Краткий очерк жизни и творчества Леонида Николаевича Андреева (1871-1919) «У Андреева можно учиться… Беда только в том, что … реализм у Андреева искажен… — презентация

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, ОБУСЛОВИВШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ Л. АНДРЕЕВА НА РУБЕЖЕ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА

§1. Становление мировоззрения Л. Андреева в контексте социополитических процессов в России на рубеже веков

§2. Основные тенденции произведений Л. Андреева

ГЛАВА II. ДУХОВНЫЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ПИСАТЕЛЯ И ОТРАЖЕНИЕ ЕГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ВО ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

§1. Духовный портрет личности писателя Леонида Андреева

§2. Мировоззренческие тенденции автора и их отражение в системе повествования сюжета повести

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.Право льготного посещения

Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения. Посетители приобретают льготный билет и посещают музей
в порядке общей очереди
.

  • пенсионеры (РФ и СНГ). По пенсионному удостоверению гражданина РФ или документу, удостоверяющему личность, с указанием даты рождения, социальной карта москвича;
  • учащиеся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (РФ и СНГ) по продленному на текущий учебный год студенческому билету или социальной карте учащегося;
  • студенты высших учебных заведений РФ, а также иностранные студенты, обучающиеся в российских высших учебных заведениях. По продленному на текущий учебный год студенческому билету. Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров»;
  • студенты, владеющие картой ISIC, вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке. По карте ISIC;
  • члены многодетных семей (РФ и СНГ). По удостоверению многодетной семьи, свидетельствам о рождении детей или справке, выданной органом в сфере социальной поддержки населения, паспорту РФ.

Право бесплатного посещения
основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста. По свидетельству о рождении (для граждан РФ, не достигших 14-летнего возраста), национальному или заграничному национальному паспорту;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров». По продленному на текущий учебный год студенческому билету соответствующего учебного заведения или справке с места обучения с указанием факультета (если факультет не указан в студенческом билете);
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории;
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации. По военному билету с записью, подтверждающей прохождение военной службы по призыву;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ). По удостоверению о присвоении соответствующего звания;
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ). По удостоверению соответствующей категории и удостоверению участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств. По удостоверению члена соответствующей организации;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM). По членской карте ICOM;
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ. По удостоверению музейного сотрудника, удостоверению члена общественного совета при Министерстве культуры России;
  • волонтеры программы «Спутник». По карте «Спутник» в комплекте с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность;
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента)(граждане России и стран СНГ);
  • один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Бесплатные билеты можно получить в кассах в предварительной продаже и в день посещения, а также онлайнв одном заказе с одним платным (полным или льготным) билетом.

Какими были в реальной жизни люди, чьи портреты писал Репин

Интересно сравнить фотографии знаменитых современников художника с их портретами.

Актриса Мария Федоровна Андреева Фото dayonlineru и liveinternetru

Актриса Мария Федоровна Андреева Мария Андреева была не только одной из самых известных актрис начала ХХ в., но и одной из самых красивых и пленительных женщин – из тех, кого называют роковыми. Она была пламенной революционеркой и гражданского женой Максима Горького, Ленин называл ее «товарищ феномен». Говорили, что она была причастна к гибели промышленника и мецената Саввы Морозова. Впрочем, Репин сумел устоять перед чарами актрисы – ведь она была женой его товарища. Они оба были частыми гостями в его усадьбе и позировали художнику для портретов.

М Горький и М Андреева позируют Репину Финляндия 1905 Фото mirtesenru

М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905

Слева М Горький и М Андреева позируют Репину Финляндия 1905 Справа И Репин Портрет М Ф Андреевой 1905 Фото freecitylv и artchiveru

Слева – М. Горький и М. Андреева позируют Репину. Финляндия, 1905. Справа – И. Репин. Портрет М. Ф. Андреевой, 1905 Свидетелем создания этого портрета был писатель Куприн, и когда художник спросил его мнения, тот замешкался: «Вопрос застал меня врасплох. Портрет неудачен, он не похож на Марию Федоровну. Эта большая шляпа бросает тень на её лицо, и потом он (Репин) придал её лицу такое отталкивающее выражение, что оно кажется неприятным». Впрочем, многие современники видели Андрееву именно такой.

И Репин Портрет композитора М П Мусоргского 1881 М П Мусоргский фото Фото artchiveru и philharmoniacouk

И. Репин. Портрет композитора М. П. Мусоргского, 1881. М. П. Мусоргский, фото Илья Репин был поклонником творчества композитора Модеста Мусоргского и был его приятелем. Он знал об алкогольной зависимости композитора и о тех последствиях для его здоровья, к которым она привела. Когда художник услышал о том, что Мусоргский госпитализирован в тяжелом состоянии, он написал критику Стасову: «Вот опять прочитал я в газете, что Мусоргский очень болен. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически». Репин отправился к Мусоргскому в больницу и в течение 4-х дней создал портрет, который стал настоящим шедевром. Через 10 дней после этого композитор скончался.

И Репин Портрет Льва Толстого 1887 и фото писателя Фото palitraco и edebiyathanecom

И. Репин. Портрет Льва Толстого, 1887, и фото писателя Дружба Репина и Льва Толстого длилась 30 лет, вплоть до самой смерти писателя. Хотя их взгляды на жизнь и на искусство часто расходились, они очень тепло относились друг к другу. Художник написал несколько портретов членов семьи Толстого, создал иллюстрации к его произведениям. Репин изобразил и силу воли, и мудрость, и доброту, и спокойное величие писателя – таким, каким он его увидел. В доме художника бывала и старшая дочь Толстого Татьяна Сухотина, которая также стала моделью художника.

Татьяна Сухотина дочь Толстого на фото и на портрете кисти Репина Фото evestiru

Татьяна Сухотина, дочь Толстого, на фото и на портрете кисти Репина Однажды к Репину обратилась мать начинающего художника Валентина Серова с просьбой посмотреть работы ее сына. В этой властной женщине Репин увидел черты непреклонной и гордой царевны Софьи Алексеевны. Он давно увлекался исторической темой и хотел написать царевну Софью в заключении, но никак не мог найти натурщицу, а тут она нашла его сама.

Валентина Серова мать художника фото Справа И Репин Царевна Софья в Новодевичьем монастыре 1879 Фото evestiru

Валентина Серова, мать художника, фото. Справа – И. Репин. Царевна Софья в Новодевичьем монастыре, 1879

Валентина Серова на фото и на портрете Репина Фото lechaimru artchiveru и rembrru

Валентина Серова на фото и на портрете Репина Очень долго пришлось Репину убеждать своего друга Павла Третьякова позировать ему для портрета – галерист был очень сдержанным и замкнутым человеком, он любил оставаться в тени и не хотел, чтобы его знали в лицо. Затерявшись в толпе посетителей своих выставок, он мог, оставаясь неузнанным, услышать их искренние отзывы. Репин же, напротив, считал, что все должны знать Третьякова как одного из самых выдающихся культурных деятелей эпохи. Художник изобразил галериста в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями. Сомкнутые руки указывают на его обычную замкнутость и отстраненность. Современники говорили, что в жизни Третьяков был таким же скромным и крайне сдержанным, каким изобразил его Репин.

И Репин Портрет П М Третьякова 1883 и фото галериста Фото palitraco и tphvhistoryru

И. Репин. Портрет П. М. Третьякова, 1883, и фото галериста Все, кто лично был знаком с писателем А. Ф. Писемским, утверждали, что Репину удалось очень точно запечатлеть определяющие черты его характера. Известно, что он был довольно язвительным и саркастичным по отношению к собеседнику. Но художник уловил и другие немаловажные детали, он знал, что писатель болен и сломлен трагическими обстоятельствами его жизни (один сын покончил с собой, второй был неизлечимо болен), и следы боли и тоски он сумел запечатлеть во взгляде писателя.

И Репин Портрет А Ф Писемского 1880 и фото писателя Фото palitraco и memorylocgov

И. Репин. Портрет А. Ф. Писемского, 1880, и фото писателя С особенной теплотой Репин писал портреты своих близких. Неподдельной нежностью проникнут портрет его дочери Веры на картине «Осенний букет».

И Репин Осенний букет Портрет Веры Ильиничны Репиной 1892 и фото дочери художника Фото artchiveru и evestiru

И. Репин. Осенний букет. Портрет Веры Ильиничны Репиной, 1892, и фото дочери художника

БИБЛИОГРАФИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Творчество Леонида Андреева является неотъемлемой и важной частью литературного наследия России. Долгое время по идеологическим причинам писатель был под негласным запретом, некоторые тексты не публиковались (художественные и публицистические), отдельные произведения не переиздавались и не оценивались литературоведением. В последние годы исследователи проявляют особый интерес к художественному миру писателя, идеям и образам его произведений.

Повесть «Жизнь Василия Фивейского» (19 ноября 1903 г.) наиболее показательна в творчестве писателя. Поднимаемые им вопросы веры и неверия, на первый взгляд, перекликаются с политическими ожиданиями автора в предчувствии революционных перемен. Вместе с тем, автор пытается по-своему осмыслить и разрешить «вечные вопросы» бытия, связанные с человеческим страданием, всеобщей справедливостью, добром и злом.

«Жизнь Василия Фивейского» – сложное и многоплановое произведение. В нашей работе мы попытаемся ответить на одну из ключевых проблем, поставленных в повести Л. Андреева, а именно: чем обусловлено несчастье главного героя – отца Василия Фивейского – маловерием (неподлинной верой) или неверием (релятивистскими посылками) автора и, соответственно, богоборческим пафосом его произведения.

Цель данной работы – выяснить, насколько образ сельского священника отражает личностные настроения, переживания, религиозно-философское мировоззрение самого автора повести.

На наш взгляд, актуальность этих вопросов заключается еще и в том, что сюжетная линия повести в некотором роде типологична библейскому сказанию об Иове в логике событийных перекличек. (Эта интертекстуальная связь с прецедентным текстом Священного Писания устанавливается при выявлении библейских аллюзий, функционирующих в тексте Л. Андреева). Между тем, если ветхозаветный страдалец выходит победителем в исходе своего богоборчества, являя тем самым образец для подражания христиан в противостоянии добра и зла, то священник Василий Фивейский, порабощенный бедами и злосчастиями, навалившимися на его плечи, оканчивает свою жизнь трагически. Иов – идеальный образ для подражания, но для читателей повести исход жизни священника, как его судьба и пережитый опыт, может представится более очевидным и актуальным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: