Описание картины п пикассо плачущая женщина. Великая любовь пикассо. «Портрет Фернанды Оливье в платке». г


Пабло Пикассо и Марсель Умбер (Ева)

О Марсель Умбер известно мало, так как она рано умерла от туберкулёза. Но её влияние на творчество Пабло Пикассо

неоспоримо. Она изображена на полотне «Моя красавица» (1911), ей посвящена серия работ «Я люблю Еву», где нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

В период отношений с Евой Пикассо

рисовал фактурные, сочные полотна. Но продолжалось это недолго. В 1915 году Ева умерла.
Пикассо
не смог жить в той квартире, где жил вместе с ней, и переехал в маленький дом в предместье Парижа. Некоторое время он жил уединённой, затворнической жизнью.

Фото: Марсель Умбер (Ева) и работа Пабло Пикассо

, на которой она изображена, — «Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913)

Пабло Пикассо и Фернанда Оливье

В 1900 году, убегая от печальных мыслей после самоубийства своего друга Карлоса Касагемаса, Пабло Пикассо

оказывается в Париже, где вместе с другими бедынми художниками снимает комнаты в ветхом доме не площади Равиньян. Там
Пикассо
встречает Фернанду Оливье, или «Прекрасную Фернанду». Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой
Пикассо
. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.

Обращение к кубизму приносит Пабло Пикассо

успех даже за океаном, и в 1910 году они с Фернандой переезжают в просторную квартиру, проводят лето на вилле в Пиренеях. Но роман их подходил к концу.
Пикассо
встретил другую женщину — Марсель Умбер, которую он называл Евой. С Фернандой
Пикассо
расстался дружески, без взаимных обид и проклятий, так как Фернанда в это время уже была любовницей польского живописца Луи Маркуссиса.

Фото: Фернанда Оливье и работа Пабло Пикассо

, где она изображена «Лежащая обнажённая» (1906)

Пабло Пикассо и Жаклин Рок

После ухода Франсуазы у 70-летнего Пикассо

появилась новая и последняя любовница и муза — Жаклин Рок. Поженились они только в 1961 году.
Пикассо
было 80 лет, Жаклин — 34. Жили более, чем уединённо, — во французской деревне Мужен. Бытует мнение, что именно Жаклин не жаловала посетителей. Даже дети не всегда допускались на порог его дома. Жаклин поклонялась
Пабло
, как богу, и превратила их дом в подобие личного храма.

Это было именно тем источником вдохновения, которого не хватало мастеру с предыдущей возлюбленной. 17 из 20-ти прожитых с Жаклин лет он не рисовал никаких других женщин, кроме неё. Каждая из последних картин Пикассо

— это уникальный шедевр. И очевидно, что стимулировала гений
Пикассо
именно молодая жена, обеспечивая старость и последние годы художника теплом и самоотверженной заботой.

Умер Пикассо

в 1973 году — на руках Жаклин Рок. В качестве памятника на могилу установили его скульптуру «Женщина с вазой».

Фото: Жаклин Рок и работа Пабло Пикассо

, на которой она изображена, — «Обнажённая Жаклин в турецком головном уборе» (1955)

По материалам:

«100 человек, изменивших ход истории. Пабло Пикассо

». Выпуск №29, 2008

А также, https://www.picasso-pablo.ru/

Пабло Пикассо и Дора Маар

1936 год ознаменовался для Пикассо

знакомством с новой женщиной — представительницей парижской богемы, фотографом Дорой Маар. Это произошло в кафе, где девушка в чёрных перчатках играла в опасную игру — стучала острием ножа между расставленными пальцами. Она поранилась,
Пабло
попросил её окровавленные перчатки и сохранил их на всю жизнь. Так, с крови и боли начались эти садомазохистские отношения.

Впоследствии Пикассо

говорил, что запомнил Дору, как «плачущую женщину». Он находил, что слёзы чрезвычайно идут ей, делают её лицо особенно выразительным. Временами художник проявлял по отношению к ней феноменальную нечуткость. Так, однажды, Дора пришла в слезах к
Пикассо
сказать о смерти своей матери. Не дав ей договорить, он усадил её перед собой и начал писать с неё картину.

