След похищенной картины Ван Гога нашли в мафиозных кругах


Пьер Огюст Ренуар
Девушки в чёрном
. 1880—1882
фр. Jeunes Filles en noir
Холст, масло. 81,3 × 65,2 см
Пушкинский музей, Москва
(инв. Ж-3329)

«Девушки в чёрном»
(фр. Jeunes Filles en noir) — картина, написанная в 1880—1882 годах французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Принадлежит Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков[1][2]. Размер картины — 81,3 × 65,2 см[3][4].

История

В 1908—1918 годах картина «Девушки в чёрном» находилась в собрании московского купца и коллекционера Сергея Щукина. В 1918 году она была передана в 1-й Музей новой западной живописи. В 1923 году он был объединён со 2-м Музеем новой западной живописи, и в результате был образован Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), в котором картина находилась до его упразднения в 1948 году. После этого картина была передана в Пушкинский музей, где она и находится до сих пор[5].

След похищенной картины Ван Гога нашли в мафиозных кругах

Казалось бы, такие отчаянные кражи невозможны в современном мире, ведь сбыть музейную картину почти невозможно. Похищенный экспонат тут же попадает в списки Интерпола, так что продать его даже на третьестепенном аукционе невозможно. Да и вряд ли какой-нибудь уважающий себя антиквар возьмется за сбыт очевидно ворованной вещи. Слишком уж велик риск попасться. А вот, оказывается, нет, случается всякое.

Странно в этой истории и то, что похитили, позарились не на самое известное полотно Ван Гога. К тому же, пейзаж «Весенний сад. Сад у дома священника в Нюэнене весной» (1884) написан в непривычной для мастера, почти классической манере. Это вам не «Подсолнухи» и не «Звездная ночь». Сразу и не сказать, что Ван Гог. Выбор грабителей странный – будто брали, что плохо лежит. Да и действовали они неосторожно – камера видеонаблюдения зафиксировала двоих мужчин.

Казалось бы, все карты в руки полиции, но (возможно, из-за карантина) дело затягивается. И вот после нескольких месяцев тишины стали появляться странные сообщения о судьбе полотна. Нидерландский детектив Артур Брэнд заявил в своем Twitter: «Доказательство, что картина Ван Гога, недавно украденная в Ларене, жива. Выдающаяся картина циркулирует в мафиозных кругах». К посту прилагается две фотографии. На первой из них видна картина, слева от которой лежит экземпляр газеты New York Times от 30 мая, а справа – автобиография на голландском языке известного похитителя произведений искусства Октава Дарема «Meesterdief». На втором снимке, видимо, задник полотна, где на наклейке от руки подписано название картины и автор.

Упомянутый похититель Октав Дарем прославился громкой кражей картины Ван Гога «Вид на море в Схевенингене»: работа исчезла из Музея Ван Гога в Амстердаме вечером 7 декабря 2002 года. Удивительным в этой истории стало признание преступника: «Некоторые люди рождаются учителями, некоторые – футболистами. Я – прирожденный грабитель». То есть Дарем украл не ради наживы или из-за страсти к искусству, а ради того, чтобы украсть. Он вместе с напарником проломил кувалдой (!) дыру в крыше музея и взял то, что можно было взять (самые ценные картины, как те же «Подсолнухи» были намертво прикреплены к стене). Поэтому жертвой Дарема и стала малоизвестная и неклассическая для художника картина. То же произошло и в Ларене.

Теория нидерландского детектива, который занимается поисками «Весеннего пейзажа»: перед нами новый Дарем. Украл, чтобы украсть. Во как! Насколько состоятельна эта версия?

– Фото картины с газетой? Послание детективу в виде книги? Просто Голливуд какой-то, – комментирует ситуацию «МК» специалист аукциона ArtSale.info Владимир Богданов. – Ну, ладно. Из публикации можно сделать два вывода. Первый: 30 мая 2020 года картина Ван Гога была в целости и сохранности. Второй: злоумышленник «передает привет» арт-детективу Артуру Брэнду (которого прозвали «Индианой Джонсом» мира искусства) и дает знать, что с интересом следит за его гипотезой о подражателе. Что тут можно сказать? Появление фото – хорошая новость для полиции. Это зацепка. Ведь в нашем мире не так-то просто что-то рассылать и публиковать, не оставив совсем никакого цифрового следа. Можно, но требуется быть семи пядей во лбу или привлекать продвинутых помощников. И это шанс для высокотехнологичного следствия. Как говорил другой сыщик в известном фильме: «Что знают двое, то знает свинья».

Описание

На этом двойном портрете изображены молодые парижанки, обитательницы Монмартра, обе в чёрных платьях и чёрных шляпках. Одна из девушек сидит лицом к зрителю, опёршись на спинку стула, а другая стоит боком, склонившись к первой. В начале 1880-х годов колорит картин Ренуара существенно меняется — в частности, вместо чёрного цвета художник использует комбинацию спектральных тонов, синего (ультрамарин) и красного (краплак)[2].

По словам искусствоведа Михаила Лебедянского[6][7],

Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки — очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой. Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом, избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. «Девушки в черном» предстают перед нами молодыми красивыми женщинами, и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник…

Женщина в черном (2012) (The Woman in Black)

Дата выхода в России (или в Мире): 15.03.2012

Дата выхода на DVD: 02.07.2012

Жанр: Драма, Зарубежный фильм, Мистика, Ужасы

gbcase tagHD 1080, tagHD 720, tagПризраки, tagЭкранизация

Продолжительность: 01:28:17

Экранизация по произведению: Сьюзен Хилл

Режиссер: Джеймс Уоткинс

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Кьяран Хайндс, Джанет МакТир, Дэвид Бурк, Шон Дули, Эмма Шори, Хэрмон Молли, Софи Стаки, Миша Хэндли, Джессика Рэйне

На дворе — конец девятнадцатого века, но, хотя люди пользуются автомобилями, железными дорогами, и телеграфом, человек по-прежнему бессилен перед проявлениями сверхъестественного. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную северную деревушку, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места, и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Когда же рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное, это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни.

Фильм второй: «Женщина в черном: Ангелы смерти» (2015г.)

Оригинальный фильм: «Женщина в черном» (1989 г.)

Интересные факты

  • «Женщина в чёрном» — мистический фильм, поставленный по роману английской писательницы Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном». Ремейк одноимённого фильма 1989 года, где роль Артура Киппса играл Эдриан Роулинс, позже сыгравший Джеймса Поттера.
  • Перед съемками Дэниел Рэдклифф консультировался с психологом, чтобы лучше понять своего героя.
  • Роль сына героя Рэдклиффа сыграл Миша Хэндли — его крестный в реальной жизни. Дэниел предложил снять мальчика в этой роли, чтобы ему было легче показать теплые отношения между отцом и сыном.
  • Музыкальные шкатулки и механические игрушки не были созданы специально для фильма, их взяли на прокат у коллекционера.
  • Подруга Дэниел Рэдклиффа Рози Кокер / Rosie Coker была занята на съемках в качестве ассистента по продакшну.
  • «Женщину в черном» сначала собирались снимать в 3D, но затем продюсеры передумали.
  • Съемки фильма начались в сентябре 2010 года, они проходили в Англии и завершились в декабре 2010. Постпродакшн «Женщины в черном» продолжался до июня 2011. Картина вышла в американский прокат 3 февраля 2012 года.
  • В дебютный уик-энд «Женщина в черном» заняла второе место по сборам и получила 20 миллионов долларов. Неожиданно для продюсеров фильм сразу окупил свой 13-миллионный бюджет. К середине февраля «Женщина в черном» собрала более 35 миллионов долларов.

Примечания

  1. Зал 10: Ренуар, Писсарро, Сислей (HTML). Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков
    . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  2. 12
    Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном, 1880—1882 (HTML).
    Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков
    . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.newpaintart.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  3. Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (HTML). ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.arts-museum.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  4. Пьер-Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (1880—1882) (HTML). www.rodon.org. Проверено 11 февраля 2014.
  5. Пьер Огюст Ренуар. Девушки в чёрном (HTML). Московские меценаты современного искусства
    . ГМИИ имени А.С. Пушкина — www.artmaecenas.ru. Проверено 11 февраля 2014.
  6. М. С. Лебедянский.
    Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X.
  7. Девушки в черном (Пьер Огюст Ренуар) (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 11 февраля 2014.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки в черном»

Пьер Огюст Ренуар – один из ярчайших представителей импрессионизма, причем он первый из художников этого направления прославился и добился успеха. Между тем, всю свою жизнь пытался откреститься от этого жанра, пытаясь доказать свою приверженность классическим традициям и добиться признания официального Салона. Чаще всего писал светские портреты и жанровые сценки, особое место в его творчестве занимали женские и детские портреты. Моделями для художника часто служила его жена Алина Шариго и их общие дети. Все эти работы проникнуты большой любовью и теплом к изображаемым.

В самом начале самостоятельного творчества, работая на пленэре, Ренуар случайно познакомился с чрезвычайно популярным в те годы художником Нарсисом Диасом, испанцем по происхождению. Работы Диаса неизменно восхищали Пьера Огюста.

Диас же, посмотрев на написанный Ренуаром пейзаж, удивился: «Написано очень хорошо, но какого черта вы пишете таким черным цветом?» Именно в тот момент Ренуар пересмотрел свои взгляды на используемую палитру красок – его картины стали намного более светлыми и яркими даже в области теней, он в принципе перестал пользоваться черной краской. Художник старался запечатлеть переливы красок, игру солнечных лучей на предметах и телах, подвижные тени и случайные цветовые рефлексы, мерцание натуры. «Девушки в черном» – редкое исключение из правил в творчестве автора. Эта картина – одна из первых, где Ренуар отказывается от мелких, дробящихся на детали мазков в пользу широких и спокойных, плавных линий, постепенных переходов одной краски в другую.

Сейчас мы можем только гадать, что за девушки изображены на картине и что значат их черные наряды.

Что это – стильные и модные платья, униформа гимназисток, или временный траур по ушедшему родственнику? Если рассматривать картину вблизи, то ясно видно, что черного цвета как такового в картине нет, а платья на самом деле темно-синие.

Но были ли они такими на самом деле или художник был верен себе, отказываясь брать в руки тюбик с черным маслом? Детально разглядывая ткань платьев, можно заметить и зеленоватые, и бордовые блики.

Две модели изображены в разных ракурсах. Одна из них – анфас, смотрит прямо на зрителя, мы можем подробно рассмотреть ее простые, трогательные черты – миндалевидные глаза, маленькие пухлые губы. Рукой девушка задумчиво касается лица, то ли лаская себя, то ли пытаясь поправить волосы.

Вторая героиня написана в профиль и менее тщательно, обращает на себя внимание только аккуратный носик и тень от длинных ресниц. Обе девушки мечтательны и грустны, на обоих симпатичные шляпки, обе являют собой идеальный образ молодой парижанки. Фон картины расплывчат и не вполне определим.

Скорее всего, это какой-то небольшой ресторанчик или кафе, написанный обобщенно, широкими светлыми мазками. Ренуар любуется своими юными моделями, невероятно артистичными и милыми.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pera-ogyusta-renuara-devushki-v-chernom/

Ссылки

  • Пьер Огюст Ренуар — Девушки в черном, impressionism.su
Работы Огюста Ренуара
  • Лягушатник (1869)
  • Прогулка (1870)
  • Натюрморт с букетом и веером (1871)
  • Ложа (1874)
  • Обнажённая в солнечном свете (1876)
  • Бал в Мулен де ла Галетт (1876)
  • Качели (1876)
  • Обнажённая (1876)
  • Дама в чёрном (1876)
  • Портрет актрисы Жанны Самари (1877)
  • Пейзаж на берегу Сены (1879)
  • Завтрак гребцов (1880—1881)
  • Девушки в чёрном
    (1880—1882)
  • Девушка с веером (1881)
  • Две сестры (На террасе) (1881)
  • Портрет Альбера Каэна д’Анвера (1881)
  • Танец в деревне (1883)
  • Танец в Буживале (1883)
  • Танец в городе (1883)
  • Зонтики (1881—1886)
  • Большие купальщицы (1884—1887)
  • В саду (1885)
  • Причёсывающаяся женщина (1887)
  • Девушки за фортепьяно (1892)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: