Скоро на нашем сайте («Тайные страницы русской живописи»): «Настоящий художник на протяжении всей своей жизни создает собственный, особый мир. Например, В.М.Васнецов строил в старой Москве деревянный терем, Б.Кустодиев поселил своих купцов и купчих в небольшом городке на берегу Волги. Константин Сомов местом для своих героев избрал окрестности Петербурга и время — XVIII век, век красоты, галантности и милых забав. В XVIII веке, в милых вещицах и парковой архитектуре того времени, в томных гавотах и менуэтах художник черпал свое вдохновение. Чтобы по-настоящему проникнуть в мир прошлого, К.Сомов погружается в изучение и собирание разного рода источников, в которых видит живые свидетельства очевидцев. Такими источниками были для него мемуары, поэзия и проза XVIII века, музыка, романсы и, конечно, изобразительное искусство — рисунки, гравюры, картины. К.Сомов внимательно изучал старинные, пожелтевшие от времени альбомы, всевозможные изображения, пытаясь уловить характерные черты облика людей XVIII века — их позы, походку, жесты, ритмы движения, костюмы, прически. Соприкасаясь со всем этим материалом, художник как бы вдыхал аромат эпохи и постигал ее своеобразие. Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. » — читать полностью » «Грачи прилетели» — чудесная картина, такая же поэтичная, и в то же самое время печальная и радостная, истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского! Еще зима. Мрачный, сизый горизонт, далекая снежная равнина, старинная церковь, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной сырости, почти мертвые от долгого тяжелого сна… И вот чувствуется, как по этой сырой и холодной, мертвой, бесконечной мгле проносится первое легкое и мягкое дуновение теплоты, жизни. И от ласки этого дуновения растаял пруд, встрепенулись, ожили деревья, а снежный саван быстро исчезает. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны…» — читать полностью »
«Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники первых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткрывателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойственное Саврасову поэтическое восприятие родной природы облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического романтизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова…» — читать полностью »
Ромадин вербы в половодье картина где находится. Сочинение по картине ромадина «вербы в половодье»
Вербы в половодье
Красивая картина о весне. Половодье – это когда река полная воды. Больше, чем обычно. Снег тает, ручьи бегут.
На картине я вижу весенний день. Много воды и неба. Вербы цветут. Я думаю, что это первые «цветы» в ту весну. Видно, что ещё прохладно. Ещё никаких насекомых нет, даже птицы спрятались.
Мама приносила веточки вербы перед Пасхой, когда яички красят. Так значит, это и есть вербное воскресенье. А вербы – это хороший символ ещё и потому, что они цветы (весна), а похожи на хлопья снега (зима). Они совмещают в себе два времени года.
Я вспоминаю сказку о двенадцати месяцах. Братья эти иногда спорят между собой, кому пора уходить, а кому – приходить. И даже столько воды не мешает вербе цвести. Весна приходит, несмотря ни на что – на снег, на воду. Даже на облака, которых здесь много. Но они точно не снеговые и не грозовые. Они высоко.
Ещё тут красивая лодка. Человека нет. Наверное, человек ушел по делам. Всё тихо и спокойно. Всё серое, пока ещё не зеленое. А вот верба уже бело-желтая. Некоторые ветки только собираются зацвести, чтоб догнать подруг.
Картина мне очень нравится. Я сразу вспоминаю весну. Зима, конечно, тоже хорошо. Но после весны моё любимое лето! Смотришь на картину и думаешь о хорошем.
- Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса
Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину - Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню. - Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)
Этот холст наполнен такой магией и волшебством, что невольно захватывает дух - Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)
Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой - Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс (описание)
К.Ф.Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме
Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом снег. Особенно страшно это тем, кто живет и граничит с рекой, обычно весной вода выходит с берегов. Перед нами предстает половодье. Мы видим, что против весны вступились в борьбу вербы, которых художник поместил на передний план своего изображения.
Вербы выглядят одинокими и потерянными среди такого количества воды. Некоторые критики сравнивали эти вербы и овдовевших жен. И тем и тем неоткуда ждать помощи и поддержки. А весна выступает в роли властной хозяйки, которая диктует свои правила. Картина нарисована контрастными цветами. Тёмный цвет символизирует трагичность происходящего, а светлые оттенки оставляю за собой хоть какую-то, но надежду, на то, что все изменится.
Мне картина понравилась, но есть небольшое но. Мне стало грустно от темных красок, и захотелось, чтобы каждый человек на земле был счастлив, чтобы люди не ждали изменений в своей жизни, а действовали сами, незамедлительно. Быть может тогда, мы подобреем друг к другу. Нам стоит научиться ценить в жизни и в людях доброту, чистосердечность и отзывчивость. Это, на мой взгляд, главные принципы, на уступки которых должен идти человек. И скорее всего, в мире будет больше добра, сочувствия и сопереживания, и нам не надо будет бояться, что нас кто-то может обидеть.
Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом снег. Особенно страшно это тем, кто живет и граничит с рекой, обычно весной вода выходит с берегов. Перед нами предстает половодье. Мы видим, что против весны вступились в борьбу вербы, которых художник поместил на передний план своего изображения.
Вербы выглядят одинокими и потерянными среди такого количества воды. Некоторые критики сравнивали эти вербы и овдовевших жен. И тем и тем неоткуда ждать помощи и поддержки. А весна выступает в роли властной хозяйки, которая диктует свои правила. Картина нарисована контрастными цветами. Тёмный цвет символизирует трагичность происходящего, а светлые оттенки оставляю за собой хоть какую-то, но надежду, на то, что все изменится.
Мне картина понравилась, но есть небольшое но. Мне стало грустно от темных красок, и захотелось, чтобы каждый человек на земле был счастлив, чтобы люди не ждали изменений в своей жизни, а действовали сами, незамедлительно. Быть может тогда, мы подобреем друг к другу. Нам стоит научиться ценить в жизни и в людях доброту, чистосердечность и отзывчивость. Это, на мой взгляд, главные принципы, на уступки которых должен идти человек. И скорее всего, в мире будет больше добра, сочувствия и сопереживания, и нам не надо будет бояться, что нас кто-то может обидеть.
Начав свой путь в искусстве с исторических, революционных полотен, русский живописец Михаил Николаевич Ромадин сумел проявить себя как великолепный пейзажист, тонко сочетающий народные традиции с новаторскими направлениями изобразительного искусства. Большинство работ живописца несут в себе символы русской культуры.С давних времен наши предки слагали легенды о том, что верба обладает чуть ли не магическими силами, принося в дом достаток и оберегая здоровье домочадцев. Даже засушенные ветки вербы никогда не выбрасывались, русичи закапывали их в землю или сжигали.
В христианстве этому растению также отводилось особое место, существует праздник Вербного воскресения, не забытый и в наши дни. Молодая весна с пышностью и напором вступает в свои владения, покрыв все вокруг темной ледяной водой. Несколько угрюмая цветовая гамма в нижней части пейзажа символизирует непростой для всего живого период весеннего половодья. Разгул стихии, победившей ледяную зиму, прославляет величие природных сил, убеждает в цикличности и быстротечности жизни.
Художник Ромадин в картинах, посвященных русской природе, часто прибегает к противопоставлению темных и светлых тонов, что символизирует столкновение времен года в природе и сражение добра и зла в человеческой душе. Ближе к верхнему краю краски полотна светлеют, пейзаж становится более радостным, вселяя уверенность в том, что уровень воды спадет, и буйство зелени воцарится на месте половодья.Повсеместно из воды виднеются тонкие ветви кустарников, затопленных располневшей рекой, от близости которой воздух наполняется влагой. Очертания березок на дальнем плане картины будто озябли, стоя у еще не прогретой ранним весеннем солнцем воды.
Верба, низко склонившаяся над собственным отражением в воде, лелеет на незатопленных ветвях нежные комочки серого пуха. Являясь центральным элементом картины, деревце кажется одиноким и печальным. Подгнивающая от влаги лодочка усиливает впечатление заброшенности и тоски. Однако пройдет совсем немного времени, и весна окончательно вступит в свои права, вода уйдет под лучами солнца, свет которого с каждым днем будет становиться все горячее, свежая нежно-салатовая травка проклюнется из-под толщи прогретой земли, а набухшие на кустарниках почки прославят силы природы
Лишь величавые темно-зеленые ели не замечают смены времени года, изумрудные красавицы прекрасны и величавы независимо от сезона. Вот-вот над высокой водой ранним утром послышится щебетание лесной птицы, первой почувствовавшей весну. Задорно распахнув крылья, она пронесется над самой рекой, и отражение ее, будто пытаясь обогнать порхающую вестницу весны, проскользнет по зеркальной глади. Пейзаж Ромадина «Вербы в половодье» посвящена не только удивительным переменам в природе.
Картина — это своего рода увековеченное маслом стремление к внутренним переменам в человеке, гарантия того, что любой тяжелый, переломный период в жизни обязательно сменится счастьем, грусть превратится в радость, «Вербы в половодье» символизируют обновление и пробуждение жизненных и природных сил. Верба на картине Ромадина является символом терпения, стойкости, мужественности и надежды на счастливое будущее.
Пейзаж «Вербы в половодье» посвящен изображению ранней весны, которая, с одной стороны, прекрасна и долгожданна, но с другой – своенравна и очень изменчива. Она чем-то напоминает нам юную капризную красавицу. Погода меняется то и дело. Тепло и холод, солнце и дожди по очереди захватывают власть над природой. Весна настойчиво утверждает свои права.
Половодье – красивая, но тяжкая для всей живой природы пора. На этой картине мы видим широкий разгул водной стихии. Река разлилась во все стороны, раскинулась почти до самого горизонта. Вода темная, неприветливая и даже на вид холодная. Берега оказались затопленными, только верхушки кустарников робко выглядывают из воды.
В центре полотна показан большой и пышный куст вербы. Он цветет, несмотря на разгул весенней стихии. Вербы одиноко возвышаются над разливом. Их красноватые ветки с пушистыми светлыми кончиками кажутся немного грустными, печальными, озябшими от студеной воды и ветра. Они оторваны стихией от остальных кустов и деревьев. Покорно и терпеливо молодые вербы ждут, когда закончится половодье, немного подсохнет почва и наступит устойчивое тепло. Тогда вокруг них зазеленеет свежая трава, запестреют разные цветы, а белые березки на соседнем берегу покроются облаками нежной листвы. В лесу начнут петь и вить свои гнезда птицы.
Эта картина выполнена в контрастных тонах – светлых и темных. Так, внизу мы видим темный оттенок разлившейся реки, почти черные тени кустарников и боковую часть лодки. Однако вверху, в небе все полно света: белые облака, которые стремительно улетают вдаль, мелькающая в их просветах голубизна. Вербы тоже изображены контрастно: темные стволы и светлые, будто спустившееся облачко, верхушки.
Я думаю, что с помощью противоположных цветов и оттенков художник хотел показать противоречивость ранней весны и надежду на то, что скоро ее сменит другая пора – время тепла и света.
Где же дедушка Мазай?..
Конечно, сразу вспоминается известная сказка «Дедушка Мазай и зайцы». Вот таких дрожащих зверьков и сажал в свою лодку этот добрый человек — кого с горки, кого с колеблющейся на воде ветки или трухлявого пня. И они доверяли Мазаю и не боялись его, ведь он не желал причинить им никакого зла, а напротив, спасал их. Где же этот добрый дедушка? Так и хочется призвать его, глядя на картину Комарова… Но, увы, это невозможно. Недостаточно просто прочитать описание картины Комарова «Наводнение», нужно еще собственными глазами увидеть это полотно, чтобы проникнуться им.
Пять интересных фактов и преданий о Салавате Юлаеве (2 фото) Участие в Крестьянской войне
Биография радищева кратко самое главное