В период отношений Доры и Пикассо

произошла бомбардировка фашистами города Герника — культурной столицы Басконии. В 1937 году появилось на свет монументальное (3х8 метров) полотно — обличающая нацизм знаменитая « ». Опытный фотограф Дора зафиксировала различные этапы работы
Пикассо
над картиной. И это помимо множества фотопортретов мастера.

В начале 1940-х годов «тонкая душевная организация» Доры перерастает в неврастению. В 1945 году, опасаясь нервного срыва или самоубийства, Пабло

отправляет Дору в психиатрическую лечебницу.

Фото: Дора Маар и работа Пабло Пикассо

, на которой она изображена, — «Плачущая женщина» (1937)

Пабло Пикассо и Мари-Терез Вальтер

В январе 1927 года Пикассо

повстречал 17-летнюю Мари-Терез Вальтер. На предложение поработать для него моделью девушка не отказалась, хотя о художнике
Пабло Пикассо
никогда не слыхала. Через три дня после знакомства она уже стала его любовницей.
Пикассо
снял для неё квартиру неподалёку от собственного дома.

Пикассо

не афишировал свои отношения с несовершеннолетней Мари-Терез, но полотна его выдавали. Самая знаменитая работа этого периода — «Обнажённая, зелёные листья и бюст» — вошла в историю как первое полотно, проданное дороже, чем за 100 миллионов долларов.

В 1935 году Мари-Терез родила дочь Майю. Пикассо

пробовал получить у жены развод, чтобы жениться на Мари-Терез, но эта попытка не увенчалась успехом. Отношения Мари-Терез и
Пикассо
продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь. Даже после расставания, Пикассо продолжал поддерживать её и их дочь деньгами, а Мари-Терез надеялась, что он, любовь всей её жизни, в конце концов женится на ней. Этого не случилось. Спустя несколько лет после смерти художника Мари-Терез повесилась в гараже своего дома.

Фото: Мари-Терез Вальтер и работа Пабло Пикассо

, на которой она изображена, — «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932)

Последняя муза

Но не покорность привела художника к Жаклин Рок, последней музе и второй официальной жене. Темная податливая красота Жаклин стала воплощением атавистического средиземноморского идеала. «Бюст обнаженной женщины» (1963 г.) в полной мере отображает одержимость Пикассо романским профилем супруги. Мастер сравнил лицо супруги с изображением куртизанки на полотне «Алжирские женщины в своих покоях» Эжена Делакруа и создал свою серию «Женщины Алжира». Одну из версий в 2020 году продали на аукционе Christie’s за $179 миллионов.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Спустя некоторое время после смерти Евы у Пикассо

завязывается тесная дружба с писателем и художником Жаном Кокто. Именно он приглашает
Пабло
принять участие в создании декораций к балету «Парад». Так, в 1917 году труппа вместе с
Пикассо
отправляются в Рим, и эта работа возвращает художника к жизни. Именно там, в Риме,
Пабло Пикассо
знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.

Ей минуло уже 27 лет, не за горами был конец карьеры, и она достаточно легко согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо

. В 1918 году они обвенчались. Русская балерина делает жизнь
Пикассо
более буржуазной, пытаясь превратить его в дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала . А так как живопись
Пикассо
всегда была связана «с музой во плоти», что имелась у него на данный момент, он вынужден был отойти от кубистической стилистики.

В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Стихия отцовства временно захлестнула 40-летнего Пикассо

, и он без конца рисовал жену с сыном. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с
Пикассо
она «не справилась». Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой
Пикассо
до своей смерти от рака в 1955 году.

Фото: Ольга Хохлова и работа Пабло Пикассо

, где она изображена «Портрет женщины с горностаевым воротником» (1923)

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило

В начале 1940-х годов Пабло Пикассо

познакомился с художницей Франсуазой Жило. В отличие от других женщин, ей удалось «держать оборону» целых три года, после чего следовал 10-летний роман, двое общих детей (Клод и Палома) и полная простых радостей жизнь на побережье.

Но Пикассо

не мог предложить Франсуазе ничего большего, чем роль любовницы, матери его детей и модели. Франсуаза же хотела большего — самореализации в живописи. В 1953 году она забрала детей и уехала в Париж. Вскоре она выпустила книгу «Моя жизнь с
Пикассо
», по которой был снят фильм «Прожить жизнь с
Пикассо
». Таким образом, Франсуаза Жило стала первой и единственной женщиной, которую
Пикассо
не раздавил, не сжёг.

Фото: Франсуаза Жило и работа Пабло Пикассо

, на которой она изображена, — «Женщина-цветок» (1946)

Комментарии

2015
vpandupendum, Щелково
25 декабря
Во многих картинах,мастер передаёт нам атмосферу уделяя меньше внимания деталям.Думаю,это,то что многие не понимают и задают себе вопрос «Почему у неё нос больше,чем зад?»

2013

Алсу, Казань
03 декабря
У них передние конечности и сиськи мощнее задних.

Владимир, Гомель
06 октября
А в Одессе в Аркадии на пляже ещё и не такого увидишь, заметьте и никто не реагирует особо, а я там каждый год выбираюсь, наблюдаю ,слюни подбираю и не только таких масластых баб реанимирует Пляж а и мужиков седых совсем как в этом сентябре на 10м пляже.Опять же страсть на картине и в постели -это разное.Тк искусство гораздо отвлечённее и бесполезнее чем Мы думаем.

Ирина, Кемерово
01 октября
Чудо! Прелесть! Же-енщины!

Ирина, Одесса
10 июня
Насколько замечательна его картина «Первое причастие»! Что должно было произойти в мозгу, чтобы перейти на такую, мягко говоря, художественную тупизну!

Любовь, Волгоград
10 мая
«Дурачьё, слушай сюда: здесь у Пикассо выражение безумной переполняющей радости. Как много в России тупых…» Действительно, сколько же в России нашей всяких Федь)))

Вероника, Одесса
04 февраля
#12. 13 февраля Сергей, Тирасполь У них, у обеих, левые руки длиннее правых, почему то))) Ну разве непонятно?? Девушки свободны!!! Они летят, как на крыльях и могут рукой коснуться горизонта. Включайте воображение!:)

2012

федя , Москва
13 декабря
Дурачьё, слушай сюда: здесь у Пикассо выражение безумной переполняющей радости. Как много в России тупых…

Сергей, Тирасполь
13 февраля
У них, у обеих, левые руки длиннее правых, почему то)))

Анастасия, Москва
07 февраля
Это моя любимая картина,она чудесно передает чувство свободы!

Юлия, Москва
03 февраля
Первое, что пришло в голову (после восхищения), Сальвадор Дали «Плоть на камнях»

2011

Дмитрий, Екатеринбург
05 декабря
корооовы

Л. Давдов, Екатеринбург
04 ноября
Отточенность форм и подчёркнутость граций. Смирение лиц и двойной эшафот Любителям сказочных женских объятий Любите таких и вам будет приплод. А техника — вещь необъятных простраций Вы помните в детстве рисуют людей Немного поближе — помягче и ярче А дальних представить не легче В них зверь.

van, киев
17 июля
какая фигня…..

2010

почти уверен,
05 декабря
та что справа это Писанка

Геннадий, Кремовые ночи
25 ноября
Монументальные девчонки))

Александра, Москва
13 мая
Кстати, Пикассо восхищался «Рабочим и Колхозницей». Иофан говорил, что идея создания образа пришла от скульптуры «Тираноборцов», но, видимо, без влияния Пикассо тоже не обошлось -)

Елена, москва
07 мая
Как всегда,необычно,такая мощь,что впору не женщин представлять,а стадо буйволов или слонов! Со скульптурой Мухиной-прямая ассоциация,здорово подмечено!

Света НеПикассо,
05 мая
Такие пробегут, пожалуй. Мало не покажется тем, кто тоже на пляже.

Владимир, Омск
17 апреля
теперь понятно кто сподвиг Мухину на «Рабочий и Колхозница»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: