Сальвадор Дали
«Пустыня в безмолвии вечного звона»
Растительное превращение. | Привидение и призрак. | Антропоморфный хлеб. | Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле. | Сон приближается. | Свечение Лапорта. |
Невидимая арфа, совершенная и посредственная. | Память о женщине-ребенке. | Утренние фантазии. | Неплоские яйца на плоской тарелке. | Рождение текучих желаний. | Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече. |
Параноическое превращение лица Гала. | Портрет виконтессы Мари-Лауры де Ноай. | Сюрреалистический предмет, способный измерить мнгновенное воспоминание. | Суэц. | Некрофильский источник, забивший из рояля на коде. | Протеворечивый образ. |
Angelus. | Я в возрасте десяти лет, когда я был куколкой кузнечика (комплекс кастрации) | Загадка Вильгельма Телля. | Гала и «Анжелюс» Милле… | Средний бюрократ с распухшей головой приступает к обязанностям дояра… | Мазохистский инструмент. |
Сахарный сфинкс. | Геологисекое становление. | Таинственные источники гармонии. | Архитектонический «Анжелюс» Милле. | Мягкие часы. | Треугольный час. |
Двуколка-привидение. | Переходный момент. | Фигура и драпировка на фоне пейзажа. | Иллюстрация к «Песням Мальдорора» Исидора Дюкасса. | Ретроспективный бюст женщины. | Созерцание арфы. |
Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом… | Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом. | Sex-appeal в облике привидения. | Атавизм сумерек. | Пейзаж с загадочными деталями. | Окостенение кипариса на рассвете. |
Тревожный знак. | Цирюльник, опечаленный жестокостью добрых времен. | Сон, возлагающий руку на мужскую спину. | Явление моей кузины Каролинеты на побережье в Росасе… | Астральный параноический образ. | Испарившийся череп содомизирует рояль на коде. |
Ископаемая туча. | Всадник по имени Смерть. | Женщина с головой из роз. | Атавистические останкии дождя. | Податливое сооружение с вареными фасолинами: Предчувствие Гражданской Войны | Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты) |
Бюст Джеллы Ллойд. | Параноико-критическое одиночество. | Явление города Делфта. | Белое безмолвие. | Геологическое правосудие. | Солнечный столик. |
Медиумически-параноический мотив. | Большой параноик. | Археологический отголосок «Анжелюса» Милле. | «Анжелюс» Гала. | Жираф в огне. | Венера Милосская с ящиками. |
Город ящиков. | Антропоморфный шкафчик. | Осенний каннибализм. | Сон. | Сотворение чудовищ. | Лебеди, отраженные в слонах. |
Превращение Нарцисса. |
© 2002(March) copyrights by starat. All rights reserved. E-mail
Рассказы о живописи и картинах: Сальвадор Дали. «Цветок» («Медитативная роза»)
(«Медитативная роза»)
Написанная в родной Испании после возвращения из США и перед мрачноватым «французским периодом» картина Дали «Медитативная роза» полна ярких красок и какого-то, нехарактерного для художника в целом, радостного отношения к жизни. Можно было бы даже сказать (если такое вообще применимо к творчеству Сальвадора Дали) — осторожного оптимизма.
Картина приковывает к себе взгляды, где бы вы её не увидели (даже в виде копии или репродукции, потому что саму картину увидеть сложно, она находится в частной коллекции). Голубое сияющее небо, с радостными, слегка подсвеченными легким розовым цветом перистыми облаками, нехарактерно тщательно для Дали, до мельчайших подробностей и фигурок людей выписанная долина светло-коричневых тонов под этим небом…
А в центре картины – вместо солнца! – огромный, яркий, «летний», с распущенными лепестками, бутон розы. От картины нельзя оторваться, она дарит радость и, одновременно, – странную тревогу (что уже больше похоже на впечатления от работ Дали). Попытаемся разобраться в её символике. Большинство критиков, да и оставляющих отзывы в музеях или комментарии на сайтах зрителей сходятся во мнении, что бутон «медитативной» розы заменяет собой небесное солнце, то есть картина как бы символизирует подмену небесного объекта – земным, а смысл этого произведения – земная любовь, согревающая и освещающая людскую жизнь на этих равнинах.
Отсюда и радостное отношение к жизни, соответствующее, собственно, наиболее светлому периоду в жизни самого художника: он уже знаменит, разногласия с сюрреалистами его больше не волнуют, к тому же Дали только что вернулся на родину из Америки, где, пусть и не очень плодотворно, сотрудничал с Диснеем и Хичкоком. Но откуда же тогда подспудная тревога? Вглядитесь в картину холодным взглядом аналитика: не слишком ли низко для солнца расположен ослепительно яркий, красный (если не кровавый) розовый бутон? Напомним, к 1958 году уже не секретом были испытания ядерного оружия, как и восклицание одного из его создателей: «Какая небывалая красота!». И в самом деле, не напоминает ли эта, воссиявшая над землей – но все же чуть ниже солнца, — «земная роза», — ядерную вспышку? Словом, картина «Медитативная роза», как все работы Дали, дает повод к размышлениям, если не к медитации.
Сальвадор Дали — Медитативная роза
Вы всегда можете заказать репродукцию картины Сальвадора Дали — «Медитативная роза» или любой другой картины из галереи Сальвадора Дали на нашем сайте. Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта. Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.
Великий реформатор искусства и столь же большой мистификатор Сальвадр Дали родился 11 мая 1904 года в богатой семье, не имеющей отношения к искусству. Он прошел долгий путь, создав себе уникальный эпатажный имидж, прославившись своими ни на что не похожими картинами, созерцать которые можно не просто часами — годами.
Созданная в 1958 году картина «Медитативная роза» — яркий образец творчества Salvador Dalí, включающий в себя классические символы и авангардную интерпретацию. На полотне изображена огромная алая роза, парящая в воздухе над пустынным пейзажем. Окружает цветок только бездонное небо с легким облачком, поэтому глаз фиксируется на розе и взгляд невольно приковывается только к этому элементу картины. Совсем небольшие размеры картины — 60х50 см, кажутся не соответствующими масштабу цветка, все, кто видит это полотно в репродукции, представляет его себе громадным, занимающим, по крайней мере, целую стену выставочного зала. В этом и проявился гений Дали — он сумел вписать великое в весьма маленькие размеры картины, нисколько не потеряв в ее величественности.
Роза — символ любви и страсти, что же она может означать в контексте этого изображения? Парящий над землей мирный символ может означать, что любовь объединяет всех и правит всеми чувствами, а может символизировать, что это чувство выше всех остальных. Но не все так однозначно у Дали, точно знать, что означают его картины, мог только сам мастер. Толчок в нужном направлении дает название картины, действительно, длительное созерцание огромного неподвижного цветка ввергает в медитативное состояние, все чувства замирают, а глаза непрерывно смотрят на розу и уже видят не ее, а картинки, диктуемые подсознанием. Это может быть воспоминание о потерянной любимой или утраченном чувстве, на что намекает капелька росы, живо напоминающая слезу, скатившуюся по лепестку розы, как по щеке девушки. Ассоциации порождают мысли о прекрасных садах, полных чудесных роз, а их аромат формирует мысленный путь к тонким запахам духов, которыми пахли волосы матери. Этот символ подталкивает к религиозным изображениям Мадонны с младенцем Иисусом на руках, а дальше… Цепочка ассоциаций, вызываемых «Медитативной розой», может протянуться в бесконечность. Именно это ли хотел передать нам Сальвадор Дали, или же его цель была совсем иной — узнать нам не удастся уже никогда.
Стоит ли «докапываться» до глубинного смысла, которого, возможно, никто и никогда в картину и не закладывал? Ведь всегда нужно помнить, кто автор полотна — Сальвадор Дали иногда просто откровенно издевался над теми, кто пытался как-либо трактовать его искусство. Он так воспринимал мир, это его личное видение, восприятие. Художник — натура сложная и не вписывающаяся в рамки и стандарты общества, а что касается Дали — он порождение своей эпохи, изломанный, глумливый паяц с тонкой душевной организацией и обостренным чувством нелепости человеческого бытия. Как никто другой он мог привлечь внимание к своим произведениям, заставляя зрителей мучительно догадываться, какой смысл вкладывал мастер в картину (и есть ли он там вообще). Как бы то ни было, «Медитативная роза» прекрасна и стоит потраченного на нее внимания — цветок на полотне выглядит настолько живым и осязаемым, что, кажется, его можно потрогать, ощутить атласную гладкость лепестков и тяжесть напитанного влагой алого чуда. Пространство картины наполнено воздухом и подчеркивается изображением земли. Создается полная иллюзия присутствия, своеобразный «синдром Стендаля», сопровождающийся ощущением погружения в картину.
«Медитативная роза» интересна тем, что для каждого человека раскрывается только ему понятными оттенками. Получается, что название картины полностью отражает ее суть, а роза лишь проводник в мир глубоко спрятанного подсознания.
Как сделать заказ?
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картина Кровоточащие розы Сальвадора Дали
Приносим извинения!
Продажа данного произведения искусства ограничена по требованию правообладателя. Для уточнения информации Вы можете позвонить нам по телефону 8(800) 222-6772
ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Кровоточащие розы художника Сальвадора Дали на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.
Картина Сальвадора Дали Кровоточащие розы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Сальвадора Дали на сайте интернет-магазина BigArtShop.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Сальвадора Дали. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Сальвадора Дали на натуральном холсте.
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в Каталонии, на северо-востоке Испании. Талант к живописи проявился в раннем возрасте. Уже в 4 года он старательно пытался рисовать. В его поведении всегда отмечалась неудержимая энергия, частые капризы и истерики.
Первую свою картину на деревянной доске масляными красками Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате, рисуя картины.
Первые уроки мастерства он получил у профессора Жоана Нуньеса, под руководством которого талант Дали обрел реальные формы.
В пятнадцатилетнем возрасте Дали был исключен из монашеской школы «за непотребное поведение», но смог успешно сдать экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование).
С 16 лет Дали начал излагать свои мысли на бумаге, с этого времени литературное творчество тоже стало неотъемлемой частью его творческой жизни.
В 1919 году в самодельном издании он опубликовал очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. В том же году принял участие в студенческих волнениях, за что на сутки попал в тюрьму.
В начале 20-х годов Дали увлекся работами футуристов. Экстравагантный вид самого Дали изумлял и шокировал окружающих.
Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Затем он поступил в Художественную академию в Мадриде.
В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творчеству Пабло Пикассо.
В 1925 году была организована первая персональная выставка работ Дали в галерее Далмау. На этой выставке были представлены 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения.
Школа живописи, в которой он учился, постепенно разочаровала его, и в 1926 году Дали был исключен из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали в поисках занятий по душе уехал в Париж. Вступив в группу Андре Бретона, он начал создавать свои первые сюрреалистические работы.