Колёсное чудовище Уильяма Дженнингса Холмана


«Уильям Хант» в словарях и энциклопедиях
Уильям Холман Хант
автопортрет
Имя при рождении: Уильям Хобман Хант
Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г

.

Место рождения: Лондон
Дата смерти: 7 сентября 1910 г

.

Место смерти: Соннинг-на-Темзе, Беркшир
Жанр: живопись
Учёба: Королевская Академия художеств
Стиль: прерафаэлитизм
Влияние: Джон Рёскин, Томас Карлейль

Уи́льям Хо́лман Хант

(англ.
William Holman Hunt
), в старом написании —
Гольмен Гунт
] (2 апреля 1827 — 7 сентября 1910) — английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов. Настоящее имя — Уильям Хобман Хант, однако Хант сам изменил вторую часть имени, а под конец жизни она слилась с фамилией: Holman-Hunt
.
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood

).

Наёмный пастух (The Hireling Shepherd

), 1851

Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры.] Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за все ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott

) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» (англ.
Pre-Raphaelitism
) и «Братство прерафаэлитов» (англ.
Pre-Raphaelite Brotherhood
), цель которых — оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах
.

В 1850-х годах в Европе все еще продолжалось противостояние сторонников старого академического искусства, считавших этот проверенный путь единственно возможным, и тех, кто не просто мечтал о новом искусстве, но не боялся творить по-новому. Среди таких «мечтателей» были молодые художники-символисты, назвавшие себя «Братством прерафаэлитов». Несмотря на критику, которую обрушивали на них «академики», непонимание и обвинения, прерафаэлиты продолжали выставлять картины, наполненные глубокой символикой, которая прежде всего была обращена к душе человека. Вот что писал о них историк искусства Рихард Мутер: «Прерафаэлиты были первыми в Европе, кто восстал против традиций, проник в природу формы и цвета, проявил свой личный взгляд на природу. Они — первые поборники свободы в современном искусстве».
В 1856 году на Выставке британского искусства в США художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант представил свою картину «Светоч мира». Картина не соответствовала общепринятым стандартам, ее цвета были чересчур яркими, сюжет неканоническим — однако она сразу произвела впечатление и стала одной из самых любимых у зрителей. Правда, мало кто осмелился тогда признаться в этом…

Сюжет картины довольно прост. Глубокой ночью, когда все спят, Иисус со светильником в руке идет по миру и стучится в двери домов. Яркий свет светильника подчеркивает мрак и темноту окружающей ночи. «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерить с ним, и он со Мною» — Хант специально пишет на раме эти слова из Откровения Иоанна Богослова, чтобы каждый сумел «услышать» смысл его работы.

Позже художнику пришлось сделать увеличенную копию картины для собора Святого Петра в Лондоне (оригинал находится в Кебл-колледже в Оксфорде), а еще позже изображение Христа со светильником в руке, напечатанное на открытках и постерах, появилось повсюду…

Особое значение Хант вложил в светильник в руках Иисуса. Художник очень долго искал нужную форму, размеры, делал несколько макетов, экспериментировал на открытом воздухе при разном освещении и в конце концов нашел то, что нужно. Если приглядеться, то отверстия светильника разные, и каждое из них символически представляет одну из мировых религий. Отверстия разные — но их объединяет один Свет. Точно так же как множество религий и молитв, произносимых на разных языках, объединяет одно чувство Веры, одна связь — с Небом. Неслучайно именно с этим Светом Иисус приходит к людям.

В письме к своему другу Уильяму Беллу Скотту Хант писал: «Я был побужден к созданию этой картины некой божественной волей».

Наверное, не стоит задаваться вопросом, почему эту работу полюбили тысячи людей разного возраста, разных взглядов на жизнь. Некоторые восприняли ее просто как хорошо и грамотно написанное полотно с правильным расположением света и тени. Но для большинства она стала своим светочем в ночи, символом надежды на то, что, когда наступают темные времена, всегда есть те, кто продолжают нести свет веры и не устают стучать в двери спящих.

Татьяна Федотова. https://www.manwb.ru/articles/arte/painting/light_of_the_world/

LiveInternetLiveInternet

«Пробудившийся стыд» Уильям Холмен Хант (история одного шедевра)

Уильям Холмен Хант принадлежал к группе художников, известной как прерафаэлиты. «Пробудившийся стыд» — одна из самых известных его картин. По задумке художника это должна была быть назидательная сцена, призывающая зрителя отречься от греха и воспрянуть к новой жизни — чистой и непорочной. Хант был очень дотошным художником. Поэтому он сделал всё, чтобы посыл дошел до ценителя живописи. Он наполнил картину символами. Практически каждая деталь что-то символизирует. Хант был действительно дотошный.

Начнем с героев сценки. Это хорошо одетый, ухоженный молодой человек, джентльмен, и девушка, вскакивающая у него с колен. Куда и зачем она вскакивает, мы узнаем чуть позже; пока что давайте выясним, что это за девушка. Она живет в меблированных комнатах (Woodbine Villa, 7 Alpha Place, St John’s Wood — Хант снял там комнату и нарисовал её с исключительной точностью); неплохо — хоть и не дорого — одета; владеет неплохим набором украшений; прислуги у неё явно нет; судя по тому, что за окном утро, а она дома — работы у неё тоже нет (сценка, конечно, может происходить в воскресенье — но в 1853 году в воскресное утро молодой человек из приличного общества должен бы находиться в церкви). Что ж, может она жена этому молодому человеку? Нет, на безымянном («сердечном») пальце левой руки нет обручального кольца (в Англии принято кольцо одевать именно на этот палец — согласно поверию от него вена ведет напрямую к сердцу). Для того, чтобы было понятнее и не возникало нездоровых инсинуаций на тему того, что у неё вообще нет колец, Хант старательно нарисовал кольца на всех соседних пальцах. Может, молодой человек за ней просто ухаживает? Но о том, чтобы исключить такую трактовку художник тоже позаботился: видите желтую замшевую перчатку на полу? Вторая такая же на руке молодого человека, той, что лежит на клавишах пианино. Так вот: ни один молодой человек из приличного общества не осмелился бы хватать девушку из приличного общества рукой без перчатки. Увы, нам приходится прийти к выводу, что девушка не принадлежит к приличному обществу; что она приходится молодому человеку любовницей; мало того, мы вынуждены заключить, что она попросту содержанка. Для того, чтобы сделать грехопадение несчастной ещё более явным, художник помещает на картину: зеркало (на заднем плане, в нем отражается окно и спина девушки), которое является символом грехопадения — это атрибут Венеры (богини сами знаете чего), да и вообще принадлежность, приличествующая женщине, но не девушке; на переднем плане он размещает спутавшиеся нити, которые символизируют отказ от роли добродетельной дамы и запутанность во грехе; и, наконец, не очень симпатичного котика (под столом), играющего с раненной птичкой. Здесь высказываются два мнения: первое — что котик означает соблазнителя, играющего с жертвой, которая неминуемо придет к погибели; второе — что котик воплощает дьявола, забавляющегося грешной душой. Есть на картине и другие красноречивые детали: Рёскин, например, рассказывает о значении цветов в бокале, на пианино — якобы колокольчики обозначают «Внимание, опасность!», а бархатцы (я, правда, вижу только один оранжевый цветок) — скорбь.

Но печаль сама по себе непедагогична — и Хант добавил в картину немного надежды. Как видите, девушка вскакивает и решительно сопротивляется неприличным посягательствам молодого джентльмена. Причину, по которой она вскакивает, мы найдем в альбоме нот. Он раскрыт на «Oft in the Stilly Night» («Часто в тихой ночи»), грустной песне с некоторым философски-мистическим налетом. По-видимому песня (или мелодия) привела к некоему религиозному откровению. И девушка — как, возможно, написали бы её современники — вырывается из объятий греха и направляется к небесному свету, сияющему за окном.

Как видите, целая проповедь. Но… зрители взглянули на «Пробудившийся стыд» и решили, что картина изображает ссору брата с сестрой. Зачем тратить время на расшифровку всех этих символов; кому нужны всякие дотошные, занудные детали? А ведь Хант так старался…

Уильям Холман Хант

@artpacan

Английский живописец и один из основателей «Братства прерафаэлитов». Всю жизнь писал-рисовал картины, но под старость заделался ещё и писателем, выдав автобиографию «Прерафаэлитизм» и «Братство прерафаэлитов», чтобы потомкам осталась трушная инфа о происхождении сквада и его членах. — учитывая его напряженные отношения с некоторыми участниками, лично я в душе не ебу, какова гарантия того, что он ничего не припизднул в своих книжках.

Судя по всему, пацанчик с самого детства проявлял интерес к рисованию, но семья этого не оценила и двенадцатилетним пиздюком Хант отправился пахать клерком в контору, рисуя лишь в свободное время после работы.

Но в шестнадцать лет будущий художник насмотрелся мотивационных видео о том, как же классно работать на фрилансе, набрался сил и доблестно уволился из офиса, чтобы стать вольным творческим работником — начал копировать работы рарных художников и писать портреты на заказ. Параллельно с этим, он пытался поступить в Королевскую академию художеств и после нескольких неудачных попыток стал паравозиком, который всё-таки смог. — одному австрийскому мальчику стоило бы поучиться у этого парня настойчивости.

Именно в Королевской академии он судьбоносно познакомился с художниками Данте Габриэлем Россетти и Джоном Эвереттом Милле, вместе с которыми основал «Братство прерафаэлитов».

Жутко религиозные родители с детства привили сыну любовь к христианству и будучи ещё совсем малым он регулярно читал и перечитывал Библию. Не удивительно, что центральной темой в творчестве Ханта стали библейские сюжеты и притчи. Он был настолько верующим человеком, что даже однополчане по тусовке и коллеги-современники, воспринимали товарища скорее проповедником, чем художником. Сам Хант был не против такого статуса и даже поговаривал: «художник — это первосвященник или толкователь дел Создателя».

При этом он создал свой уникальный живописный стиль, отличительная черта которого — просто нереальное внимание ко всем, даже самым незначительным деталям. Такая дотошность не была формой аутизма или гиперболизированного стремления к идеалу. Просто он был искренне убеждён: всё, что изображено на холсте, несёт смысл и каждый предмет символичен. Он видел в картинах не просто стильную декоративную мазню, а эстетически-образовательную функцию или даже проповедническую, как в средневековье. По его мнению, любая картина должна говорить гораздо больше, чем может увидеть зритель на первый взгляд.

«Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (с) Иисус Христос

Несмотря на трудолюбие и талант, картины Ханта поначалу не пользовались особым спросом, но создание братства и последующее двухгодичное путешествие на Восток изменили это. Вернувшись из трипа по Палестине, куда он гонял с целью получше узнать культуру и контекст, в котором жил Иисус, Хант выдал одну из лучших своих работ — «Свет мира». Он как будто смог сосредоточить всю суть христианского учения в одной работе: Христос — свет мира, стучится в поросшую сорняками дверь — душу человека. Важная деталь: на двери нет ручки, а это значит, что открыть её можно только изнутри (или выбить с ноги, лол). Смекаете какой глубокий тут посыл? На всякий случай проясню: этой маленькой деталью Хант хотел сказать, что человек сам выбирает свой путь и, что важнее, веру. Быть с Христом или нет — личное дело каждого и в этом вопросе нет места принуждению.

Картина просто насквозь пропитана символизмом и отсылочками: тут и летучая мышь над дверью (символ смерти и боязни света), и утренняя звезда (символ новой жизни) прямо над головой Мессии, и светильник (небанальный символ сияющей истины среди ночи неверия или греха), который Христос держит в руке.. Но суть картины всё же предельно проста — речь идёт о пробуждении души через контакт с богом. В арт-тусовке того времени работа была принята горячо и вызвала бурные обсуждения.

Хант — чуть ли не единственный из «братков», кто остался верен прерафаэлитскому кодексу до самого конца и продолжал толкать их идеи в искусстве, пока мог. А последней его картиной стала «Леди из Шалотта». Сам Хант в процессе работы практически потерял зрение от старости, поэтому доделана она была его помощником.

Гороскопы художников. Хант Уильям Холмен

При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.

Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности

его владельца и в данном случае оно таково…

Стихии

Стихия Огня

, выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента — трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.

Выражена стихия Земли

. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вы судите дерево по его плодам. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать; конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.

Выраженная в диаграмме стихия Воздуха

способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.

Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности

его владельца, и в данном случае оно таково…

Качества

Кардинальное качество

является доминирующим и указывает на предрасположенность к действию, импульсу, способность предпринять: Вы энергичны в осуществлении планов, которые имеете в виду, получая движение вещей и создавая их. Это — самый важный аспект, который вселяет в вас энтузиазм и адреналин, без которых вы можете быстро утомляться. Вы утвердительны и индивидуалистичны (возможно слишком много?). Вы позволяете другим усиливать и улучшать конструкции, которые вы с усердием строили.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак


знаков три или болеезнаков три или более

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: