Собаки (EN: Dogs) обои, картинки, скачать 4957 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото животных для рабочего стола

У этого термина существуют и другие значения, см. Дама с собачкой (значения).

Дама с собачкой
ЖанрМелодрама
РежиссёрИосиф Хейфиц
Автор сценария
  • Иосиф Ефимович Хейфиц
В главных роляхИя Саввина Алексей Баталов
ОператорДмитрий Месхиев Андрей Москвин
КомпозиторНадежда Симонян
КинокомпанияКиностудия «Ленфильм»
Длительность83 мин.
СтранаСССР
ЯзыкРусский
Год1960
IMDbID 0053746

«Дама с собачкой»

— советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1960 году режиссёром Иосифом Хейфицем по одноимённому рассказу А. П. Чехова.

Фильм снят к столетию со дня рождения А. П. Чехова. Премьера в СССР состоялась 28 января 1960 года.

Сюжет[ | ]

Дмитрий Дмитриевич Гуров рано женился, жену не любит, детьми скорее тяготится. Он не упускает случая завести роман на стороне. На отдыхе в Ялте он обращает внимание на даму, прогуливающуюся по набережной с собачкой. Она молода, из хорошего общества, замужем; она замкнута и ни с кем не знакомится. Гурову удается заинтересовать даму, развеселить её и узнать, что её зовут Анной Сергеевной. Ему кажется, что в ней есть что-то «жалкое».

Через неделю после знакомства они сходятся совсем близко. Анна Сергеевна не похожа ни на одну из предыдущих женщин Гурова; она робка, стыдлива, ей очень неловко за происшедшее, она без конца повторяет, что теперь сам Гуров не будет её уважать. Анна Сергеевна называет себя дурной женщиной, обманувшей не мужа, а себя саму, потому что мужа она никогда не любила и не уважала, сравнивает мужа с лакеем. Наивность её поначалу раздражает Гурова, ему скучно. Они едут в Ореанду, глядят на море. «Гуров думал о том, как в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, всё, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своём человеческом достоинстве».

Они продолжают встречаться, Гуров повторяет Анне Сергеевне, как она обворожительна, соблазнительна, не отходит от неё ни на шаг. Она же по-прежнему уверена, что потеряла его уважение. Наконец Анна Сергеевна уезжает в свой город Саратов. Они думают, что расстаются навсегда. В Москве Гуров возобновляет привычный образ жизни, читает газеты, ездит в клубы, рестораны, на званые вечера. Но он не может забыть свой ялтинский роман, Анна Сергеевна часто снится ему по ночам, на улицах он взглядом ищет в толпе женщин, похожих на неё. Ему не с кем поделиться своими воспоминаниями; жена раздражает его все больше.

Наконец, сказав жене, что едет в Петербург, Гуров отправляется в Саратов. Он долго ходит под окнами дома Анны Сергеевны, затем решает, что может встретить её вечером в театре. Предположение Гурова оказывается верным. Но Анна Сергеевна, напуганная неожиданной встречей в антракте, едва ли не бегом бросается из зала. В коридоре она просит его вернуться в Москву, говорит, что по-прежнему его любит и приедет к нему. Раз в два-три месяца Анна Сергеевна, под предлогом визита к врачу, ездит в Москву и встречается с Гуровым. Оба они живут как бы двумя жизнями, оба страдают от того, что им приходится прятать от всех самое лучшее, что у них есть — их любовь. Расстаться они оба не в силах, но и найти решение проблемы тоже не могут.

Купить современную картину на антике1941.

Также мы всегда готовы выслушать ваши предложения по приобретению картины, организовать доставку понравившихся картин курьером по Москве. Мы всегда готовы обсудить цену на дорогие картины и связать Вас непосредственно с автором. Также мы поможем в оформлении картины, поможем подобрать соответствующий работе багет (раму для картины).

Мир не стоит на месте, и постоянно появляются новые технологии, которые облегчают ручной труд. Например, вместо того, чтобы писать картину с нуля маслом, теперь её можно просто распечатать на специальном принтере на холсте. Многие знают, что картины, напечатанные на таких принтерах, прекрасно подходят для украшения интерьера. Беда в том, что некоторые продавцы иногда «забывают» предупредить покупателя о том, что картина была не написана вручную художником а попросту распечатана. Особенно часто это касается картин выполненных в так называемой «смешанной» технике или, как ее еще называют, технике «жикле», те сначала напечатанных, а потом уже раскрашенных художником. Отличить работу распечатанную на холсте, с нанесенными фактурными мазками, вручную покрытую лаком не специалисту очень сложно. Работы в смешанной технике сильно отличаются друг от друга в зависимости от профессионализма художника, наносившего слой масла поверх печати. Изредка встречаются действительно тщательно прописанные работы, а иногда попадаются откровенные халтуры — где маслом покрыто 20-30% от поверхности изображения. Многое зависит от используемого холста — зачастую для экономии картину печатают на синтетическом холсте, тк он дешевле чем натуральный хлопковый, масло нанесенное поверх такого холста может начать отслаиваться со временем, что приведет к растрескиванию и даже утрате красочного слоя.

Слишком низкая цена картины первый показатель. Написанная вручную, не может стоить слишком дешево. Если вам предлагают картину приличного размера за небольшие деньги (8000-15000 руб.), скорее всего вам продадут распечатку, хорошо замаскированную под картину маслом.

В эпизодических ролях[ | ]

Фрагмент фильма на конверте почты России

  • Нина Алисова — жена Гурова
  • Дмитрий Зебров — Дидериц, муж Анны Сергеевны
  • Пантелеймон Крымов — Алексей Степанович
  • Юрий Медведев — чиновник, партнер по карточным играм Докторского клуба
  • Г. Розанов
  • Юрий Свирин
  • Владимир Эренберг — приятель Гурова
  • Галина Барышева
  • Кирилл Гунн (в титрах указан как — К. Гун)
  • Зинаида Дорогова
  • Михаил Иванов — портье
  • Георгий Куровский — певец, гость Гуровых
  • Светлана Мазовецкая — дочь губернатора Саратова
  • Александр Орлов — артист с гитарой
  • Павел Первушин
  • Марьяна Сафонова
  • Лев Степанов — продавец собачки Фру-фру
  • В титрах не указаны:
  • Николай Кузьмин — второй продавец собачки Фру-фру
  • Любовь Малиновская — дама в театре
  • Раднэр Муратов — официант в ялтинском кафе
  • Тамара Тимофеева — гостья в гостиной
  • Яков Гудкин, Ариф Урусов

«Художественные детали в рассказе «Дама с собачкой»»

В наше время, утверждают литературоведы, интерес к творчеству А. П. Чехова невероятно возрос. Наша задача, обрабатывая текст рассказа “Дама с собачкой”, постичь секрет чрезвычайной популярности и актуальности произведений художника. Сегодня мы погрузимся в мир человеческих страстей, попробуем раскрыть систему жизненных ценностей героев рассказа, понять их поступки и позицию самого автора. На сколько частей разделяет автор рассказ “Дама с собачкой”? Четыре периода жизни человека: детство, молодость, зрелость, старость. Четыре страны света. Четыре периода естественного цикла: весна, лето, осень, зима. Хотя в произведении имеются только три: лето, осень — Ялта, зима — Москва, а городок С. — место без перемен пор года, место серой пыли. Таким образом, он разворачивает читателям картину жизни тогдашнего общества, изображает ценности людей высшего мира в курортном городе, столице, провинции. А также подчеркивает, что героев разделяет не только семейное состояние, а и пространство.

Время в произведении двигается довольно удивительно. Автор четко указывает, сколько времени герои находятся в Ялте перед знакомством: Гуров — две недели, Анна Сергеевна — пять дней, неделю они провели вместе перед первой их ночью, потом течение времени будто останавливается. Когда Гуров возвращается в Москву, к тому моменту, когда он сознает, что к нему пришла настоящая любовь, минует месяц. Потом время снова исчезает. В последней части произведения автор только сообщает, что Анна Сергеевна раз в два-три месяца приезжает в Москву.

Время исчезает тогда, когда герои целиком отдаются чувствам, когда для них не существует никого, кроме них самих. А возможно, таким образом автор подчеркивает, что подобная ситуация возникает всегда, время не влияет на настоящую любовь. Известно, что имена и фамилии героев чеховских произведений характеризуют внутренний мир своих носителей. Не являются исключением и герои рассказа “Дама с собачкой”: Дмитрий Дмитриевич Гуров, Анна Сергеевна Дидериц. Дмитрий (гр.) — тот, кого посвятили богине Деметре. Справка: богиня Деметра в греческой мифологии — богиня плодородия, покровительница земледелия, сестра Зевса, дочь Кроноса и Реи. Анна (библ.) — ханаан (евр.) — благодать. Автор “распределяет” своих героев в вертикальной проекции: земля — небо, а также в оппозиции “язычество — христианство”.

И если ценности Гурова целиком земные (автор не случайно удваивает его имя: он — Дмитрий Дмитриевич). То, чем живет Анна, принадлежит духовной сфере. Отчество героини — Сергеевна (Сергей — царь), что усиливает впечатление от ее образа как от чего-то внеземного и возвышенного. Читатель видит все, что происходит в рассказе, глазами автора-рассказчика, а также Гурова. Наверное, автору важно было показать внутренние ощущения именно героя-мужчины. Комментарий для учителя. Следует вернуться к этому вопросу и в конце урока когда текст будет охвачен на всех уровнях интерпретации. Автор знакомит читателя с героями рассказа, причем он сразу сообщает имя героя, а о героине известно только то, что заметили Гуров и отдыхающие.

СЕНСАЦИЯ! ЖИР на животе уходит за 3 дня, если смешать СОДУ с…

Вместо соц.сетей я час в ДЕНЬ сижу на ЭТОМ сайте! И за неделю заработал НА МАШИНУ!

20 минут в день без железа. Старый дедовский способ накачаться.

ОСТОРОЖНО! Мышцы могут треснуть! +20кг мышц за 2 недели! Соблюдай инструкцию..

Кроме того, угадываются здесь обычаи тогдашнего высшего общества: слово “говорили” отсылает читателя к другим отдыхающим, единственное развлечение которых — замечать новые лица. Героиня — “молодая дама”, “блондинка”, “невысокого роста”, “в берете”, рядом с ней всегда белый шпиц. Дважды в описании есть слова, которые передают цвет — “белый”, “блондинка”, поэтому у читателя создается впечатление, что героиня очень светлый человек. Становится известно, что она молодая, слово “дама” свидетельствует о ее благородном происхождении, из высшего общества. Имени героини в начале произведения автор не называет. Это подчеркивает, с одной стороны, то, что читатель наблюдает за ней глазами Гурова, который о ней еще ничего не знает, а с другой — автор создает вокруг дамы ореол таинственности: “никто не знал, кто она…”. Кроме того, образ героини напоминает картины изысканных дам с маленькими собачками. Почему у Гурова возникает желание познакомиться с дамой?

Гурову было скучно, и он желал развеяться, выражение “не лишнее” подчеркивает, что герой только стремился избавиться от скуки. И вдобавок его желания выдают в нем охотника за одинокими женщинами. Тот факт, что дама сама, без мужчины, настроил Дмитрия Дмитриевича на решительный шаг. Таким образом автор сообщает, что Гуров — главный герой рассказа. Становится понятно, что речь будет идти не только о легком курортном романе, а и о чем-то большем, если автор подробно рассказывает о нем. В образе Гурова автор передает обычаи всего тогдашнего общества, и раскрыть его внутренний мир — означает развернуть перед читателем картину мира всего курортного общества, показать, в какой плоскости лежат их интересы. Автор не затронул профессию героя (об этом узнаем со временем), особое внимание он уделяет именно его личной жизни.

Для Гурова отношения с женщинами, его легкие победы были единственной самореализацией в жизни, хотя и не приносили ему ни счастья, ни морального удовлетворения и лежали в плоскости только плотских наслаждений. В семье герой несчастен, жену свою не любит и боится, что тоже очень важно для понимания жизненной позиции Гурова — его лишения основной функции мужчины в семье — быть хозяином. Он — одинокий, хотя и не осознает этого, его мир женщин и романов — своеобразное бегство от реальности. Тот факт, что героя женили рано, свидетельствует о том, что он никогда никого не любил и в отношениях с женщинами не ищет любви. Повседневная жизнь Гурова — лицемерие и вранье.

Потребность врать, даже в мелочах (его принципиальность относительно “не чтения” московских газет) свидетельствует о том, что он привык жить в мире, где никто не интересуется настоящими чувствами человека). Образ Гурова вызывает литературные аллюзии с образом Эмы Бовари из романа Г. Флобера “Госпожа Бовари”. Оба героя живут в мире вранья и лицемерия, в мире, в котором имеет вес только социальное положение. Стремление любой ценой оказаться в высшем мире неразрывно связано с таким миром, но он и отбирает у него духовную жизнь, шанс быть счастливым. Дмитрий Дмитриевич гордится только социальным статусом людей, с которыми он общается, а совсем не тем, какие они, эти люди, — добрые или плохие, интересные или скучные. Даже аппетит относительно пищи увеличился. Гуров целиком погрузился в свой мир Деметры — мир земных наслаждений.

Гуров впервые столкнулся с чувством искренней любви, с чистой душой, и понять это ему помог мир лицемерия, душевного холода. Герой начинает отрываться от мира, в котором ему было так удобно. Родившееся в душе Гурова искреннее чувство любви поставило его перед потребностью поделиться о нем с кем-то. Но в мире, ярчайшим представителем которого он был, никого не интересует живая душа человека. Гуров вдруг осознал, что все, чем он жил в этом затхлом мире, не просто отбирает шанс на полноценное счастье, а и шанс быть человеком. Эти слова раскрыли глаза Гурову не только на мир, в котором он жил, а и на то, кем он был на самом деле — “осетриной с душком”, т.е. неполноценным мужчиной, неполноценной личностью, которая живет бескрылой жизнью в сумасшедшей бездуховности. Но в этих словах явным образом ощущается и отношение самого автора к своему герою.

Фестивали и призы[ | ]

  • 1960 — XIII МКФ в Каннах (Франция): Специальный приз (Ия Саввина), Приз лучшей национальной программе «За гуманизм и исключительные художественные качества» (вместе с фильмом «Баллада о солдате»)
  • 1960 — IV Международный смотр фестивальных фильмов в Лондоне (Англия): Почётный диплом за режиссуру (Иосиф Хейфиц)
  • 1961 — Британская киноакадемия: Диплом «За изобразительное решение фильма» (Исаак Каплан, Белла Маневич)
  • 1962 — Премия «Юсси» в Хельсинки (Финляндия): Почётный диплом иностранному актёру (Алексей Баталов)
  • 1963 — Премия BAFTA в Лондоне (Англия): Участие в конкурсной программе
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: