Стилистические типажи внешности: Сложный Романтизм!

История

Несмотря на ранние попытки пионеров – Эль Греко, Эльсхаймера и Клода Лоррена, стиль, который мы знаем как романтизм, не наберет силу практически до конца 18 века, когда героический элемент неоклассицизма получил главную роль в искусстве того времени. Картины стали отображать героически-романтический идеал, основанный на романах того времени. Этот героический элемент в сочетании с революционным идеализмом, эмоциональностью, возник в результате Французской революции в качестве реакции против сдержанного академического искусства.

После Французской революции 1789 года, значительные социальные изменения произошли в течение нескольких лет. Европа была потрясена политическими кризисами, революциями и войнами. Когда лидеры встретились на Венском конгрессе, чтобы продумать план реорганизации европейских дел после наполеоновских войн, стало ясно, что надежды народов на свободу и равенство не были реализованы. Тем не менее, в течение этих 25 лет сформировались новые идеи, которые укоренились в сознании людей во Франции, Испании, России, Германии.

Живопись эпохи северного возрождения

Уважение к личности, которая уже была ключевым элементом в неоклассической живописи, развивалось и укоренялось. Картины художников выделялись эмоциональностью, чувственностью в передаче изображения личности. В начале 19 века, различные стили стали проявлять черты романтизма.

Прически для сложных романтистов

Особенности

Характерные черты стиля:

  1. Идеализация прошлого, доминирование мифологической тематики стала ведущей линией в творчестве 19 века.
  2. Отказ от рационализма и догм прошлого.
  3. Повышенная выразительность при помощи игр света и цвета.
  4. Картины передавали лирическое виденье мира.
  5. Повышение интереса к этническим темам.

Футуризм как стиль в живописи

Романтичные художники и скульпторы, как правило, выражают эмоциональную реакцию на личную жизнь, в отличие от сдержанности и универсальных ценностей, пропагандируемых неоклассическим искусством. 19 век стало началом развития романтизма и в архитектуре, что подтверждают изысканные викторианские строения.

Романтизм в русской живописи XIX века

Национальная консолидация, усилившаяся патриотическим подъемом Отечественной войны 1812 г., проявилась в возросшем интересе к искусству и в обострении интереса к народной жизни в целом. Возрастает популярность выставок Академии художеств. С 1824 г. их стали проводить регулярно – каждые три года. Начинает выходить «Журнал изящных искусств». Шире заявляет о себе коллекционирование. Кроме музея при Академии художеств в 1825 г. в Эрмитаже создается «Русская галерея». В 1810-х гг. был открыт «Русский музеум» П. Свиньина.

Победа в Отечественной войне 1812 г. послужила одной из причин появления нового идеала, в основе которого лежало представление о независимой, гордой личности, обуреваемой сильными страстями. В живописи утверждается новый стиль – романтизм, постепенно вытеснивший считавшийся официальным стилем классицизм, в котором преобладала религиозная и мифологическая тематика.

Уже в ранних картинах К. Л. Брюллова (1799- 1852) «Итальянский полдень», «Вирсавия» проявились не только мастерство и блеск фантазии художника, но и романтичность мироощущения. Главная работа К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» проникнута духом историзма, ее главным содержанием является не подвиг отдельного героя, а трагическая судьба массы людей. Эта картина косвенно отражала трагическую атмосферу деспотизма режима Николая I, она стала событием общественной жизни государства.

Специалисты по оптимизации сайтов работают с несколькими десятками параметров, которыми описывается каждая площадка. Узнайте, как рассчитывается заспамленность ссылками, если решили освоить эту непростую науку.

Романтизм проявился в портретной живописи О. А. Кипренского (1782-1836). С 1812 г. художником были созданы графические портреты участников Отечественной войны, которые были его друзьями. Одним из лучших творений О. А. Кипренского считается портрет А. С. Пушкина, увидев который великий поэт написал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит».

Традиции романтизма были развиты маринистом И.К.Айвазовским (1817-1900). Всеобщую известность ему принесли произведения, воссоздающие величие и мощь морской стихии («Девятый вал», «Черное море»). Много картин он посвятил подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в осажденном Севастополе он устроил выставку своих батальных полотен. Впоследствии на основе натурных зарисовок им была отображена в ряде картин и героическая оборона Севастополя.

В.А.Тропинин (1776-1857), воспитанный на сентименталистской традиции конца XVIII в., испытал огромное влияние новой романтической волны. Сам в прошлом крепостной, художник создал галерею образов мастеровых, слуг и крестьян, придав им черты душевного благородства («Кружевница», «Белошвейка»). Детали быта и трудовой деятельности сближают эти портреты с жанровой живописью.

