Пьер Огюст Ренуар | |
Девушки в чёрном . 1880—1882 | |
фр. Jeunes Filles en noir | |
Холст, масло. 81,3 × 65,2 см | |
Пушкинский музей, Москва | |
(инв. Ж-3329) |
«Девушки в чёрном»
(фр. Jeunes Filles en noir) — картина, написанная в 1880—1882 годах французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Принадлежит Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков[1][2]. Размер картины — 81,3 × 65,2 см[3][4].
История
В 1908—1918 годах картина «Девушки в чёрном» находилась в собрании московского купца и коллекционера Сергея Щукина. В 1918 году она была передана в 1-й Музей новой западной живописи. В 1923 году он был объединён со 2-м Музеем новой западной живописи, и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году. После этого картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сих пор[5].
След похищенной картины Ван Гога нашли в мафиозных кругах
Казалось бы, такие отчаянные кражи невозможны в современном мире, ведь сбыть музейную картину почти невозможно. Похищенный экспонат тут же попадает в списки Интерпола, так что продать его даже на третьестепенном аукционе невозможно. Да и вряд ли какой-нибудь уважающий себя антиквар возьмется за сбыт очевидно ворованной вещи. Слишком уж велик риск попасться. А вот, оказывается, нет, случается всякое.
Странно в этой истории и то, что похитили, позарились не на самое известное полотно Ван Гога. К тому же, пейзаж «Весенний сад. Сад у дома священника в Нюэнене весной» (1884) написан в непривычной для мастера, почти классической манере. Это вам не «Подсолнухи» и не «Звездная ночь». Сразу и не сказать, что Ван Гог. Выбор грабителей странный – будто брали, что плохо лежит. Да и действовали они неосторожно – камера видеонаблюдения зафиксировала двоих мужчин.
Казалось бы, все карты в руки полиции, но (возможно, из-за карантина) дело затягивается. И вот после нескольких месяцев тишины стали появляться странные сообщения о судьбе полотна. Нидерландский детектив Артур Брэнд заявил в своем Twitter: «Доказательство, что картина Ван Гога, недавно украденная в Ларене, жива. Выдающаяся картина циркулирует в мафиозных кругах». К посту прилагается две фотографии. На первой из них видна картина, слева от которой лежит экземпляр газеты New York Times от 30 мая, а справа – автобиография на голландском языке известного похитителя произведений искусства Октава Дарема «Meesterdief». На втором снимке, видимо, задник полотна, где на наклейке от руки подписано название картины и автор.
Упомянутый похититель Октав Дарем прославился громкой кражей картины Ван Гога «Вид на море в Схевенингене»: работа исчезла из Музея Ван Гога в Амстердаме вечером 7 декабря 2002 года. Удивительным в этой истории стало признание преступника: «Некоторые люди рождаются учителями, некоторые – футболистами. Я – прирожденный грабитель». То есть Дарем украл не ради наживы или из-за страсти к искусству, а ради того, чтобы украсть. Он вместе с напарником проломил кувалдой (!) дыру в крыше музея и взял то, что можно было взять (самые ценные картины, как те же «Подсолнухи» были намертво прикреплены к стене). Поэтому жертвой Дарема и стала малоизвестная и неклассическая для художника картина. То же произошло и в Ларене.
Теория нидерландского детектива, который занимается поисками «Весеннего пейзажа»: перед нами новый Дарем. Украл, чтобы украсть. Во как! Насколько состоятельна эта версия?
– Фото картины с газетой? Послание детективу в виде книги? Просто Голливуд какой-то, – комментирует ситуацию «МК» специалист аукциона ArtSale.info Владимир Богданов. – Ну, ладно. Из публикации можно сделать два вывода. Первый: 30 мая 2020 года картина Ван Гога была в целости и сохранности. Второй: злоумышленник «передает привет» арт-детективу Артуру Брэнду (которого прозвали «Индианой Джонсом» мира искусства) и дает знать, что с интересом следит за его гипотезой о подражателе. Что тут можно сказать? Появление фото – хорошая новость для полиции. Это зацепка. Ведь в нашем мире не так-то просто что-то рассылать и публиковать, не оставив совсем никакого цифрового следа. Можно, но требуется быть семи пядей во лбу или привлекать продвинутых помощников. И это шанс для высокотехнологичного следствия. Как говорил другой сыщик в известном фильме: «Что знают двое, то знает свинья».
Описание
На этом двойном портрете изображены молодые парижанки, обитательницы Монмартра, обе в чёрных платьях и чёрных шляпках. Одна из девушек сидит лицом к зрителю, опёршись на спинку стула, а другая стоит боком, склонившись к первой. В начале 1880-х годов колорит картин Ренуара существенно меняется — в частности, вместо чёрного цвета художник использует комбинацию спектральных тонов, синего (ультрамарин) и красного (краплак)[2].
По словам искусствоведа Михаила Лебедянского[6][7],
Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки — очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. «Девушки в черном» предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник… |
Женщина в черном (2012) (The Woman in Black)
Дата выхода в России (или в Мире): 15.03.2012
Дата выхода на DVD: 02.07.2012
Жанр: Драма, Зарубежный фильм, Мистика, Ужасы
gbcase tagHD 1080, tagHD 720, tagПризраки, tagЭкранизация
Продолжительность: 01:28:17
Экранизация по произведению: Сьюзен Хилл
Режиссер: Джеймс Уоткинс
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет МакТир, Дэвид Бурк, Шон Дули, Эмма Шори, Хэрмон Молли, Софи Стаки, Миша Хэндли, Джессика Рэйне
На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами, и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места, и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.
