Вот сейчас передо мной находится репродукция картины Хабарова Портрет Милы. Когда смотришь на его работу, то понимаешь, шедевр можно сотворить и с обычных бытовых ситуаций и для этого не обязательно изображать знаменитых личностей.
Хабаров Портрет Милы
Хабаров Портрет Милы написал в 1970 году, а сегодня, знакомясь с картинами и самим художником, нам предстоит написать по его картине для 7 класса.
Свое Хабарова начну с центральной композиции, а именно, с главной героини, которую и изобразил художник. Это красивая девочка, которая имеет стройное и слегка худощавое телосложение. По названию картины мы понимаем, что зовут ее Мила.
О работе художника Хабарова Портрет Милы в своем сочинении скажу, что это замечательная работа, в которой автор изобразим Милу за чтением книги. Что это за книга, мы не можем знать, но, судя по ее состоянию, она слегка растрепалась, ее уже много раз читали. Значит, это очень увлекательная книга. Да и по Миле мы видим, насколько она увлеклась чтением. Ничто ее не может отвлечь. К тому же, книгу она читает уже на последних страницах, а значит, сейчас происходит развязка сюжета и уж точно оторваться невозможно, по себе знаю.
Мила — красивая, нежная, у нее светлые волосы. Одета в домашнюю одежду. Расположилась она в уютном кресле, которое автор изобразил в синем цвете. Наверное таким решением он хотел привлечь к своей картине внимание зрителя, чтобы мы свое внимание сконцентрировали именно на девочке, а не на окружающих деталях, которых не так уж и много.
Кресло глубокое, и кажется, очень уютным и комфортным. Стоит оно в углу комнаты, на стене висит бра, а рядом на полу лежат коньки. Возможно, Мила только недавно пришла с улицы, где с подругами каталась на коньках, а может, наоборот, только собирается пойти и приготовила коньки, которые нужно захватить с собой, но процесс чтения настолько увлек девочку, что она обо всем позабыла. Есть только Мила, книга, и те герои, что живут в произведении.
Картина Хабарова Портрет Милы привлекает своей душевностью и теплотой. Смотришь на нее и понимаешь, как же это прекрасно прибежать домой после прогулки, и перед сном почитать любимую книгу, уютно устроившись в кресле.
Для написания сочинения по «Портрету Милы» Хабарова необходим план работы.
О портрете и его сюжете
Теперь перейдем непосредственно к описанию «Портрета Милы» Хабарова.
Полотно «Портрет девочки в кресле» (как оно первоначально называлось) написано в 1974 году. Оно считается одной из самых известных работ художника. Героиню портрета звали Мила Халдевич, поэтому картину часто называют просто «Портрет Милы».
К сожалению, об истории «Портрета Милы» Хабарова и о самой Миле Халдевич практически ничего не известно. Разве что мы можем предположить ее возраст и по некоторым деталям догадаться о том, как и где она жила.
Фильмы
Кинематографическая биография Антона Хабарова стартовала в студенческие годы: начинающий актер появился в эпизодах сериалов «Госпожа Победа» и «Медовый месяц».
Антон Хабаров на сцене «Современника»
В 2004 году молодой артист получил диплом «Щепки» и был принят в труппу «Современника». За 4 года службы в этом прославленном театре Антон сыграл в 4 постановках, наиболее популярными из которых оказались «Дама с камелиями» и «Антоний&Клеопатра». Последний спектакль, режиссером которого был знаменитый Кирилл Серебренников, экранизирован.
Первая заметная роль в кино досталась Хабарову в 2005 году в сериале «Доктор Живаго»: Антон сыграл Родиона Гишара. Сам артист запомнил эту первую серьезную роль навсегда, ведь у него – молодого и малоизвестного актера – была сцена с легендой российского кинематографа Олегом Янковским.
Антон Хабаров в сериале «Доктор Живаго»
От волнения Хабаров никак не мог войти в образ. Побороть стеснительность и выйти из ступора ему помог сам мэтр. Олег Иванович попросил оператора сделать перерыв и рассказал молодому коллеге свою историю, поведав, что ему тоже пришлось дебютировать вместе со звездой – Роланом Быковым. Великий артист тогда просто сказал оробевшему коллеге:
«Слушай, ты красивый, ты просто стой, а я сам все сыграю».
После разговора с Янковским Хабаров, наконец, смог прийти в форму и перевоплотиться в своего героя.
Антон Хабаров и Татьяна Арнтгольц на съемках фильма «И все-таки я люблю…»
Первая главная роль была сыграна в 2007 году, она и принесла Антону ощутимую славу. В тандеме с бывшей однокурсницей Татьяной Арнтгольц он сыграл ключевого персонажа – генеральского сына в многосерийной мелодраме «И все-таки я люблю…». За их кинороманом пристально следили миллионы телезрителей.
Снимаясь в кино, Антон Хабаров не оставлял службу в театре. В 2008 году он поменял подмостки «Современника» на сцену академического театра имени В. Маяковского. Вскоре театралы увидели талантливого артиста в постановках «Круг», «Три сестры» и «Опасный поворот».
Антон Хабаров в театре
В 2009 году Хабаров был приглашен в новый проект, который набрал высокие рейтинги сразу же после выхода первых серий. Остросюжетная лента «Братаны» помогла Антону закрепиться на российском киноолимпе. В нашумевшем сериале он появился с уже знаменитыми на всю страну коллегами Сергеем Селиным, Алексеем Кравченко и Дмитрием Дьяконовым.
Несмотря на то, что похожих «криминальных» сериалов на тот момент уже было предостаточно, «Братаны» понравились зрителям. Поэтому создатели проекта продлили его еще на 3 сезона, в каждом из которых Антон появлялся в том же актерском составе.
Антон Хабаров в сериале «Братаны»
После выхода этой ленты режиссеры часто предлагают артисту главные роли. Но самым «громким» и рейтинговым оказался психологический триллер с элементами мистики «Закрытая школа», в котором Хабаров сыграл директора школы, человека замкнутого и таинственного.
Артисту понравилось работать в проекте, где его создатели собрали созвездие молодых коллег и всем известных актеров с опытом. По словам Хабарова, наиболее сильные впечатления он получил от работы с Татьяной Васильевой.
Антон Хабаров и Татьяна Васильева
В 2011 году телезрители с удовольствием посмотрели премьеру драматического сериала с элементами фэнтези «Мишень», снятого Александром Зельдовичем.
В этот период имя артиста уже настолько известно зрителям, что его, как состоявшуюся звезду, приглашают в популярный проект «Танцы со звездами». Антон Хабаров в паре с Екатериной Трофимовой стали любимцами зрителей, вызвав бурю эмоций страстным танго, зажигательной чечеткой и чувственной самбой. Пара заняла 4-е место.
Антон Хабаров на проекте «Танцы со звездами»
Примечательно, что зрители отметили удивительное внешнее сходство Хабарова с Сергеем Лазаревым. Оба привлекают внимание публики высоким ростом и военной выправкой (при росте 187 см вес Антона составляет 80 кг), а также бархатистым тембром голоса. Но артисты не имеют родственных связей и только отдаленно знакомы.
2013 год примечателен для актера переходом на подмостки Московского Губернского театра: Антон принял приглашение и был зачислен в труппу. На этой сцене он дебютировал в спектакле «Нашла коса на камень».
В 2020 году актеру снова повезло с работой в кино: он сыграл яркую роль в детективе по произведению Татьяны Устиновой «Хроника гнусных времен». Антон перевоплотился в предпринимателя Кирилла, который помогает любимой девушке (ее сыграла Полина Сыркина-Стрельникова) найти убийцу ее бабушки. Тогда же артист появился в мелодраме «Влюбленные женщины», где блестяще сыграл в дуэте с Екатериной Климовой.
Антон Хабаров и Екатерина Климова
В 2020 году Хабаров начал сниматься в криминальном сериале «Мурка» Антона Розенберга и Ярослава Мочалова.
Долгожданная премьера фильма состоялась в марте 2017-го и мгновенно стала событием года. И это легко понять, ведь режиссеры собрали в проекте настоящий «звездный десант»: Марию Луговую, Алексея Бардукова, Михаила Пореченкова, Максима Дрозда, Сергея Гармаша, Алену Бабенко.
Мария Луговая и Антон Хабаров в фильме «Мурка»
Хабарову досталась яркая роль – он сыграл счетовода и преступника Константина Бланка. Кстати, в интервью актер упоминал, что в молодости промышлял грабежом: вместе с группой местных хулиганов вскрывал машины ради кражи содержимого. К счастью, Хабаров успел вовремя остановиться и направить свою энергию в позитивное русло.
Героиня портрета: поза, одежда, обувь, книга
Здесь перейдем к описанию внешности человека в картине Хабарова «Портрет Милы».