Основные представители

Среди величайших живописцев-романтиков 19 века были такие представители И.Фюссли, Франсиско Гойя, Каспар Давид Фридрих, Джона Констебль, Теодор Жерико, Эжен Делакруа. Романтическое искусство не вытесняло неоклассический стиль, а функционировало как противовес догматичности и жесткости последнего.

Романтизм в русской живописи представлен работами В.Тропинина, И.Айвазовского, К.Брюллова, О.Кипренского. Живописцы России стремились передать природу максимально эмоционально. Предпочтительным жанром среди романтиков был пейзаж. Природа рассматривалась как зеркало души, в Германии она также рассматривается как символ свободы и безграничности. Изображения людей художники помещают на фоне сельской местности или городского, морского пейзажа. В романтизме в России, Франции, Испании, Германии изображение человека не доминирует, а дополняет сюжет картины.

Импрессионизм как стиль в живописи

Популярны ванитас мотивы, такие как мертвые деревья и заросшие руины, символизирующие быстротечность и конечную природу жизни. Подобные мотивы имели место ранее в барочном искусстве: художники заимствовали работу со светом и перспективой в подобных картинах у барочных живописцев.

Цели романтизма: художник демонстрирует субъективный взгляд на объективный мир, и показывает картину, отфильтрованную через его чувственность.

Атмосфера сложного романтизма

  • Загадочность;
  • Таинственность;
  • Хрупкость;
  • Изысканность;
  • Нежность;
  • Скрытая чувственность.

Мир сложного романтизма – это странная сказка, таинственный волшебный лес в сумрачной дымке, туманы, миражи, мир снов и фантазий. Это мир взрослой нежности и чувственности, тревожности и глубоких чувств, параллельной реальности вне времени и пространства. В этом мире не кипит бурная жизнь сейчас, кажется будто все было давно, сейчас есть только шелест воспоминаний.

В разных странах

Немецкий романтизм 19 века (1800 — 1850)

В Германии молодое поколение художников реагировало на меняющиеся времена процессом самоанализа: они отступили в мир эмоций, их вдохновляли сентиментальные стремления к идеалам прошлых времен, в первую очередь, средневековой эпохи, которая в настоящее время рассматривается как время, в котором люди жили в гармонии с собой и миром. В этом контексте, картины Шинкеля, например, «Готический собор на воде», являются репрезентативными и характерными для периода.

По тяге к прошлому романтические художники были очень близки к неоклассицистам, за исключением того, что их историзм критиковал рационалистические догмы неоклассицизма. Неоклассические художники ставили такие задачи: смотрели в прошлое, чтобы оправдать их нерациональность и эмоциональность, сохраняли академические традиции искусства в передаче реальности.

История живописи эпохи барокко

Испанский романтизм 19 века (1810 — 1830)

Франсиско де Гойя был бесспорным лидером романтического движения искусства в Испании, его картины демонстрируют характерные черты: склонность к иррациональности, фантазии, эмоциональность. К 1789 году, он стал официальным живописцем испанского королевского двора.

В 1814 году в честь испанского восстания против французских войск в Пуэрта-дель-Соль, Мадрид, и расстрела безоружных испанцев, подозреваемых в соучастии, Гойя создал одну из его величайших шедевров – «Третье мая». Известные работы: «Бедствия войны», «Капричос», «Маха обнаженная».

Французский романтизм 19 века (1815 — 1850)

После наполеоновских войн Французская республика вновь стала монархией. Это привело к огромному толчку романтизма, которое до сих пор сдерживалось доминированием неоклассиков. Французские художники эпохи романтизма не ограничивали себя пейзажным жанром, они работали в жанре портретного искусства. Наиболее яркие представители стиля – Э.Делакруа и Т.Жерико.

Романтизм в Англии (1820 – 1850)

Теоретиком и наиболее ярким представителем стиля был И.Фюсли. Джон Констебль принадлежал к английской традиции романтизма. Эта традиция была в поиске баланса между глубокой чувствительностью к природе и прогрессом в науке живописи и графике. Констебль отказался от догматичного изображения природы, картины узнаваемы, благодаря использованию для передачи реальности цветовых пятен, что приближает творчество Констебля к искусству импрессионизма.

Картины Уильяма Тернера, одного из величайших английских художников романтизма, отображают тягу к наблюдению природы как одному из элементов творчества. Настроение его картин создается не только тем, что он изобразил, но и тем, как художник передал цвет и перспективу.

Стиль живописи арт-деко


LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Regina_Jung

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Романтизм Живопись художников движения романтизма
Об эпохе романтизма — после картин…

Живопись художников движения романтизма

Иван Айвазовский

Уильям Блейк
Франсиско де Гойя
Эжен Делакруа
Теодор Жерико
Джон Констебл
Каспар Фридрих
Генри Фузели
Франческо Хайес
Уильям Этти

1864

1848

1855

1864

Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий живописец, представитель романтического пейзажа.

1819

1818

1840

1796

1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

1810-е

,1823

1800, Музей Прадо, Мадрид

Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.

(Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж

1826

1830, Музей Лувр, Париж

, 1862

Жерико Теодор

Жерико Теодор (Gericault Theodore) (1791–1824), французский живописец и график.

1818–1819

1822

, 1817

1819

Блейк Уильям (Blake William) (28.11.1757–12.08.1827), английский живописец, гравер, поэт

1827

1794

1793

1794

Гойя Франсиско

Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца 18 – начала 19 веков. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки старого миропорядка, романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Мучительный разлад идеала и действительности лег в основу романтического мировосприятия; свойственные ему утверждение самоценности творческой и
духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию «теневой», «ночной» стороны человеческой души, со знаменитой «романтической иронией», позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. Развиваясь во многих странах, романтизм повсюду приобретал яркое национальное своеобразие, обусловленное местными историческими традициями и условиями. Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во Франции, где художники, реформируя систему выразительных средств, динамизировали композицию, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа, О. Домье, пластика П.Ж. Давида д’Анже, А.Л. Бари, Ф. Рюда). В Германии и Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко всему остроиндивидуальному, меланхолически-созерцательная тональность образно-эмоционального строя, мистико-пантеистические настроения (портреты и аллегорические композиции Ф.О. Рунге, пейзажи К.Д. Фридриха и Й.А. Коха), стремление возродить религиозный дух немецкой и итальянской живописи 15 века (творчество назарейцев); своеобразным сращением принципов романтизма и «бюргерского реализма» стало искусство бидермейера (творчество Л. Рихтера, К. Шпицвега, М. фон Швинда, Ф.Г. Вальдмюллера). В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения – творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ.Г. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др.). В других странах Европы и Америки романтическое движение было представлено пейзажем (живопись Дж. Иннесса и А.П. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др.). Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной. Теми или иными романтическими тенденциями было отмечено творчество крупных европейских мастеров 19 века – художников барбизонской школы, К. Коро, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле, Э. Мане во Франции, А. фон Менцеля в Германии и др. В то же время сложный аллегоризм, элементы мистики и фантастики, подчас присущие романтизму , нашли преемственность в символизме, отчасти – в искусстве постимпрессионизма и стиля модерн.

Справочные и биографические данные «Галереи живописи Планеты Small Bay» подготовлены на основе материалов «Истории зарубежного искусства» (ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой), «Художественной энциклопедии зарубежного классического искусства», «Большой Российской энциклопедии».

№5-6: Сложный романтизм

5. СЛОЖНЫЙ РОМАНТИЗМ

№1-6: Драматический типаж

№2-6: Наивная романтика

№3-6: Классический

№4-6: Натуральный

№5-6: Сложный романтизм (текущая тема)

№6-6: Спортивный

Описание типажа Сложный романтизм

Его стихия — тишина и безмолвие, его время — рассвет или закат. Это тихий, вкрадчивый, ускользающий стиль. Он таинственен, а атмосфера тайны не терпит шума и яркого света. Тайна, сказанная вслух, перестает быть тайной, романтическому персонажу не нужен рот, его не следует выделять косметикой. В романтическом стиле говорят полувздохом, полувзглядом. Это мир загадочных снов и миражей, к которым невозможно прикоснуться.

Как очень старая комната опутана паутиной и покрыта пылью, так же и романтик скрывается в некоем тумане, где размыты границы и краски нечетки. Этому типажу присуща хрупкость, которая так же невесома, как сон, который очень легко вспугнуть. Хрупкость передается через дробность. Все очень тонко, нежно. Все, подобно струям воды — стекает, мерцает и переливается. Вода — символ хрупкости, так как отражение в воде неустойчивости, зыбкости, вода искажает реальные размеры и объем, превращая реальность в сказку. Хрупкость еще отлично передается неустойчивостью, силуэт, как у тонкой березы, он должен вытянут по вертикали и создавать ощущение покачиваемости.

Сложный романтик, как правило, очень строен, у него нет интереса к еде. Он загадочен и живет в своем закрытом мире, тщательно оберегаемом от посторонних взглядов. У него на все свой особый взгляд — «я художник, я так вижу». В жизни этот взгляд может проявляться самым неожиданным образом. Допустим, вы договорились встретиться сегодня в два, а он не приходит вообще, объяснив по телефону «а я думал, мы договорились на следующей неделе». Когда вы общаетесь с ним, у вас всегда будет ощущение, что он ускользает от вас, что вы не владеете его вниманием, что он «витает где-то в другом месте» пока вы говорите. Со сложным романтиком никогда нельзя быть до конца в чем-то уверенным, он очень зыбок и призрачен. В то же время он очень раним и имеет тонкую душевную организацию. Изыскан, утончен, но не как аристократичный классик, а скорее как волшебный эльф из сказки. Сложный романтик — это сложное нежное загадочное существо, которое до конца никогда не будет понято даже самыми близкими друзьями. Сексуальность у него имеет вид скрытой чувственности, упрятанной глубоко внутри, и зачастую это неразделенное чувство.

Очень важно! Именно этот стиль и только он может использовать в своем облике тему старины и винтажности, так как ему свойственна тема прошлого — настоящее всегда прозрачно и понятно, а прошлое всегда в тени, таит тайны, которые так и не будут разгаданы. Поэтому если вы сложный романтик или несете какую-то его часть, смело используйте винтажные украшения — они идеально вам подойдут!

Как определить типаж Сложного романтика?

Смотрим на лицо и считываем первую эмоцию — непонятность, неправильность, ускользающий взгляд.

Смотрим на черты лица. В них нет прямых линий, четких границ. Каждая линия может быть изломана в нескольких местах, иметь несколько изгибов — нос с горбинкой, изогнутые губы, неровный подбородок. Если на такое лицо направить свет, оно начнет отбрасывать очень причудливые неправильной формы тени. Обычно сложные романтики из-за этих неправильных линий плохо получаются на фото, довольно сложно выбрать ракурс, чтобы фотография получилась более менее сносной. Так как в самом стиле основной нотой звучит тема увядания (сумерки, сон, туман), то и в лице она будет звучать явно — это опущенные внешние уголки глаз, уголки рта — в лице будет эмоция вялости, грусти. Глаза у сложного романтика часто бывают несимметричны, немного разной формы. Из-за этого их взгляд будет казаться ускользающим, непонятным. Может даже выйти так, что первое впечатление от лица будет отталкивающим, но потом от него будет сложно оторваться. Его будет хотеться рассматривать вновь и вновь. Внешность сложного романтика раскрывается постепенно и забыть такое лицо невозможно.

Последняя проверка: этому типажу очень идут длинные прически, тонкие пряди, эффект мокрых волос, причем как мужчинам, так и женщинам. Поэтому самый простой способ — представьте его с классической короткой стрижкой или с волнистыми прядями. Вот, отличный визуальный пример — Джозеф. Ярко-выраженный сложный романтик. В нем, правда, есть еще и наивного романтизма немного, но первая нота все-таки сложный романтизм. Как он выглядит с короткой стрижкой и как с локонами. Комментарии излишни )))

Стилистические решения для сложного романтика.

Изысканность. Тема легенды. Вещь должна быть сшита так, чтобы создавать ощущение сложности, даже при близком рассмотрение не понятно как это выполнено, кажется, что она создана руками волшебника, а не портного.

Цвета: «Серые» оттенки (серо-розовый, серо-коричневый); сложно-пигментированные оттенки, оттенки морской волны, хамелеоны, сиреневато-серый, розовато-коричневый, какао с молоком, черный в полупрозрачных, сетчатых кружевных фактурах. Нельзя брать однотонную черную ткань, в этом стиле не должно быть ощущения монолитности.

Сложные и нестандартные сочетания:

  • сиреневый + мятная зелень
  • шоколад + лиловый (фиолетовый)
  • розовый + сиреневый
  • наложение разных фактур, цветов и оттенков

Формы: вертикаль преобладает над горизонтальностью (хрупкость). Сложные формы. Драпировки, ассиметрия, скользящие, ниспадающие детали, крой по косой, многослойность, кулиски и оборки, шнуровки (элементы, добавляющие дробность в образ). Для офиса — классический пиджак можно усложнить формой и добавить исчезающую блузку из шелка или шифона.

Фактуры: шелк, шифон, креповый шелк, тонкое кружево, велюр, пан-бархат, каракульча, фатин, гобелен, муслин, шан-жан. Все ткани, которые способны ниспадать, струиться и передавать атмосферу воды или увядания. Из перьев — тонкое нежное перо.

Рисунки: цветочно-растительная тема (S-форма): лилейные, вьюнки, витиеватые веточки. Кашемировые (огурцы, пейсли). Роспись по шелку. Плавный переход цвета. Тонкий, орнаментально-исторический рисунок. Сложные вышивки, мелкие стразы, бисер.

