прекрасных юноши и девушки, и девушку скорее всего придется спасать от злобного дракона или безобразного троля, а то и от их обоих, ведь дело происходит в Норвегии…. и оно все было бы так, как я себе это придумала, если бы мы не пришли в театр «А-Я». Потому что спектакли этого театра всегда неожиданность. Это уже не первая наша встреча с этим театром. Мы уже смотрели на его сцене спектакли «Ципа-Дрипа»и «По ту сторону часов» с Федей и даже Митей, а также «Ревизор»с Варькой. И каждый раз это неожиданно. И совсем не так как планируешь. И от этого каждый раз удивительно. И привыкнуть к этому не удается.Чувствуешь себя ребенком в темной комнате с конфетой в руках. И радостно от того, что сейчас будет, и не понятно что же будет ибо фантика не видно, и тем волшебнее и удивительнее. Но попробую все-таки о спектакле «Скрипка и немного солнца»Спектакль о любви. О том насколько разной она может быть. И о том как она все меняет в этом мире. И так сказка… Жил был Пер Спельман, который больше всего на свете любил петь песни, и была у него корова, которой очень хотелось, чтобы её хозяин не только пел песни, но и хоть немного бы о ней заботился, запасал свежее сено на зиму и водил бы пастись на склоны с сочной травой. Пер же воспринимал свою корову только лишь в качестве слушательницы своих песен. А уж, когда он случайно нашел скрипку, жизнь коровы вообще стала очень грустной. Хозяин ее теперь только и делал, что учился играть на скрипке, забыв про все остальные дела: хлев грязный, сена нет, дрова на приближающуюся зиму не заготовлены…. А неподалеку жил троль. При солнечном свете это был очень маленький умный троль, а ночью он превращался в огромного глупого троля. И была у этого троля дракониха Клара. Довольно склочная дракониха, сильно омрачавшая жизнь своему хозяину. То убежит, то утащит что-нибудь, то найденные сокровища разбросает, а то и вовсе на веревки прищепкой прицепит. Все эти мелкие пакости, сильно портили характер троля. Поэтому его очень злили песни и пляски деревенских жителей под скрипку Пера Спельмана. Очень обидно, что кто-то веселится, когда тебе плохо. И однажды ночью он пришел эту скрипку забрать, но увидел корову, которая смотрела на него с нескрываемым обожанием, так как никогда не смотрела дракониха, потому что корова-то думала, что на склонах горы троля ей будет жить намного лучше, чем у вечно поющего и играющего Пера, ведь если троль заботится о вредной драконихе, то и о ней будет. Так и совершился обмен скрипки на корову. И всем этот обмен пришелся по душе. Корова получила склоны с сочной травой. Пер круглосуточную возможность играть на скрипке, троль хоть кого-то, кто смотрел на него с любовью. А это, согласитесь, даже тролю приятно. А еще в тех краях жили хозяин моря Орау-ген и хозяйка леса Гедда, которые однажды встретились при солнечном свете и полюбли друг друга, но мешало их отношениям то, что молодыми и прекрасными они были только при солнечном свете, а стоило солнышку закатися за тучку или настать ночи как Гедда становилась вредной старухой, а Орау-ген безобразным чудовищем, какая уж тут любовь…. И решили они тогда ограбить троля, уехать на награбленное в солнечную страну, Орау-ген там изобретет вечное солнце и вот тогда-то, они наконец-то смогут пожениться, родить детей и жить долго и счастливо молодыми и красивыми. Ну как решили, Гедда решила, а Орау-ген не смог её переспорить. Любимую женщину вообще сложно переспорить. Вот только план их не удался. Троль в очередной раз поссорился с драконихой и запер её в пещере с сокровищами и когда грабители открыли пещеру, дракониха вырвалась оттуда, с голодухи проглотила солнышко, стало темно и вновь ставшим старухой и чудовищем грабителям, пришлось отступить. Вот только солнышко не так просто проглотить. И, подавившись им, дракониха упала прямо на троля и остались они лежать бездыханными на склоне горы. Вот тут-то всех и спасла игра Пера Спельмана на скрипке. Волшебство музыки не только оживило дракониху и троля, но и изменило всех вокруг. Злобная дракониха превратилась в нежную птицу, плавно кружащуюся под мелодию скрипки. Пер обрел постоянного и преданного слушателя в её лице. Троль остался с любящей его коровой, ведь это именно она прибежала к людям и попросила Пера сыграть для его спасения. А неудачливые грабители поняли, что внешний образ для истинной любви не помеха. Чтобы оставаться прекрасным, надо лишь смотреть в глаза любящего тебя. Ведь для него ты всегда прекрасен. Так что в конце была свадьба и все закончилось хорошо для всех участников. Вот такая вот сказка о любви Еще немного о театре: он небольшой, очень уютный и там очень рады зрителям. Перед началом спектакля можно раскрасить картинку на тему предстоящей сказки, настроившись тем самым на её лад. Детей в зале сажают на два первых ряда. Но так какрядов всего пять и устроены он с возвышением, то от всюду видно хорошо. Мой четырехлетний сын помнит все виденные там спектакли. Каждый раз сокрушается, что все быстро закончилось и интересуется придем ли мы ещё. Мы обязательно придем. Даже билеты уже купили. И вам советуем.

Картины Малевича: фото с названиями и описанием

Казимир Северинович Малевич (1879 – 1935 гг.), знаменитый российский и советский художник, работал в таких стилях живописи, как кубизм и авангардизм, теоретик искусства.

Считается основоположником одного из самых мощных явлений в абстракционизме, который стал известен как супрематизм — выражение всей структуры мироздания через геометрические формы и линии.

Картины Малевича, фото с названиями которых дают полное представление о его понимании действительности, уникальной технике исполнения и личном отношении к изобразительному искусству, представлены ниже в соответствии с годами их создания.

Начало пути

Казимир Малевич родился в Киеве, в польской многодетной семье. У него было четыре брата и четыре сестры. Все его детство прошло в селе. В 1895 – 1896 годах он посещал занятия в Киевской рисовальной школе. Первая картина была написана художником в 16 лет, а затем продана в магазине одним из друзей за 5 рублей.

Он неоднократно пытался поступить в Московское училище живописи ваяния и зодчества, но все три попытки закончились неудачно. Каждый раз он вынужден был возвращаться и продолжать работу чертежником в управлении Курской железной дороги. В 1907 году Людвига Александровна, мать художника, снимает большую квартиру в Москве.

Казимир Малевич получает возможность общаться с единомышленниками и создавать свои картины в столице.

Свой творческий путь художник начинает с натурализма. Но затем быстро увлекается импрессионизмом, футуризмом и кубизмом.

Даже эти, весьма авангардные стили живописи, не дали Казимиру Малевичу возможности рассказать всему миру о переполнявших его философских размышлениях и мыслях о дальнейшем развитии современного искусства.

Вскоре он понимает, что необходимо создать еще одно направление в живописи — супрематизм, в котором важны были лишь форма и цвет.

Небольшая подборка картин художника

Есть художники, у которых сюжеты картин понятны большинству их почитателей с первого взгляда. А Малевич призывает зрителей подумать над своими творениями и даже порой переосмыслить их.

О полотнах Малевича много говорят и спорят, но всем давно уже ясно, что это работы человека, который резко продвинул авангардизм и абстракционизм к вершинам искусства и создал на их основе новое направление.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: