Биография Джона Уильяма Уотерхауса
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона.
В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть[en]», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В
1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.
Изображен на британской почтовой марке 1992 года.
LiveInternetLiveInternet
Суббота, 27 Августа 2011 г. 12:54 + в цитатник Александр_Ш_Крылов
все записи автора Биография Уотерхауса (1849-1917) Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.
«Гипноз и его брат Танатос» 1874 В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.
«Любимцы императора Гонория» 1883 Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
«Дама из Шалот»
«Дама из Шалот»
«Этюд к картине «Дама из Шалот» В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина «Леди из Шалот» была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.
«Диоген» 1882
«Обращение к оракулу» 1882
«Магический круг» 1886
» Клеопатра» 1888
«Пенелопа, ждущая Одиссея» 1890
«Одиссей и Сирены» 1891
«Цирцея предлагает чашу Улисссу» 1891 «Цирцея» 1892 Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера.
«Офелия» 1889
«Офелия» 1894
«Офелия»
«Офелия» 1910 Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года. В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895.
«Эхо и Нарцисс» 1903
«Святая Цицилия»
«Наяда»
«Study for gather ye rosebu»
«Мiss Мargaret Нenderson» 1900
«Рortrait of mrs Сharles Schreiber» 1912 В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов.
В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты.
«Хрустальный шар» 1902 Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств. Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.
«Аполлон и Дафна» 1908 Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению. За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы. Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии. Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника). Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники. Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
«Рыбак и Сирена»
«Сирена»
«Нимфы»
«Нимфы, увидевшие голову Орфея» 1900
«Гилас и Нимфы» 1896
«МИРАНДА и буря» 1916
«Данаиды» 1904
«Destiny» 1900
«I am half -sick of shadows, said the lady of shalott»
«Пандора»
«Ариадна» 1898
«Ясон и Медея» 1890
«Полевые цветы» 1902
«Флора» 1890
«At the Shrine»
«Весна»
«Нарциссы» 1912
«Этюд к картине «Наида»
» Джульетта» 1898
«Приношение даров»
«Нереида» 1900
«Психея открывает золотую шкатулку»
«Listening to My Sweet Pipings» 1911
«Boreas» Этюд 1904
«Борей» (Северный ветер) 1903
«Марианна» 1897
«La Belle Dame Sans Merci » 1893
«La Belle Dame Sans Merci» (Study) 1893
«The Beautiful Woman Without Mercy» «К прекрасной даме» 1893
«Mariamne leaving the Judgement Seat of Herod» 1887
«Прекрасная Розамунда» 1917
«Декамерон » 1916
«Данте и Беатриче» 1916
«Гибель Адониса»
«В смутной его глубине»
«Мои любимые розы» 1903
«Gathering almond blossoms»
«In the Peristyle» 1874 «Флора» 1891
«Сборщики апельсинов» 1890
«Lamia» 1909
«Мои прекрасные розы» 1908 » Срывайте розы поскорей » первый вариант картины
» Срывайте розы поскорей » 1909
«Portrait of a Girl » 1910
«Портрет молодой женщины» 1875-1878
«Spring Spreads One Green Lap of Flowers» 1910
«The Charmer» 1911
«The Enchanted Garden» 1916
«The Mystic Wood» 1914-1917
«A Greek Play» 1880
«Esther Kenworthy Waterhouse» 1885
«Female Study» 1894
«St Eulalia» 1885
«Study of a Female Figure with Rosary» 1890
«Портрет девочки»
«Tisba»
«A Song of Springtime» 1913
«Flora and the Zephyrs» 1897
Рубрики: | Живопись |
Метки:
Уотерхаус
Процитировано 61 раз Понравилось: 18 пользователям
Нравится Поделиться
0
Нравится
- 18
Запись понравилась - Процитировали
- 0
Сохранили
- Добавить в цитатник
- 0
Сохранить в ссылки
Понравилось18
0
Творчество Джона Уильяма Уотерхауса
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.
Дама из Шалот
Офелия
Святая Цецилия
Другая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.
В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов.
Творчество[править | править код]
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот»[8]. Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.
Другая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.
В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов[7].
Некоторые произведения[править | править код]
- «Сон и его сводный брат Смерть», 1874
- «Вопрошание оракула», 1884 (галерея Тейт, Лондон[9])
- «Магический круг», 1886 (галерея Тейт, Лондон[10])
- «Леди из Шалот», 1888 (галерея Тейт, Лондон[11])
- «Офелия», 1889, 1894, 1910
- «Улисс и сирены», 1891 (Национальная галерея Виктории, Мельбурн[12])
- «Цирцея предлагает чашу Улиссу[en]», 1891
- «La Belle Dame sans Merci», 1893
- «Сирена[en]», ок. 1900
- «Хрустальный шар[en]», 1902
- «Борей[en]», 1903
- «Нарцисс и Эхо», 1903[13]
- «Срывайте розы поскорей», 1909
- «Миранда — „Буря“», 1916
- «Сон и его сводный брат Смерть», 1874
- «Леди из Шалот», 1888
- «Судьба», 1900
- «Психея открывает дверь в сад Эроса», 1904
Работы художника
- «Сон и его сводный брат Смерть», 1874
- «Вопрошание оракула», 1884 (галерея Тейт, Лондон)
- «Магический круг», 1886 (галерея Тейт, Лондон)
- «Леди из Шалот», 1888 (галерея Тейт, Лондон)
- «Офелия», 1889, 1894, 1910
- «Улисс и сирены», 1891 (Национальная галерея Виктории, Мельбурн)
- «Цирцея предлагает чашу Улиссу[en]», 1891
- «La Belle Dame sans Merci», 1893
- «Сирена[en]», ок. 1900
- «Хрустальный шар[en]», 1902
- «Борей[en]», 1903
- «Нарцисс и Эхо», 1903[9]
- «Срывайте розы поскорей», 1909
- «Миранда — „Буря“», 1916
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов:
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.