Фильм второй: «Женщина в черном: Ангелы смерти» (2015г.)
Оригинальный фильм: «Женщина в черном» (1989 г.)
Интересные факты
- «Женщина в чёрном» — мистический фильм, поставленный по роману английской писательницы Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном». Ремейк одноимённого фильма 1989 года, где роль Артура Киппса играл Эдриан Роулинс, позже сыгравший Джеймса Поттера.
- Перед съемками Дэниел Рэдклифф консультировался с психологом, чтобы лучше понять своего героя.
- Роль сына героя Рэдклиффа сыграл Миша Хэндли — его крестный в реальной жизни. Дэниел предложил снять мальчика в этой роли, чтобы ему было легче показать теплые отношения между отцом и сыном.
- Музыкальные шкатулки и механические игрушки не были созданы специально для фильма, их взяли на прокат у коллекционера.
- Подруга Дэниел Рэдклиффа Рози Кокер / Rosie Coker была занята на съемках в качестве ассистента по продакшну.
- «Женщину в черном» сначала собирались снимать в 3D, но затем продюсеры передумали.
- Съемки фильма начались в сентябре 2010 года, они проходили в Англии и завершились в декабре 2010. Постпродакшн «Женщины в черном» продолжался до июня 2011. Картина вышла в американский прокат 3 февраля 2012 года.
- В дебютный уик-энд «Женщина в черном» заняла второе место по сборам и получила 20 миллионов долларов. Неожиданно для продюсеров фильм сразу окупил свой 13-миллионный бюджет. К середине февраля «Женщина в черном» собрала более 35 миллионов долларов.
Примечания
- Зал 10: Ренуар, Писсарро, Сислей (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков
. ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014. - ↑ 12
Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном, 1880—1882 (HTML).
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков
. ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014. - Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (HTML). ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.arts-museum.ru. Проверено 11 февраля 2014.
- Пьер-Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (1880—1882) (HTML). www.rodon.org. Проверено 11 февраля 2014.
- Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (HTML). Московские меценаты современного искусства
. ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.artmaecenas.ru. Проверено 11 февраля 2014. - М. С. Лебедянский.
Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X. - Девушки в черном (Пьер Огюст Ренуар) (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 11 февраля 2014.
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»
Пьер Огюст Ренуар – один из ярчайших представителей импрессионизма, причем он первый из художников этого направления прославился и добился успеха. Между тем, всю свою жизнь пытался откреститься от этого жанра, пытаясь доказать свою приверженность классическим традициям и добиться признания официального Салона. Чаще всего писал светские портреты и жанровые сценки, особое место в его творчестве занимали женские и детские портреты. Моделями для художника часто служила его жена Алина Шариго и их общие дети. Все эти работы проникнуты большой любовью и теплом к изображаемым.
В самом начале самостоятельного творчества, работая на пленэре, Ренуар случайно познакомился с чрезвычайно популярным в те годы художником Нарсисом Диасом, испанцем по происхождению. Работы Диаса неизменно восхищали Пьера Огюста.
Диас же, посмотрев на написанный Ренуаром пейзаж, удивился: «Написано очень хорошо, но какого черта вы пишете таким черным цветом?» Именно в тот момент Ренуар пересмотрел свои взгляды на используемую палитру красок – его картины стали намного более светлыми и яркими даже в области теней, он в принципе перестал пользоваться черной краской. Художник старался запечатлеть переливы красок, игру солнечных лучей на предметах и телах, подвижные тени и случайные цветовые рефлексы, мерцание натуры. «Девушки в черном» – редкое исключение из правил в творчестве автора. Эта картина – одна из первых, где Ренуар отказывается от мелких, дробящихся на детали мазков в пользу широких и спокойных, плавных линий, постепенных переходов одной краски в другую.
Сейчас мы можем только гадать, что за девушки изображены на картине и что значат их черные наряды.
Что это – стильные и модные платья, униформа гимназисток, или временный траур по ушедшему родственнику? Если рассматривать картину вблизи, то ясно видно, что черного цвета как такового в картине нет, а платья на самом деле темно-синие.
Но были ли они такими на самом деле или художник был верен себе, отказываясь брать в руки тюбик с черным маслом? Детально разглядывая ткань платьев, можно заметить и зеленоватые, и бордовые блики.
Две модели изображены в разных ракурсах. Одна из них – анфас, смотрит прямо на зрителя, мы можем подробно рассмотреть ее простые, трогательные черты – миндалевидные глаза, маленькие пухлые губы. Рукой девушка задумчиво касается лица, то ли лаская себя, то ли пытаясь поправить волосы.
Вторая героиня написана в профиль и менее тщательно, обращает на себя внимание только аккуратный носик и тень от длинных ресниц. Обе девушки мечтательны и грустны, на обоих симпатичные шляпки, обе являют собой идеальный образ молодой парижанки. Фон картины расплывчат и не вполне определим.
Скорее всего, это какой-то небольшой ресторанчик или кафе, написанный обобщенно, широкими светлыми мазками. Ренуар любуется своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pera-ogyusta-renuara-devushki-v-chernom/
Ссылки
- Пьер Огюст Ренуар — Девушки в черном, impressionism.su
Работы Огюста Ренуара | |
|