Ведомости Спб. градоначальства. 18 октября 1905 г.
Высоча́йший Манифе́ст об усоверше́нствовании госуда́рственного поря́дка
(
Октя́брьский манифе́ст
) — законодательный акт Верховной Власти Российской империи, обнародованный 17 (30) октября 1905. Был разработан С. Ю. Витте по поручению Императора Николая II в связи с непрекращающейся «смутою». В октябре в Москве началась забастовка, которая охватила всю страну и переросла во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку. 12—18 октября в различных отраслях промышленности бастовало свыше 2 миллионов человек. Эта всеобщая забастовка и, прежде всего, забастовка железнодорожников, и вынудили императора пойти на уступки.
Историческое значение
Илья Репин. 17 Октября 1905
Историческое значение Манифеста заключалось в распределении прежде единоличного права Российского Императора законодательствовать между собственно монархом и законодательным (представительным) органом — Государственной Думой.
Манифест, вкупе с Манифестом Николая II от 6 августа 1905 «Об учреждении Государственной Думы»[1], учреждал парламент, без одобрения которого не мог вступать в силу ни один закон. В то же время за Императором сохранялось право распускать Думу и блокировать её решения своим правом вето. Впоследствии Николай II не раз пользовался этими правами.
Также Манифест провозглашал и предоставлял политические права и свободы, такие как: свобода совести, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и неприкосновенность личности.
В результате принятия манифеста Императором были внесены изменения в Основные государственные законы Российской империи, которые фактически стали первой российской конституцией[2].
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения галина_суханова
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Илья Репин (1844-1930).
Автопортрет.1878. Русский музей, Санкт-Петербург
Илья Ефимович Репин (24 июля (5 августа) 1844 — 29 сентября 1930) — русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 году занимался в топографической школе, но при упразднении военных поселений её закрыли. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова. В 1863 году поступил в Академию художеств в Петербурге. В рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского.
Какой простор! 1903. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Во время своего путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году. Эта картина, изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков.
Бурлаки на Волге, 1872—1873. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Одной из первых картин Репина, получивших широкое признание, был большой групповой портрет «Славянские композиторы», выполненный по заказу предпринимателя А. А. Пороховщикова.
Славянские композиторы, 1872. Московская государственная консерватория, Москва В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование. Возвращается в Россию летом 1876 года. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. В 1882 году переезжает в Петербург, где становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г., став одним из вождей реалистической школы живописи. В 1887 году Репин развёлся с женой Верой Александровной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В том же году он вышел из Товарищества художественных передвижных выставок. Ему не нравилось, что передвижники замыкаются в себе и не принимают новых членов, особенно молодых.
Отдых. Портрет жены художника.1882. Третьяковская галерея, Москва. В 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1894—1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств, а в 1898—1899 гг. — ректор Академии. В 1901 году художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Торжественное заседание Государственного Совета 1900. 1903. Русский музей . На почве переутомления у Репина стала болеть, а потом перестала действовать правая рука, но он научился писать левой рукой. По мистической версии, рука у художника начала болеть сразу после написания картины «Иоанн Грозный и его сын Иван» в виду отражения несуществующего исторического события. В 1899 году Репин женился на Наталье Борисовне Нордман и приобрёл на её имя землю в посёлке Куоккала в Финляндии, на которой он выстроил усадьбу и назвал «Пенаты». Там он провёл последние тридцать лет жизни. Посёлок Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей, в составе независимой Финляндии.
Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман-Северовой. 1903. Музей Атенеум (Национальная галерея Финляндии), Хельсинки. Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. Он был знаком со многими деятелями финской культуры, например с художником Альбертом Эдельфельтом и с поэтом Эйно Лейно. В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. Так началась коллекция Репина Атенеум. В 1920 году финские художники выбрали Репина почётным членом Общества художников Финляндии. По этому случаю в ресторане отеля Кают-компания в Хельсинки состоялся торжественный ужин, а затем художники принялись рисовать большую картину Знаменитости Финляндии, которая была закончена много лет спустя. В настоящее время картина выставлена в кафе Атенеума. Художник скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен в парке своих любимых «Пенат», неподалёку от дома и «Чугуевой горки» — как художник называл возвышающийся на его участке холм.
«Пенаты» Репина Усадьба-музей в Куоккала, ныне Репино . Сын Репина Юрий также стал художником. В 1930-е годы начинается настоящий культ Репина на родине, когда его работы стали образцами периода социалистического реализма в СССР. Имя Репина встало в одном ряду с именами Толстого, Мусоргского и Римского-Корсакова. Репин сам написал работы на темы революции, такие как: Расстрел демонстрантов, Красные похороны и У царской виселицы, которые он подарил музею революции по случаю визита делегации советских художников летом 1926 года. Среди этих картин есть портрет Керенского. Последняя прижизненная биография И. Е. Репина, начинающаяся со слов «выдающийся русский живописец», вышла в СССР в седьмом томе Малой Советской энциклопедии. По записи на обороте титульной страницы, редакционная работа над томом была завершена 31 августа 1930 года — менее, чем за месяц до смерти художника.
Пушкин читает свои поэмы Перед Державиным (1911)
Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника. 1884. Третьяковская галерея, Москва
Осенний букет (Портрет Веры Ильиничны Репиной, дочери художника). 1892 Третьяковская галерея, Москва
Афанасий Фет
Алексей Писемский
Антон Рубинштейн
Портрет филантропа Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс. 1890
Портрет пианистки и профессора Санкт-Петербургской консерватории Софьи Иосифовны Ментер. 1887. Третьяковская галерея, Москва.
Портрет актрисы Марии Фёдоровны Андреевой. 1905
Яблоки и листья. 1879 Приезд царей Петра I и Ивана V. 1900
Нищая Девочка. 1874
Портрет композитора Цезаря Антоновича Кюи. Третьяковская галерея, Москва.
Манифестация 17 октября 1905 года.1907. Русский музей, Санкт-Петербург
Крестный ход в Курской регион. 1800-83. Третьяковская галерея, Москва
Гоголь сжигает рукопись второй части «Мертвых душ». 1909. Третьяковская галерея, Москва.
Выбор великокняжеской невесты. 1884-87
Историк Николай Иванович Костомаров в гробу. 1885
Исаак Израилевич Бродский. 1913
Иван Горемыкин Logginovich и Николай Николаевич Жерар. 1903
Иван Николаевич Крамской
Иван Петрович Павлов. 1924
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885. Третьяковская галерея, Москва
Иов и его друзья. 1869. Русский музей, Санкт-Петербург.
Лучший друг человека. 1908.
На мосту в Абрамцево. 1879
Party.1881. Третьяковская галерея, Москва.
Портрет Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи.1883. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Портрет Д. И. Менделеева. 1885
Портрет Льва Николаевича Толстого. 1887 Третьяковская галерея, Москва.
Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. 1891. Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила». 1887. Третьяковская Галерея, Москва.
Портрет композитора Модеста Мусоргского Петрович. 1881 Третьяковская галерея, Москва.
Портрет императора Николая II. 1896. Портрет профессора Иванова .1882. Музей Атенеум (Национальная галерея Финляндии), Хельсинки. Лев Николаевич Толстой босой. 1901. Русский музей, Санкт-Петербург
Протодиакон. 1877
Прощание Пушкина с морем. Картина исполнена И. К. Айвазовским совместно с И. Е. Репиным. 1877. Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург.
Воскрешение дочери Иаира.1871. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
: Читающая девушка. 1876
Отказ от исповеди. Третьяковская галерея, Москва
Садко в подводном царстве.1876. Русский музей , Санкт-Петербург Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых. 1888. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Проводы новобранца. 1879. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Великая княгиня Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре (1698). 1879. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Украинская хата. 1880
Запорожцы пишут письмо Турецкому султану. 1880-91. Русский музей, Санкт-Петербург
Хирург Евгений Васильевич Павлов в операционной. 1888. Третьяковская галерея, Москва
Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887. Третьяковская галерея, Москва.
Не ждали (1я версия). 1883
Не ждали. 1884-88. Третьяковская галерея, Москва. Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Портрет Ивана Фёдоровича Радова, крёстного отца художника. 1877. Третьяковская галерея,
Автопортрет. 1878. Бумага, тушь. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Вспышка насилия
Антиправительственные и антимонархические выступления сопровождались массовыми еврейскими погромами в истории Российской империи — 690 погромов в 660 населенных пунктах. В результате столкновений по меньшей мере 1600 человек погибло и 3500 было искалечено. Погромы даже не всегда имели исключительно этническую направленность — их жертвами становились прежде всего интеллигенты, студенты — все те, к кому подходило определение «демократ», ненавистное для консервативной толпы[3].
Исследователь истории этого противостояния историк М. Л. Размолодин полагал, что насилие стало возможным из-за устранения местных властей от выполнения своих функций — причиной тому была полная растерянность местных и центральных властей. Манифест подготавливался в полной тайне, на места не было послано никаких предуведомлений, а после опубликования Манифеста — никаких разъяснений. Даже министр внутренних дел узнал о нём «одновременно с прочими обывателями». Губернаторы и полицмейстеры не зная, как вести себя в новых, небывалых условиях, не решались отдавать запретительские приказы, не зная, можно ли запрещать что-то в условиях «конституции», и слали запросы в столицу. Столичные чиновники также не были проинструктированы и отвечали с опозданиями в несколько дней. Как противовес революционным демонстрациям некоторые сановники, страшась запретить их, решили организовывать контрреволюционные, иногда даже возглавляя последние[4].
Манифестация — техника исполнения желаний
Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели…
Манифестация — это воплощение, материализация, проявление желаемого в жизни через проведение своего рода ритуала в виде визуализаций, мысленных манипуляций энергией и т.п.
Манифестация — это творческий процесс, в котором вы словно художник, рисующий картину, создаете жизнь своей мечты.
Манифестировать можно ВСЕ: парковку для машины, поступление в Университет, получение работы мечты, приобретение дома, встречу с партнером-родственной душой, духовного учителя, благодарных клиентов, в общем все, что пожелает ваша душа! На самом деле, в реальной жизни мы манифестируем постоянно, только вот вопрос — что? Любая мысль в «правильном настрое» с достаточной энергией и вектором этой энергии — это потенциальная манифестация. А если еще и нет блоков для этого проявления, то мы получаем как заказывали. Особенно это проявляется в мелочах: боишься опаздать — опаздываешь; оденешь новые колготки — обязательно зацепишь; выйдешь из дома без зонтика — обязательно наманифестируешь дождь))) Но о механизме манифестации позже. Начнем с правил.
Правила манифестации
- Не забывайте, что то, что вы желаете воплотить в жизни, не должно никому принести вреда. Поэтому мы всегда призываем, чтобы манифестация реализовалась наилучшим и наивысшим образом.
- Во время манифестации в вашем сердце не должно быть страха. Там место только для ЛЮБВИ! Если вы хоть на секундочку запереживаете, что желаемое не исполнится, то манифестация не сработает!
- Во время манифестации ваше физическое состояние должно быть ресурсным. Вы, наверняка, замечали, что когда вы ослаблены или болеете, то энергия вокруг становится, как вязкое болото. Одним словом, в здоровом теле — здоровый дух, а следовательно, есть мощный потенциал для творения своей реальности.
- Манифестация срабатывает, когда вы это делаете ДЛЯ СЕБЯ, а не для кого-то. Исключение составляют лишь случаи, когда сам человек вас просит помочь ему усилить его собственную манифестацию — тогда вы посылаете ему любовь и создаете похожую мыслеформу, усиливая энергию его желания.
- Сила манифестации — в постоянстве и настойчивости, и в то же время — в отпускании и доверии Вселенной (Творцу).
- Если вы манифестируете сразу несколько желаний, то проанализируйте, не противоречат ли они друг другу.
Практики манифестации:
Манифестация: привлечение партнера — родственной души — медиа-курс, созданный на базе методики Тетахилинг.
Курс предназначен как для тех, кто находится в поиске своей второй половинки, так и для тех, кто уже состоит в отношениях. Упражнения и медитации помогут вам измениться изнутри, очистить вибрации, проработать неэффективные программы, что позволит вывести отношения на новый уровень. А те, кто еще не встретил свою родственную душу, смогут создать все условия для привлечения качественного и гармоничного партнера. Подробнее…
Медитация «Зов сердца» — практика на базе методики Тетахилинг, позволяющая притягивать людей похожих с вами вибраций.
Люди, чья деятельность связана с работой с клиентами, как правило, обладают похожими качествами: коммуникабельность, открытость, и т. д. Но почему к одному специалисту выстраиваются очереди, а другой только и думает о том, как бы не сбежал последний клиент? При этом оба могут практически не отличаться друг от друга по общим критериям — образование, способности, харизма… Так в чем же секрет? Подробнее…
Меняя себя, ты меняешь весь мир! (с)
Аделина
Примечания
- Высочайший манифест от 6 августа 1905 г.
- Артём Кречетников.
Сто лет манифеста 17 октября (рус.). Русская служба Би-би-си (30 октября 2005). Проверено 1 декабря 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года. - Глава II. Черносотенные союзы и организации (С. А. Степанов) // Политические партии России: история и современность / Под ред. проф. А. И. Зевелева, проф. Ю. П. Свириденко, проф. В. В. Шелохаева. — М.: РОССПЭН, 2000. — 631 с. — ISBN 5-8243-0068-2.
- Размолодин М. Л.
Некоторые мысли по поводу т.н. «еврейских погромов» (рус.). Сайт «Хронос». Проверено 11 апреля 2012. Архивировано 15 мая 2012 года.