Сочинение по картине Коровина «Париж. Бульвар Капуцинок»


Бульвар Капуцинок
Общая информация
Страна
  • Франция
ГородII округ Парижа, IX округ Парижа, Madeleine[d] и Chaussée-d’Antin[d]
Протяжённость
  • 440 м[1]
Ширина35,4 м[1]
Название в честьКапуцинки
Медиафайлы на Викискладе

Бульвар Капуцинок
(фр. Boulevard des Capucines), также ошибочно
бульвар Капуцинов
[2] — бульвар во II округе Парижа, названный так по имени стоявшего здесь женского монастыря капуцинок.

История[ | ]

Создан по приказу Людовика XIV на месте бастионов крепостной стены Людовика XIII[3]. До Революции 1789 года вдоль южной стороны бульвара шли сады монастыря капуцинок. Вплоть до 1858 года северная сторона оставалась засаженной деревьями, но не застроенной, а вдоль неё шла так называемая Нижняя улица Крепостной стены, проходившая на месте засыпанного рва. В 1858 году, когда была создана площадь Оперы, Нижнюю улицу сровняли и объединили с бульваром. В наши дни бульвар Капуцинок входит в число так называемых Больших бульваров.

ТОП-8 красот Парижа, которые знают и любят во всем мире

8 июля 52 года до нашей эры Гай Юлий Цезарь захватил Лютецию и упомянул об этом в записках о Галльской войне. Поселения начали застраивать, название сменили на Паризию. Сегодня Лютеция или Паризия — это Париж, один из самых посещаемых и красивых городов мира. Какие достопримечательности прославили город далеко за пределы Франции?

Эйфелева башня

Global Look Press / Roseforpp

Главный символ Парижа назвали в честь конструктора Гюстава Эйфеля. Изначально башню строили, чтобы представить страну на архитектурном конкурсе во время Всемирной выставки в честь столетия Великой французской революции. Башня должна была «жить» 20 лет, а после — ее планировали демонтировать. Но строение получило оглушительный успех — за полгода башню посетило два миллиона человек. Интересно, что в 1887-м известные деятели культуры подписали протест о постройке Эйфелевой башни. Среди подписавших были Александр Дюма, Ги де Мопассан, другие писатели и художники. Они говорили, что башня портит архитектурный облик Парижа и выглядит как дымовая труба. А вот Жорж Сера и Марк Шагал изображали башню на своих картинах.

Три популярные картины с Эйфелевой башней:

  • Жорж Сера «Эйфелева башня. Париж»
  • Марк Шагал «Обрученные и Эйфелева башня»
  • Анри Руссо «Эйфелева башня»

Три лучших фильма, где можно увидеть Эйфелеву башню:

  • «Париж, я люблю тебя»
  • «Сабрина»
  • «Полночь в Париже»

Собор Парижской Богоматери

Global Look Press / Ernst Wrba

Готический собор строили с XII по XIV век. Над башнями работало много архитекторов, поэтому они различаются по высоте и стилю. В соборе проходили суд над Жанной д’Арк, бракосочетание Марии Стюарт, коронация Наполеона. Но настоящую известность собору принес Виктор Гюго, который написал в 1831 году роман «Собор Парижской Богоматери». С выходом романа собор стал одним из самых посещаемых мест Франции. О нем писал Осип Мандельштам, собор снимали для фильмов «Амели» и «Полночь в Париже». 15 апреля 2019-го собор пострадал от пожара, шпиль и кровля здания обрушились. На восстановление собора потребовался миллиард евро. Во время восстановления Нотр-Дам закрыли для посетителей.

Три популярные картины с Собором Парижской Богоматери:

  • Морис Утрилло «Нотр-Дам»
  • Анри Матисс «Очертания Нотр-Дама ночью»
  • Люс Максимельена «Нотр-Дам де Пари»

Три лучших фильма с Собором Парижской Богоматери:

  • «Собор Парижской Богоматери»
  • «Горбун из Нотр-Дама»
  • «Забавная мордашка»

Музей Лувра

Global Look Press / Julie Woodhouse

Здание музея — это старинный дворец короля Франции, который решили сделать музеем в XVIII веке. Сегодня туристы узнают Лувр по треугольнику в центре площади, через который можно попасть в музей. Его строили по образцу пирамиды Хеопса. В итоге Лувр представляет собой пирамиду из стеклянных ромбов и треугольников. Современную версию Лувра описал Дэн Браун в книге «Код да Винчи» о приключениях профессора Роберта Лэнгдона.

Три картины, которые нужно увидеть в Лувре:

  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
  • Антонелло да Мессина «Христос у столба»
  • Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Три лучших фильма, где действие происходит в Лувре:

  • «Код да Винчи»
  • «Как украсть миллион»
  • «Бельфегор — призрак Лувра»

Версаль

Global Look Press / Marc Vorwerk

Несколько веков назад Версаль был резиденцией королей. Его построил Людовик XIV, а позже там подписали многие важные в истории договоры. Сегодня Версаль — пригород Парижа и место для посещения туристов. Он представляет собой архитектурный комплекс Версальского дворца, который служит музеем, и Версальского парка с симметричной планировкой. По примеру Версальского парка были построены сады Петергофа и Царского села, дворцы в Австрии и Италии. Версаль описывали на картинах Ренуар и Бенуа. Парк появляется в хрониках об историческом наследии Франции и художественных фильмах.

Три популярные картины с Версалем:

  • Александр Бенуа «Версаль. 1900-е гг.»
  • Жан-Леон Жером «Прием Конде в Версале»
  • Пьер Огюст Ренуар «Версаль»

Три лучших фильма с Версалем:

  • «Мария-Антуанетта»
  • «Прощай, моя королева»
  • «Однажды в Версале»

Монмартр

Global Look Press / Pauline Maier

Холм Монмартр тоже считается одной из главных достопримечательностей Парижа. На вершине холма расположен католический храм Сакре-Кер, а на территории района находится кабаре Мулен Руж. Монмартр почти с самого основания считается одним из самых богатых районов Парижа из-за обилия гипса. Сегодня там можно встретить богему города и раскованных жителей. В районе Монмартра есть местный квартал красных фонарей, отели в стиле нуар и гостиница «Прекрасная эпоха», в которой номера названы в честь известных куртизанок Парижа. Раньше на Монмартре часто собирались художники и творили произведения искусства — район изображали Камиль Писсарро и Ван Гог. Сегодня там тоже работают художники, у которых можно заказать портрет или карикатуру. Дух Монмартра передает фильм «Монмартр на Сене», в нем снялась Эдит Пиаф. В XXI веке Монмартр показали в фильме «Амели».

Три популярные картины с Монмартром:

  • Камиль Писсарро «Бульвар Монмартр весной»
  • Ван Гог »Вид на Монмартр с ветряными мельницами»
  • Огюст Шабо «Мулен Руж»

Три лучших фильма с Монмартром:

  • «Амели»
  • «Монмартр на Сене»
  • «Мулен Руж!»

Триумфальная арка

Три сражения, изображенные на Триумфальной арке:

  • «Бой при Арколе»
  • «Сражение при Жемаппе»
  • «Битва под Аустерлицем»

Три лучших фильма с Триумфальной аркой:

  • «Триумфальная арка»
  • «Полночь в Париже»
  • «Париж, я люблю тебя»

Бульвар Капуцинок

Global Look Press

Бульвар назван так в честь монастыря капуцинок, женского ордена Католической церкви. До строительства на месте бульвара были сады монастыря и засаженные деревьями участки. Бульвар изображали Клод Моне и Жан Беро. Сегодня на бульваре Капуцинок располагается кинозал Gaumont Opera, дом № 34 — там провели первую выставку импрессионистов, и концертный зал «Олимпия». Улицу называют бульваром Капуцинов — это неправильное название, но благодаря фильму «Человек с бульвара Капуцинов» зрители запомнили именно ошибочный вариант.

Три популярные картины с бульваром Капуцинок:

  • Клод Моне «Бульвар Капуцинок в Париже»
  • Жан Беро «Бульвар Капуцинок»
  • Константин Коровин «Париж. Бульвар Капуцинок»

Три художника, выставлявшихся на бульваре Капуцинок:

  • Поль Сезанн
  • Эдгар Дега
  • Огюст Ренуар

Мост Александра III

Global Look Press / Hermann Dobler

Мост пересекает реку Сену, соединяет Елисейские поля и набережную Парижа, где расположен Дом инвалидов. Туристы из России особенно любят фотографироваться на мосту, ведь он был заложен императором Николаем II в честь правителя России! Мост украшают фигуры ангелов и пегасов, а также бронзовые статуи — символы науки, искусства, промышленности и сражения.

Три популярные картины с мостом Александра III:

  • Михаил Ромадин «Мост Александра III»
  • Тьерри Дюваль «Ночь на мосту Александра III»
  • Жан Беро «Елисейские поля»

Три лучших фильма, где действие происходит на мосту Александра III:

  • «Ангел-А»
  • «Полночь в Париже»
  • «Вид на убийство»

Знаменитые здания[ | ]

Здание кинотеатра Gaumont Opéra Дом № 35 по бульвару Капуцинок — студия фотографа Надара

  • Дом № 2 — Бывший «Отель Монморанси (фр.)русск.», с 1869 года здесь располагался парижский Театр «Водевиль» (фр.)русск., c 1927 — кинозал «Paramount Opéra», ныне — «Gaumont Opéra (фр.)русск.». Главный зал сохраняет конструктивный план большого салонного отеля XVIII века, c ротондой в виде украшения фасада.
  • Дом № 14 — В нём 28 декабря 1895 года состоялся первый в мире общедоступный публичный киносеанс из 10 короткометражных фильмов[4]. Братья Люмьер показали фильмы «Выход рабочих с фабрики», «Вольтижировка», «Политый поливальщик», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе» и др. Вопреки расхожему мнению, которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино, фильм «Прибытие поезда» не показывался на знаменитом первом платном киносеансе[5].
  • Дом № 35 — студия фотографа Надара. В ней в апреле 1874 года прошла первая выставка импрессионистов.
  • Дом № 28 — концертный зал «Олимпия», самый старый из ныне действующих концертных залов Парижa и один из самых популярных в мире.

Бульвар Капуцинок

Бульвар Капуцинок (Франция) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры
    по всему миру

Конечно, практически у каждого соотечественника имеется устойчивая ассоциация кино с бульваром Капуцинов, но далеко не всем известно, что на самом-то деле он — бульвар Капуцинок! Название этого прорубленного бароном Османом бульвара происходит от монастыря Капуцинок, стоявшего на его месте до Французской Революции. Он является вторым звеном в цепи Больших бульваров Парижа: Мадлен, Капуцинок, Итальянцев и Монмарта — бульваров, которые стали визитной карточкой Парижа, его гордостью и магнитом, притягивающим туристов со всего мира.

Бульвары когда-то были теми артериями, по которым новая жизнь вливалась в Париж.

Любители театра, живописи, кинематографа, а также просто желающие погулять среди интересных людей, выпить ароматный кофе в одном из уличных кафе, столики которых давно стали местами в зрительном зале, удобно расположившись лицом к прохожим, — теперь это называется «бульварный театр». Бульвары когда-то были теми артериями, по которым новая жизнь вливалась в Париж, такими же остаются и сейчас.

Именно отсюда — из дома № 14 по бульвару Капуцинок — 22 марта 1895 года началась эпоха синематографа: братья Люмьер впервые показали публике на большом экране кинофильм!

Расположен бульвар во втором округе Парижа, а свое название эта широкая улица получила по имени когда-то находившегося здесь женского монастыря капуцинок.

Помимо братьев Люмьер, бульвар Капуцинок рассказывает своим гостям о знаменитых французских импрессионистах, среди которых числятся Ренуар, Сислей, Моне, Сезанн, Писсарро и Дега. Когда-то они были неизвестными, но после выставки «Анонимного общества», которая состоялась в 1874-м году в здании № 35 на бульваре Капуцинок, в квартире фотографа Надара, к этим художникам пришла всемирная слава.

Сейчас эпицентр искусства на бульваре Капуцинок – это дом № 28, в котором находится знаменитый концертный зал «Олимпия», и особняк в самом начале бульвара, под номером два, — кинозал «Парамаунт опера».

На бульваре Капуцинов загляните и в знаменитое кафе Cafe de la Paix, на террасе которого когда-то сиживали Эмиль Золя, Мопассан и Оскар Уайльд. В доме № 8 писал свои прекрасные произведения знаменитый композитор Жак Оффенбах — автор «Синей бороды» и «Сказок Гоффмана», — а Стендаль приходил на работу в здание № 43.

Сейчас эпицентр искусства на бульваре Капуцинов — это дом №28, в котором находится знаменитый концертный зал «Олимпия», и особняк в самом начале бульвара, под номером два, который, как и столетие назад, остаётся кинозалом «Парамаунт Опера» и принадлежит крупной киносети «Гомон».

Выступить в «Олимпии» — мечта каждого музыканта и артиста. Зал «Олимпии» хранит память о голосе Эдит Пиаф и Людмилы Зыкиной, Луи Армстронга и Муслима Магомаева, Битлз и Шарля Азнавура.

Что ж, время бежит, мода меняется, на смену черно-белому немому кино приходит 3D, но жизнь на бульваре Капуцинок, все та же: элегантные служащие банков и адвокатских контор неспешно обедают, почитывая «Фигаро», вздыхают у витрин молоденькие стажерки, надев лучшие платья и изысканные перчатки. Приходите на бульвар Капуцинок под вечер посидеть в кафе как Мопассан и Золя, послушать романтичную французскую музыку или посмотреть кино.

Как добраться

До бульвара Капуцинок можно добраться от станции RER Auber, станций метро Opéra, Havre-Caumartin, Chaussée d’Antin La Fayette, либо от вокзала Сен-Лазар. Начинается бульвар от улицы Людовика Великого (rue Louis-le-Grand) и Шоссе Д Антан (rue de la Chaussée-d’Antin) и заканчивается на ул. Капуцинок (rue des Capucines) и Комартан (rue de Caumartin). К слову, длина одного из известнейших бульваров Парижа — 440 метров.

Адрес: Boulevard des Capucines, Paris

Bookitut.ru

100 великих картин (с репродукциями) БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ. Клод Моне.

На этом вернисаже было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.

За два года до выставки Клод Моне написал картину Гаврского порта, который он видел из окон гостиницы, где он тогда жил, написал будто единым дыханием. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки… Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы. Чтобы сохранить свежесть впечатления, художнику надо было работать очень быстро — смелой рукой и без колебаний. Свою картину Клод Моне назвал «Впечатление», а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова «Восход солнца». Таким оно и осталось. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, — импрессионизму (от французского слова «impression» — впечатление). Представители этого направления стремились наиболее естественно и непринужденно запечатлеть на своих полотнах реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные ощущения, самое первое впечатление. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо. Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. «Чрезвычайно комическая выставка!», «Сумасбродство!», «Страшная мазня!» — такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.

Вся история французского импрессионизма — от его зарождения до расцвета и постепенного угасания — укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев.

Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне — знаменитый «Бульвар Капуцинок в Париже», написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, другой — в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться. Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой.

100 великих картин (с репродукциями) БУЛЬВАР КАПУЦИНОК В ПАРИЖЕ. Клод Моне.

В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому — находящемуся в тени. Солнечную сторону Клод Моне дает оранжевой, золотисто теплой, теневую — фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Скользящее боковое освещение «дематериализует» архитектуру, придает ей невещественность. В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха. Все это заполняет картину таким образом, что глаз зрителя теряет грань между вертикальной плоскостью стен домов и горизонтальной мостовой; между близкими освещенными стенами зданий и дальним голубым сумраком, скрывающим продолжение улицы. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы.

Полотно из Канзас-Сити имеет совершенно иной (вертикальный) формат и обладает иным настроением. Зритель видит тот же «Бульвар Капуцинок в Париже», тот же самый пейзаж, но уже в хмурый день, когда белесоватый, мутный свет отражается на влажной мостовой. На фоне блеклого, молочно-голубого цвета резче выступают пятна черного, розового, темно-зеленого цветов.

Искусствовед К.Г. Богемская о (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать «кадр», чем это ощущается при созерцании данного полотна. Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: «Я импрессионист и намерен всегда им оставаться». Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни.

Оглавление

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: