Зинаида Николаевна Гиппиус — портрет
Биографии / Знаменитые тезки / Имена / Фамилии / Отчества / Имя-отчество / Гороскопы / Тесты/ Приметы / Оглавление / Имена — главная
Портрет Зинаиды Николаевны Гиппиус, 1906 год. Бумага, пастель. Москва, Третьяковская галерея.
Лев Самойлович Бакст
(Самуилович; настоящие имя и фамилия Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) — российский художник
Художник
:
1) То же, что живописец.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством., один из лидеров искусстваИскусство
— художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. модерна
Модерн
(французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор., выдающийся мастер сценографии.
Родился 8 февраля (27 января по старому стилю) 1866 года, в Гродно в в небогатой еврейской семье раввинаРаввин
(от древне-еврейского рабби — мой учитель) — в иудаизме руководитель общины верующих, служитель культа.. Воспитывался в Петербурге дедом и бабушкой по матери, поэтому впоследствии и взял их фамилию (Бакстер) в качестве основы псевдонима
Псевдоним
— условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящие имя или фамилию (либо то и другое). Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства., подписывая им с 1889 года свои работы.
Скончался 27 декабря 1924 года, в ПарижеПариже
(Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Население 2,1 млн. человек (2004). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11,4 млн. человек..
Зинаида Николаевна Гиппиус
(20 ноября (8 ноября по ст.ст.) 1869 — 9 сентября 1945) — русская поэтесса, литературный критик
Литературная критика
— область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни); оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер.
Жанры литературной критики: рецензия, критическая статья об отдельном произведении, обзор, проблемная статья, монография о современном литературном процессе. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский)., писательница, мемуаристкаМемуары
(французское memoires — воспоминания) — разновидность документальной литературы, литературное повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был.. Одна из видных представителей «Серебряного века» русской культуры. Составила с Дмитрием Мережковским один из самых оригинальных и творчески
Творчество
— деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. продуктивных супружеских союзов в истории литературы
Литература
[латинское lit(t)eratura, буквально — написанное] — произведения письменности, имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература).
Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература; соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его.. Идеолог русского символизмаСимволизм
— направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Философско-эстетические принципы символизма восходят к сочинениям А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, творчеству Р. Вагнера. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную», или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов..
Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме И чуть ниже оставьте комментарий. |
Следите за нами: |
Найти ещё что-нибудь интересное:
Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь! Когда-нибудь Ваши дети[en]-внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя…
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся
.
Нажимая в комментарии на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных:
Спасибо за чаевые Политика конфиденциальности | Главная | Связь
LiveInternetLiveInternet
Вторник, 16 Сентября 2008 г. 16:22 + в цитатник NADYNROM
все записи автора
Портрет графический, выполненный на бумаге. Художник использовал карандаш, использовал сангину. Более того, лист бумаги склеенный. Изначально это был набросок, который Бакст позже закончил. Зинаида Николаевна имела совершенно удивительную фигуру и дивные ноги. Показать ее длинные, бесконечные ноги Бакст смог только подклеив еще немного бумаги. Портрет изначально рассматривался как скандальный и неприличный из-за костюма, в который была одета Зинаида Гиппиус. Это костюм маленького лорда Памплероб, героя повести, написанной англо-американской писательницей Барднед в 1886 году, которая была переведена на 17 иностранных языков, включая русский. Героем повести является семилетний американец, бывший убежденным республиканцем, который волею судеб оказался в Англии. Более того, даже узнав, что по рождению он является лордом, герой ведет демократично и дружелюбно со всеми. Этот золотоволосый мальчик появился перед читателями и перед своим дедушкой-лордом в черном бархатном костюме, в коротких панталонах, в рубахе с кружевным жабо, и эта мода потом подвижных мальчиков всего конца Х1Х века. Уже то, что Зинаида Николаевна примеряет на себя подобный костюм, который ей чрезвычайно шел, содержало в себе элемент иронии и провокации. Портрет Зинаиды Гиппиус работы Бакста поступил в Третьяковскую галерею в 20-м году. Ранее он находился в коллекции Сергея Александровича Кусевицкого, известного московского коллекционера. Кусевицкий был очень заметной фигурой в художественной жизни дореволюционной России: виртуоз-контрабасист и дирижер. Дирижер особенный. Его программа состояла во многом из произведений современных русских композиторов. Благодаря ему, весь мир узнал музыку Скрябина, Рахманинова, Стравинского и других композиторов-современников. Выходец из бедной семьи, Кусевицкий женился на представительнице очень богатой купеческой и меценатской московской династии Наталье Константиновне Ушковой. На полученное приданное он организовал Русское музыкальное общество, в котором и увидели свет впервые партитуры современных ему русских композиторов. Сергей Александрович был неутомимым популяризатором русской музыки. Свою коллекционерскую и популяризаторскую деятельность он продолжил и после эмиграции. Уже на Западе он начал собирать коллекцию, помогал русским художникам-эмигрантам. В частности, сделал заказ на оформление своего дома в Париже Наталье Гончаровой, чем безмерно помог ей материально. Приютил в своем Бостонском оркестре в качестве секретаря свою знакомую по Москве меценатку и коллекционера Генриетту Леопольдовну Гиршман. Коллекция его тонкой направленностью (он собирал портреты музыкальных деятелей) и высоким качеством произведений. Помимо портрета Гиппиус, в этом собрании была «Роза» и «Тени лагуны» Врубеля. Да, а еще в 1901 году Гиппиус посвятила Баксту два замечательных сонета:
ДВА СОНЕТА Л. С. Баксту I. Спасение
Мы судим, говорим порою так прекрасно, И мнится — силы нам великие даны. Мы проповедуем, собой упоены, И всех зовем к себе решительно и властно. Увы нам: мы идем дорогою опасной. Пред скорбию чужой молчать обречены,- Мы так беспомощны, так жалки и смешны, Когда помочь другим пытаемся напрасно. Утешит в горести, поможет только тот, Кто радостен и прост и верит неизменно, Что жизнь — веселие, что все — благословенно; Кто любит без тоски и как дитя живет. Пред силой истинной склоняюсь я смиренно; Не мы спасаем мир: любовь его спасет.
II. Нить
Через тропинку в лес, в уютности приветной, Весельем солнечным и тенью облита, Нить паутинная, упруга и чиста, Повисла в небесах; и дрожью незаметной Колеблет ветер нить, порвать пытаясь тщетно; Она крепка, тонка, прозрачна и проста. Разрезана небес живая пустота Сверкающей чертой — струною многоцветной. Одно неясное привыкли мы ценить. В запутанных узлах, с какой-то страстью ложной, Мы ищем тонкости, не веря, что возможно Величье с простотой в душе соединить. Но жалко, мертвенно и грубо все, что сложно; А тонкая душа — проста, как эта нить.
Рубрики: | любимый автор поэзия |
Метки:
гиппиус бакст
Процитировано 2 раз
Нравится Поделиться
0
Нравится
- Запись понравилась
- Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
20 ноября исполняется 144 года со дня рождения русской поэтессы и писательницы. Предлагаем узнать неизвестную сторону ее личной жизни
Зинаида Николаевна родилась 20 ноября 1869 года в Тульской области. Их дворянская семья очень часто переезжала, поэтому Гиппиус не удалось получить достойного образования. Однако в детстве она много читала, вела дневники и с 7 лет начала писать стихи.
Позже она так отзывалась об этом: «В 1880 году, то есть когда мне было 11 лет, я уже писала стихи (причем очень верила во «вдохновение» и старалась писать сразу, не отрывая пера от бумаги). Стихи мои всем казались «испорченностью», но я их не скрывала. Должна оговориться, что я была нисколько не «испорчена» и очень «религиозна» при всём этом…».
Мир узнал Зинаиду Гиппиус не только как поэтессу, но и как писательницу. А мы предлагаем узнать ее как женщину – игривую, влюбчивую, пылкую.
1. Дмитрий Мережковский
Фото: Википедия
Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский
В 18 лет Зинаида Гиппиус познакомилась с 22-летним Дмитрием Мережковским. Говорят, что за несколько дней до встречи, Дмитрию Сергеевичу показали портрет Зинаиды и он якобы воскликнул «Какая рожа!». Тем не менее, молодые люди сразу же сблизились, почувствовав интеллектуальную совместимость. Гиппиус нравилось то, что ее новый избранник, в отличие от других, молчалив и серьезен. А Мережковский увидел в ней единомышленника, «понимающего с полуслова то, в чём даже он и сам не был до конца уверен».
Через полгода после знакомства пара обвенчалась в Тифлисе. Свадьба прошла очень просто, без свидетелей, цветов и венчального наряда, в присутствии родных и двух шаферов. А первую брачную ночь молодые провели порознь: Гиппиус после венчания поехала к себе домой, а Мережковский – в гостиницу. И это неудивительно, ведь каждый из них отрицал физическую сторону брака. Свое свадебное путешествие пара провела в Москве и на Кавказе.
Вместе они прожили 52 года, однако, их союз, в первую очередь, был духовным. Считается, что их брак сыграл важнейшую роль в развитии литературы «Серебряного века».
2. Николай Минский
Фото: Википедия
Николай Минский
Будучи замужем, Зинаида Гиппиус постоянно влюблялась в других мужчин. Ее роман с писателем-мистиком Николаем Минским начался в 1890-х годах. Минский страстно любил Гиппиус. А она была влюблена «в себя через него». В письме 1894 года она признавалась Минскому:
«Я загораюсь, я умираю от счастья при одной мысли о возможности… любви, полной отречения, жертв, боли, чистоты и беспредельной преданности… О, как я любила бы героя, того, кто понял бы меня до дна и поверил бы в меня, как верят в пророков и святых, кто сам захотел бы этого, всего того, что я хочу… Вы знаете, что в моей жизни есть серьезные, крепкие привязанности, дорогие мне, как здоровье. Я люблю Д. С. — вы лучше других знаете как, — без него я не могла бы жить двух дней, он необходим мне, как воздух… Но это — не все. Есть огонь, доступный мне и необходимый для моего сердца, пламенная вера в другую человеческую душу, близкую мне, — потому что она близка чистой красоте, чистой любви, чистой жизни — всему, чему я навеки отдала себя…»
Интересно, что в это же время Зинаида Гиппиус встречалась с драматургом и прозаиком Червинским.
3. Аким Волынский
Фото: Википедия
Зинаида Гиппиус и Аким Волынский
Литературный критик, искусствовед, балетовед – Волынский не мог не привлечь внимания Зинаиды Гиппиус. В нем «её пленило то, что он, подобно ей, собирался сохранить свою «телесную чистоту».
Однако их роману суждено было стать скандальным. Постоянные сцены ревности со стороны Волынского привели к тому, что Гиппиус дала ему «отставку». Аким, в свою очередь, начал распространять о бывшей возлюбленной слухи. Это произвело на Гиппиус тягостное впечатление и послужило причиной ухудшения её здоровья. Она даже писала: «Легче скорей умереть, чем тут задыхаться от зловония, от того, что идет от людей, окружает меня… Я совершенно твёрдо решила отныне и до века не впустить в свою жизнь не только что-нибудь похожее на любовь, но даже флирта самого обычного».
Волынский, между тем, сохранил о тех годах самые светлые воспоминания. Позже он писал: «Знакомство моё с Гиппиус… заняло несколько лет, наполнив их большой поэзией и великой для меня отрадой… Вообще, Гиппиус была поэтессой не только по профессии. Она сама была поэтична насквозь».
4. Елизавета фон Овербек
Несмотря на обещания, романы Зинаиды Гиппиус продолжались. Причем, не только с мужчинами, но и с женщинами. В конце 1890-х — начале 1900-х годов у Гиппиус начались отношения с английской баронессой Елизаветой фон Овербек, которая сотрудничала с Мережковским как композитор. Гиппиус посвятила несколько стихотворений баронессе, открыто признавалась ей в своей влюблённости и находилась с подругой в отношениях, которые «современники называли и чисто деловыми, и откровенно любовными».
Фото: Википедия
Гиппиус испытывала пристрастие к мужской одежде, мужским псевдонимам, мужскому лирическому «я» в поэзии и курила ароматизированные папиросы