На портрете изображена девочка 12-13 лет, забравшаяся с ногами на кресло и увлеченно читающая книгу. Девочка полностью погружена в чтение: ее рот полуоткрыт, словно она в уме проговаривает фразы, приближающие сюжет к развязке. Наверное, так все мы выглядим со стороны, когда увлечены чем-то. Мы словно находимся внутри себя самого, как в какой-то чудесной капсуле. Может быть, поэтому художник изобразил свою героиню внутри круглого кресла, поджавшую ноги.
Вот-вот перевернутся последние страницы интересной книги, и девочка торопится. Эти страницы — всегда самые увлекательные, поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка, прибежав с катка, едва успев раздеться, схватила книжку.
Эта картина предлагает множество вариантов изложения предыдущих и последующих событий, и это-то как раз всегда интересно зрителю (или, например, читателю) художественного произведения. Мы, обсуждая эти предполагаемые события, словно участвуем в создании картины наравне с художником.
В сочинении по «Портрету Милы» Хабарова можно отметить, что героиня портрета, скорее всего, целеустремленная, подвижная, развитая девочка. Она много читает (лентяйка ни за что не заставила бы себя прочесть такую толстую книгу до конца), занимается спортом (это видно по ее осанке, брошенным конькам и еще по тому, что на ней брюки — девочки в то время нечасто носили брюки). И она еще совсем не подвержена девчоночьим заботам о своем внешнем виде: на ней простенькая футболка, а пряди ее прямых волос просто и скромно разбросаны по плечам.
А вот джинсы… Нужно напомнить, что портрет написан в 1970-е годы, когда джинсами в советских магазинах еще не торговали, их можно было приобрести только на черном рынке. И это наводит на мысль о том, что Мила — из обеспеченной семьи, со связями. Она может позволить себе такую роскошь, как джинсовые брюки для девочки-подростка. Но даже эти джинсы говорят в пользу ее скромности — Миле некогда отвлекаться на улицу и прогулки с друзьями, она вся в учебе и своих внешкольных занятиях.
Хабаров
Ерофей Хабаров родился в семье крестьянина в деревне Дмитриево Вотложенского стана Устюжского уезда, на берегу реки Сухоны. Точная дата рождения неизвестна, предположительно – между 1603 и 1610 годами.
Великий Устюг издревле занимал выгодное географическое и экономическое положение между Европой и Сибирью. Многие местные крестьяне под влиянием рассказов о несметных богатствах сибирской земли подавались в Сибирь, за Камень, на промысел в «сибирские торги» или подряжались сопровождать московских купцов.
Решила попытать счастья и семья Павла Хабарова. Старший сын Ерофей уже в 1623–1624 годах сходил в земли на реке Лене и возвратился с успехом. В 1625 году братья Ерофей и Никифор отправились в свой совместный путь в «златокипящую вотчину» Мангазею. Отец в своем напутствии наказывал братьям помогать друг другу, и Ерофей и Никифор исполняли этот завет всю свою жизнь.
Братья поднялись по Оби из Тобольска, вышли в океан и достигли города Мангазеи на полуострове Таймыр. В 1630 году Хабаров вернулся из Мангазеи в Тобольск. В этом же году он перебрался на реку Лену, где скупал пушнину, открыл соляную варницу, построил мельницу. Здесь у Хабарова возник конфликт с действующим воеводой, которому очень приглянулось его имущество. Хабаров даже попал в острог, где пробыл до 1645 года.
В 1648 году новым воеводой стал Дмитрий Францбеков. Ерофей Хабаров обратился к нему с просьбой помочь снарядить экспедицию в Даурию (Забайкалье). Такую поддержку он получил, и в 1649 году из Якутска отправилась экспедиция. Продвижение было медленным, и к 1652 году путешественники смогли дойти только до впадения Сунгари в Амур. В ходе экспедиции была составлена первая русская карта Амура, а также подчинено много племен. Почти четыре года (с 1649-го по 1653-й) отряд Хабарова «путешествовал» по Амуру. За это время было одержано множество побед. Русские громили даурских и дючерских князей, заставляя их платить дань русскому царю. За время похода Хабаров составил чертеж реки Амур, это была большая, кропотливая и плодотворная работа.
Кроме внешних факторов, мешающих продвижению вперед, таких как враждебность маньчжурских правителей, начался раскол и внутри собственного отряда. Жестоко расправившись с зачинщиками бунта, Хабаров и сам попал под следствие. В 1653 году на Амур прибыл дворянин Зиновьев с поручением царя провести поход по реке. Многие недовольные местные казаки стали жаловаться на Хабарова. Сообщалось, что он жесток с местными жителями и сильно приукрашивает богатства Приамурья.
В результате Ерофея Павловича сместили с должности приказного человека, и он был вынужден отправиться с Зиновьевым в Москву. В ходе следствия Хабарова оправдали. В 1655 году он отправил Алексею Михайловичу Романову челобитную, в которой подробно описал свои достижения в покорении даурских и сибирских просторов. Царь признал его заслуги, и Хабаров был возведен в чин «сына боярского».
В результате его назначили управляющим Усть-Кутской волостью. Последние сведения о биографии Хабарова относятся к 1667 году, когда он предложил проект нового похода по Амуру. Оставшиеся годы он прожил в Усть-Киренге, где, по всей видимости, и умер в 1671 году. Место смерти и захоронения неизвестно. Есть предположение, что где-то в Иркутской области, но где конкретно – не знает никто.
Заслуги Ерофея Хабарова в открытии и освоении новых земель еще долго будут в памяти благодарных потомков. Во многих городах России есть улицы, названные в его честь. И есть город Хабаровск – столица одноименного края.
Интерьер комнаты и общая композиция картины
В сочинении по картине Валерия Хабарова «Портрет Милы» попытаемся описать окружающую героиню обстановку.
Скорее всего, Мила — городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, «попавший» на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.
По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было «доставать». Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.
Значит, Мила, скорее всего, жила в крупном городе, где были каток и приличная библиотека. Вероятно, у нее были мать и отец, то есть полная семья.
Личная жизнь
Будущую супругу Елену Степучеву Антон Хабаров заприметил еще на первых курсах «Щепки». Но за любовь красавицы, за которой ухаживали многие однокурсники, пришлось побороться: у Лены был парень. Хабарову пришлось прибегнуть к хитрости: сначала он стал девушке хорошим другом, с которым она делилась секретами своей личной жизни. Незаметно отношения переросли в нечто большее, и пара начала жить вместе.
Антон Хабаров с женой Еленой Хабаровой
Спустя 5 лет, в 2007 году, актеры узаконили отношения. Их первенец Влад появился на свет в том же году. С рождением второго ребенка супруги не затягивали – спустя 3 года у них уже подрастали двое детей: у Влада появилась сестра Алина. В профессию Елена вернулась в 2013 году, с мужем поступив на службу в Московский Губернский театр. Вместе супруги играют в постановке Дмитрия Дюжева «Скамейка».
Актер с семьей продолжает жить в Балашихе, хотя уже давно имеет возможность приобрести недвижимость в столице. В родном для Антона городе дети посещают всевозможные секции и кружки. В круг интересов дочери и сына артиста входят шахматы, хоккей, танцы, йога, рисование и даже ментальная арифметика. Так, Алина удивляет родственников своей способностью умножать трехзначные числа в уме, читая при этом книгу.
Антон Хабаров с семьей
Свежие фото с супругой Еленой Хабаровой и детьми поклонники артиста встречают в его аккаунте в «Инстаграме». На страничке артиста появляются кадры из путешествий. Супруги уже побывали на Мальдивах, во Вьетнаме, в Доминикане, где предаются своему увлечению – дайвингу.
Запечатленные мысли В. И. Хабарова
Если тщательно рассмотреть описание портрета Хабарова «Портрет Милы», то можно увидеть особую глубину и значимость картины для автора. На девочке домашняя одежда — футболка и джинсы. Русые волосы ее рассыпаны по плечам. Она представляет собой обыкновенную девочку нашего времени. Никто так точно не изобразил увлечение молодежи, их постоянную занятость, как Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его творчества многое позволяет понять. В общей композиции картины читается, что автор отразил и себя в детстве. Возможно, это его желание и мечты, или грусть об ушедшем детстве — самом беззаботном периоде, когда можно спокойно читать интересующую тебя книгу и гулять с друзьями. Это время настоящей личной свободы, полетов мыслей и фантазий. Когда даже обычное синее кресло янтарного цвета с ножками, стоящее в углу комнаты, становится для тебя твоим собственным миром, в который ты уходишь, чтобы побыть наедине с собой. Описание картины В. Хабарова «Портрет Милы» таит особый смысл. Творческие личности имеют свое тонкое видение мира. Поэтому в картине В. И. Хабарова запечатлены те важные моменты, которые мы со временем упускаем из виду и перестаем ценить. Это время детских мыслей, незамутненных посторонними эмоциями, и отражающих только твое видение мира.
Сочинение 1
Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным.
Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.
Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.
Сочинение 2
На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:
Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.
Сочинение 3
Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.
Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: — Привет, Мила! — А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: — Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. — Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. — Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
Для написания сочинения по «Портрету Милы» Хабарова необходим план работы.