Украшения!

Украшения для сложного романтизма должны быть выбраны по следующим чертам:

  • старинное или винтажное (отсыл в прошлое);
  • сложное, дробное, множество мелких частей;
  • длинные качающиеся серьги или кулон (тема хрупкости, нежности);
  • ажурное, кружевное (тема паутинки, дымки, тумана)
  • форма капли, цвет воды (тема воды, текучести, изменчивости);
  • искусная сложная техника выполнения (тема волшебства).

Металл: он может быть любым (золото, серебро, винтажная патина) — главное, чтобы он не вызывал ощущения монолитности! Если хочется широкий браслет из серебра, то пусть это будет множество тончайших серебряных колец (как в мемори, например) или ажурная филигрань.

Камни: сложная ювелирная тончайшая огранка, хорошо подходят ювелирные стразы, камни с загадочным сиянием или туманом (мистик-топаз, звездчатый сапфир, опалы, лунный камень и пр.), прозрачные камни по форме и цвету напоминающие капли воды (жемчуг, голубые топазы, горный хрусталь, аквамарин).

Формы: сложные, дробные, из множества мелких деталей. Они должны производить впечатление тончайшей работы и высокохудожественной ценности.

Спальня в стиле романтизм

Спальня в стиле романтизм

Интерьер спальни очень изысканного вида. Особенной чертой данного помещения являются стены, украшенные нарисованными цветами или геометрическими формами. Шторы должны обладать легкой драпировкой. Если говорить о кровати, то она должна быть обязательно большого размера, постельное белье должно гармонировать с основным цветом помещения.

Аксессуары в стиле романтизм

Для романтизма присуще сочетание таких элементов как дорогая, изысканная мебель, дорогие ткани, с подобранной палитрой из мягких цветов, и нежный, непринужденный декор помещения. Наличие драпировок, увеличивает загадочность интерьера, но при всем этом делает обстановку легкой и воздушной. Если представлять стиль романтизм, то вряд ли какой интерьер обойдется без дополнительных мелочей, которые, несмотря на свои небольшие размеры, могут указать принадлежность к стилю. Эту роль могут выполнить тарелочки или вазы с помещенными в них полевыми цветами, а также фотографии в рамочках или мягкие игрушки в детской комнате. Но при всем разнообразии предметов, они должны составлять один единый ансамбль, как бы дополняя друг друга, придавая интерьеру особый шарм. Данный стиль определяется наличием множества предметов, множество подушек или валиков, расположенных на диване, разнообразные картины на стенах, изящные занавески на оконных проемах, небольшие предметы мебельного гарнитура, и все эти элементы создают гармонию и целостность интерьера.

Салонное искусство

Салонное искусство – есть обозначение нарицательное, которое обозначает банальность исполнения, бессодержательность произведения или наоборот излишняя многозначительность. Салонным искусством также обозначают имитирование, копирование художественных ценностей, произведений мировых мастеров в коммерческих целях.

Салонное искусство, как термин и понятие, появилось в конце 19 века при поддержке жюри Парижского Салона и признанием верхушкой общества. По их мнению, наглядная внешняя привлекательность, незатейливая и понятная каждому эффектность должна быть главенствующей в искусстве. Простота и легковесность принимались многими людьми, в том числе и сильными мира сего, за художественную ценность. Со временем, когда люди постепенно просвещались и стали всё более лучше разбираться в искусстве, салонное искусство стало приобретать нехорошую окраску и стало означать невзыскательный вкус, даже скорее безвкусицу, зависимость от популярных течений и веяний моды.

Салонное искусство рассчитано на художественно неподготовленного зрителя и привлекает его зачастую антихудожественными ценностями, которые основываются лишь на вызубренных правилах искусства для консервативной публики. Плохой тон в искусстве обращается к широкой публике и агрессивно навязывает свою точку зрения; простое и понятное гораздо лучше усваивается людьми, чем настоящее, сложное и высокое.

Справочная служба города Костанай. Здесь вы найдёте всё, от бытовой техники до услуг по капитальному ремонту и многое другое.

Кухня в стиле романтизм

Кухни и столовые по своей природе должны быть с достаточным освещением. Отличный вариант, это когда окна кухни выходят на солнечную сторону, но даже это не спасает ситуации. Оптимальным вариантом будет правильно подобранная люстра, с роскошным видом и изысканной отделкой. Не лишними в интерьере кухни будут бра или настольные лампы. Не стоит отрицать возможности применения антикварных предметов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: