Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.
Новый размер применяется кнопкой «Выбрать»
.
Кнопка «Обрезать»
позволяет выбрать часть изображения.Кнопка
«Вернуть»
возвращает изображение к исходной пропорции.
Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.
Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:
Холст в рулоне
— Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.
Подрамник
— Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму.
Подрамник ПГ40
— Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы.
Багетная рама
— Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.
Бумага в рулоне
— Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.
Пенокартон
— Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму.
Багетная рамка
— Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам.
Паспарту
— Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:
Матовая
— Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.
Глянцевая
— Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении.
Гель
— Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь.
Масло
— Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель. Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.
Деревянные
багеты имеют серию
E, C и V
.
Пластиковые
багеты представлены сериями
S, M и L
.Стоимость рамы расчитывается автоматически. Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.
По 17 июля. Выставка одной картины «Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр»
ГМИИ им. А.С. Пушкина Главное здание. Волхонка,12
В рамках года Италии в России ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства. Вслед за «Дамой с единорогом» Рафаэля Санти из собрания Галереи Боргезе в музее представлено полотно величайшего мастера эпохи Возрождения — «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из Галереи Уффици.
Данный проект осуществлен при участии Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», давнего партнера ГМИИ им А.С. Пушкина. Среди наиболее значимых произведений флорентийского искусства XIII – XV веков, входящих в собрание Галереи Уффици, полотна Сандро Боттичелли (1445 – 1510) занимают особое место.
Его шедевры «Весна», «Рождение Венеры», ставшие хрестоматийными, олицетворяют блеск итальянского искусства эпохи Возрождения. Мастер изысканных линейных ритмов, Сандро Боттичелли стал абсолютным символом эпохи, воплотившей в себе одну из вершин человеческой цивилизации. Картина «Паллада и кентавр» (1482), экспонируемая в ГМИИ имени А.С.
Пушкина, занимает достойное место среди совершенных аллегорических композиций Сандро Боттичелли. На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооруженная тяжелой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно на нее взирающего.
Прекрасная дева увенчана венком, сплетенным из веток оливы, которые опоясывают также ее грудь и руки. Она одета в широкий зеленый плащ, наброшенный на легкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец.
Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение обильно поросшее мхом. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы.
Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век). Существует несколько вариантов интерпретации аллегорического смысла.
Согласно наиболее распространенному, принято считать, что в произведении флорентийского мастера представлена аллегория Целомудрия, побеждающего Сладострастие, которая выражает неоплатонический конфликт ratio и sensus (разума и чувств), состоящий в попытке подавить животные инстинкты, воплощенные в двойственной природе кентавра, с помощью разума.
Как предполагают исследователи, картина была преподнесена Лоренцо Великолепным его кузену Лоренцо ди Пьерфранческо в качестве свадебного подарка по случаю бракосочетания с Семирамидой, дочерью Якопо III дельи Аппиани д’Арагона, владельца Пьомбино, одного из городов Тосканы.
Поэтому неслучайно, что некоторые исследователи обнаруживают сходство женского образа с Семирамидой Аппиани. Кроме того, существуют версии, согласно которым образ юной женщины, изображенной на полотне Боттичелли, может быть отождествлен с девой Камиллой, девственной дочерью короля Метаба, воспетой Вергилием в поэме «Энеида», а также с римской богиней мудрости Минервой. Такие предположения возникли в связи с тем, что в описи 1498 года картина обозначена как «Камилла и сатир», а в описи, сделанной, в 1516 году она фигурирует под названием «Минерва и кентавр». Однако в картине отсутствуют основные атрибуты Минервы или Афины Паллады – шлем, копье и круглый щит с головой Медузы. Несмотря на это, по мнению большинства исследователей, нет оснований отказываться от традиционного названия, под которым картина обрела всемирную известность.
Картина великого Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр» напоминает нам о том, что в каждом художественном произведении – будь то литература или изобразительное искусство – красота заключена не только в его форме, то есть в лингвистическом или живописном выражении, но и в его главной идее.
Хочется надеяться, что встреча с уникальным произведением мирового искусства, каким является полотно Сандро Боттичелли, будет способствовать тому, что зритель станет более пристально всматриваться в каждое отдельное произведение выдающегося мастера и попытается постичь смыл его творчества в целом.
Подобный диалог с великим художественным наследием позволяет проникнуть в суть творческого процесса автора и тем самым открыть в себе новые возможности восприятия и наслаждения классическим искусством.
Благодарим пресс-службу ГМИИ имени А.С. Пушкина за предоставленный материал. https://www.arts-museum.ru/
Источник: https://family-values.ru/kuda_poyti/vystavki/po_17_iyulya_vystavka_odnoi_kartiny__2103.html
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр»
Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и кентавр»
Известное живописное полотно Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр» художник нарисовал по заказу Лоренцо Медичи. В первооснову замысла живописца заложена идея философа Фичино о том, что людская природа двойственна и соединяет в единое целое начало животного, которое связано с существованием тела, и человеческий разум, который стремится к постижению мудрости.
Таким образом Кентавр на полотне Боттичелли – это соединение низменных и высоких порывов. Ведь лук и стрелы символизируют животные черты, а лицу Кентавра художник придает страдальческого выражение, которые напоминает облики святых.
Полотно имеет и неоплатонический подтекст. Это хорошо демонстрирует пейзаж, где в одночасье виднеются мрачные скалы и удивительные дали. У художника, фактически, эта даль, является фоном.
На нем вырисовывается кентавр, а также фигура женщины, держащей алебарду. Ее платье, мастер кисти написал такими живописными красками, что оно нам напоминает Весну.
Женское лицо в задумчивости: глаза как бы открыты, но взгляд не смотрит вперед, а куда-то в себя. Афина держит пальцами кудри кентавра, и это его немножко смущает.
Во всем таинственность и понятие вечности. Афина предстает перед нами не женщиной-воином в шлеме и со щитом, которая была участницей боя лапифов против кентавров, а истинной победительницей, на лице которой проявляется какое-то отрешенное сочувствие.
Богиня, в руках которой не копье, а алебард воплощает нравственные качества человека. Аллегория картины очень понятна: духовность, культура и мудрость должны всегда возвышаться над животным началом. Этот эпизод древности актуален во все времена.
(2 votes, average: 4.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-pallada-i-kentavr/
Детство и юность
Интересный факт, о котором знает не каждый: Боттичелли – не настоящая фамилия художника. В детстве его звали Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. 1 марта 1445 года в семье флорентийского кожевника Мариано родился младший сын – Сандро. Кроме него, у родителей были три старших сына: Джованни и Симоне, посвятившие себя торговле, и Антонио, выбравший ювелирное ремесло.
Портрет Сандро Боттичелли
О происхождении фамилии живописца нет единого мнения. Первая теория связывает прозвище Боттичелли с торговой деятельностью двух старших братьев художника («botticelle» переводится как бочонок). Сторонники другой теории также считают, что прозвище досталось Сандро от брата Джованни, но уже по другой причине: тот был толстяком. Другие исследователи утверждают, будто новая фамилия перешла к Боттичелли от другого брата – Антонио («battigello» — «серебряных дел мастер»).
В юности в течение 2 лет Сандро был учеником ювелира. Но в 1462 (или в 1464 — мнения исследователей расходятся) поступил в художественную мастерскую к Фра Филиппо Липпи. Когда последний в 1467 покинул Флоренцию, наставником будущего гения стал Андреа Верроккьо. Кстати, Леонардо да Винчи учился в мастерской Верроккьо в одно время с Боттичелли. Через 2 года, в 1469-м, Сандро начал самостоятельную работу.
Целомудрие, побеждающее сладострастие. «Минерва и кентавр» Сандро Боттичелли
remidios_fine
В ГМИИ им. А.С.Пушкина приехала новая знаменитость -«Паллада и кентавр» кисти Сандро Боттичелли из Галереи Уффици во Флоренции. Она прибыла в Москву в связи с Годом Италии в России и пробудет здесь до 17 июля Когда посланник Миланского герцога в 1490 году давал оценку самым известным флорентийским мастерам, об Алессандро ди Мариано Филипепи, которого знали как Боттичелли, он отозвался так: «Сандро Боттичелли с одинаковым совершенством расписывает панно и стены. Все сделанные им вещи имеют мужественный вид и отличаются самым лучшим методом».
https://www.nearyou.ru/bottichelli/3aphina.htmlК 1490 году за плечами 45-летнего художника были три фрески, написанные для Сикстинской капеллы в Риме, «Св.Августин» для церкви Оньисанти во Флоренции, фрески и картины по заказу могущественного дома Медичи… Среди последних — знаменитые «Весна» (ок. 1478), «Венера и Марс» (1480-1490), «Паллада и кентавр» (1482) «Рождение Венеры» (ок.1484)…
А вот сообщение относительно «мужественного вида» его вещей озадачивает. Ну какую, кажется, мужественность можно обнаружить в грациях и нимфах «Весны», или в утонченной красоте Венеры, словно совершенная жемчужина, покоящейся на створке огромной раковины в «Рождении Венеры»? Даже развевающиеся одежды нимф, даже вихревые дуновения ветра пронизаны гармонией.
Другое дело — «софистический» дух Боттичелли, о котором упоминает Вазари. Изящество, гармония формы и изощренная сложность символической трактовки работы для Боттичелли — обычное дело. Боттичелли был вхож в круг гуманистов, которые находили поддержку у герцогов Медичи.
Он был знаком с философами и поэтами Пико дела Мирандола, Полициано… Вместе с Анджело Полициано они готовились к знаменитому рыцарскому турниру 1475 года, в котором принимал участие Джулиано Медичи, брат Лоренцо Великолепного.
Полициано написал поэму «Турнир» в честь этого события, а по эскизу Боттичелли был сделан штандарт из александрийской тафты для Джулиано. В центре была фигура Афины в бело-золотом одеянии, синих сапожках, в правой руке — копье, в левой — щит с головой Медузы.
Афина, античная богиня-воительница, должна была символизировать мудрость и принести победу…
Надо сказать, что гуманисты охотно использовали образы античности для своих аллегорий. Неоплатоники же вообще были склонны в античности видеть прообраз христианства. С их точки зрения, все выглядело вполне логично. Если идеи существуют вечно, то и христианская идея должна быть вечной. Оставалось дело за малым — найти ее прообраз в прошлом.
Неудивительно, что, к примеру, сюжет «Рождения Венеры» представал как аллегория то ли рождения человечества, то ли рождения души… Правда, надо признать, что часто аллегории картин оказывались так сложно закрученными, что об их то толковании писались ученые трактаты. Так, Эрнст Гомбрих посвятил «Мифологиям Боттичелли» целое исследование.
Если ему верить, то в «Палладе и кентавре» Боттичелли изобразил конфликт разума и чувства.
С другой стороны, похоже, сколько исследователей, столько и трактовок.
Некоторые вообще считают, что художник писал не Афину Палладу, а девственную царевну Камиллу, служительницу богини Дианы, одну из многочисленных героинь «Энеиды» Вергилия… Поскольку никаких привычных атрибутов Афины, вроде шлема или щита с головой Медузы, у девы на картине не наблюдается.
Тогда понятно, почему черты этой красавицы напомнили некоторым черты невесты Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи. Он был кузеном Лоренцо Великолепного. Картина вполне могла быть роскошным свадебным подарком от Лоренцо Великолепного своему двоюродному брату.
По крайней мере в 1498 году в одном из палаццо Медиччи она была помещена над входом в апартаменты Лоренцо ди Пьерфранческо. В общем, в случае с «Палладой и кентавром» «софистический» дух Боттичелли и его друзей, неоплатоников, проявил себя вполне.
Но не менее интересно, что «Паллада и кентавр» заставляет вспомнить то самое, странное определение миланского посланника о «мужественном виде» вещей Боттичелли. Дело не только в том, что женская фигура на полотне выглядит мощнее и выше кентавра, который вообще-то тоже не маленький — у него торс коня.
И даже не только в том, что у руках у нее мощная алебарда, как у стражника. В ней есть мощь и монументальность, которые обычно отличают архангелов. Но в ее жесте проявляется не сила, а скорее — сожаление, упрек. Проще говоря, Паллада у Боттичелли — фигура не менее амбивалентная, чем кентавр.
Она держит кентавра за прядь волос жестом величавым и почти ласковым. Тем неожиданнее выражение муки и мольба сложенных рук, которые мы видим у кентавра. Чем больше на него смотришь, тем больше впечатление человеческой боли, отчаяния и смирения.
Этот кентавр уж точно больше человек, чем стоящее рядом с ним властное прекрасное существо, которому неведомы, кажется, страсти и боль.
Похоже на то, что перед нами сюжет о встрече человеческого, слишком человеческого, обремененного земными страстями существа с возвышенной прекрасной идеей совершенного мира. Идея прекрасна, как властная богиня, увенчанная венком из оливковой ветви, но только несчастный кентавр в это совершенство никак не вписывается. Ему не светит ни мир, ни райское блаженство.
В сущности, перед нами поразительно трагический образ. Признаться, довольно странный, применительно к идее свадебного подарка. Но очевидно, каков бы ни был заказ, Боттичелли решил его неожиданно.
Мало того, что традиционно христианский сюжет о греховности человеческой природы он переложил на античный лад. Он еще и трагическое напряженное переживание воплотил в гармоническую, вроде бы отвлеченно прекрасную форму.
Это все равно, что безысходное отчаяние выкрикивать речитативом старинного гекзаметра… Может быть, такое владение собой и своим искусством и называется мужеством?
Жанна Васильева https://www.rg.ru/tema/avtor-Zhanna-Vasileva/index.html
- Репортаж фотографа Сергея Михеева
- А родоначальником этого жанра стала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, привозившаяся в Пушкинский музей в 1974 году.
Источник: https://remidios-fine.livejournal.com/383545.html
Живопись
Когда Сандро было около 25 лет у него появилась собственная мастерская. Его первая значимая работа называлась «Аллегория силы» (1470), которую он писал для зала местного Торгового суда. В это время биографии у Боттичелли появляется ученик Филиппино – сын его бывшего учителя.
Сандро написал немало полотен с Мадоннами, среди которых наибольшую популярность получила работа «Мадонна Евхаристии». К тому моменту у него уже выработался свой стиль: яркая палитра и передача оттенков кожи посредством насыщенных охристых теней.
На своих картинах Боттичелли удавалось живо и емко показывать драматизм сюжета, наделяя изображенных персонажей чувствами и движением. Все это можно увидеть на ранних полотнах итальянца, включая диптих – «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».
Полуобнаженную фигуру Сандро впервые изобразил на картине «Святой Себастьян», которая была торжественно размещена в церкви Санта-Мария-Маджоре в 1474 г. В следующем году он представил знаменитую работу «Поклонение волхвов», где изобразил самого себя.
В данный период биографии Боттичелли прославился и как талантливый портретист. Самыми известными картинами мастера в этом жанре стали «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», а также ряд портретов Джулиано Медичи и местных девушек.
Слава о талантливом художнике распространилась далеко за пределы Флоренции. Он получал множество заказов, вследствие чего о нем узнал папа Сикст IV. Лидер католической церкви доверил ему расписать собственную капеллу в римском дворце.
В 1481 г. Сандро Боттичелли приехал в Рим, где принялся за работу. Вместе с ним трудились и другие известные живописцы, включая Гирландайо, Росселли и Перуджино.
Сандро расписал часть стен Сикстинской капеллы. Он стал автором 3-х фресок: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея».
Кроме этого, он написал 11 папских портретов. Любопытно, что когда в начале следующего столетия потолок и алтарную стену распишет Микеланджело, Сикстинская капелла приобретет мировую известность.
После окончания работы в Ватикане Боттичелли вернулся домой. В 1482 г. он создал знаменитое и загадочное полотно «Весна». Биографы художника заявляют, что данный шедевр был написан под влиянием идей неоплатонизма.
«Весна» до сих пор не имеет четкой интерпретации. Принято считать, что сюжетная линия полотна была придумана итальянцем после прочтения поэмы «О природе вещей» Лукреция.
Данной работой, а также двумя другими шедеврами кисти Сандро Боттичелли – «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Критики отмечают в этих полотнах гармонию и пластику линий, а также музыкальную экспрессию, выраженную тонкими нюансами.
Отдельного внимания заслуживает картина «Рождение Венеры», которая является самой известной работой Боттичелли. Она была написана на холсте размером 172,5 х 278,5 см. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Венеры (греч. Афродиты).
«Рождение Венеры»
Примерно тогда же, Сандро пишет свою не менее знаменитую картину любовной тематики «Венера и Марс». Она писалась на дереве (69 х 173 см). Сегодня данное произведение искусства храниться в лондонской Национальной галерее.
Позднее Боттичелли начал трудиться над иллюстрированием «Божественной комедии» Данте. В частности, из немногих уцелевших рисунков сохранилось изображение – «Бездна ада». За годы творческой биографии мужчина написал много религиозных полотен, среди которых «Мадонна с младенцем на троне», «Благовещение Честелло», «Мадонна с гранатом» и др.
В 1490-1500 гг. Сандро Боттичелли находился под влиянием монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, который призывал людей к покаянию и праведности. Проникшись идеями доминиканца итальянец изменил свой художественный стиль. Гамма красок стала более сдержанной, а на полотнах преобладали темные тона.
Обвинение Савонаролы в ереси и его казнь в 1498 г. сильно потрясли Боттичелли. Это привело к тому, что в его творчестве прибавилось больше мрачности.
В 1500 г. гений пишет «Мистическое Рождество» – последняя значимая картина Сандро. Интересен факт, что она стала единственной работой живописца, которая была датирована и подписана автором. Среди прочего в надписи говорилось следующее:
«Эту картину я, Алессандро, написал в 1500 г. в Италии в половине времени после времени, когда исполнится сказанное в 11-й главе Откровения Иоанна Богослова, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на 3,5 года был выпущен. Потом он был закован в кандалы в соответствии с 12-й главой, и мы увидим его (попранным на земле), как на этой картине».
Описание картины Афина Паллада и Кентавр – Сандро Боттичелли
Картина “Афина Паллада и Кентавр” или “Минерва и Кентавр” была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с “Весной” и “Рождением Венеры”.
Ранее в картине видели политическую аллегорию, посвященную проницательности и искусству Лоренцо Великолепного в делах дипломатии. Считалось, что Паллада олицетворяет победу Медичи над заговорщиками или успех в противодействии агрессивным планам неаполитанского короля. Основанием для такой трактовки послужили медичейские эмблемы, которыми расшито одеяние богини.
Однако другие подтверждения этой гипотезы отсутствуют. Во второй половине XV века еще не существовало традиции писать политическиеаллегории подобного типа. Более правомерно видеть в аллегории нравственную направленность.
В основе ее идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела.
Изображая кентавра, художник пользовался конкретным античным прообразом – фигурой саркофага, хранящегося ныне в Ватиканском музее. Вместе с тем картину отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – “кентавромахию”, а “психомахию”.
Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах.
Вместо Афины Паллады воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил “Минерву-пацифику”, атрибуты которой – копье и ветка сливы – символизируют добродетель. В трактовке Паллады Боттичелли также следует классическому образцу, но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой.
Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины “Венера и Марс”.
(No Ratings Yet)
- Портрет Джулиано Медичи – Сандро Боттичелли Портрет “Джулиано Медичи” написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый……
- Портрет мужчины с медалью – Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли “Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи Старшего”. Размер картины 57,5 x 44 см, дерево, темпера. Наследие……
- Поклонение волхвов. Алтарь Заноби – Сандро Боттичелли Картина Сандро Боттичелли “Поклонение волхвов”, заказчик алтаря банкир Джованни ди Заноби дель Лама, первоначально картина находилась в церкви Санта Мария……
- Портрет молодой женщины – Сандро Боттичелли Эта молодая женщина с растрепанными волосами – еще одна претендентка на то, чтобы считаться Симонеттой Веспуччи, предметом обожания Джулиано Медичи…….
- Призвание и испытания Моисея – Сандро Боттичелли 27 октября 1480 года Боттичелли, вместе с другими флорентийскими художниками, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли, приехал в Рим, куда они……
- Святой Августин Блаженный – Сандро Боттичелли Фреска художника Сандро Боттичелли “Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании”. Размер фрески 152 x 112 см, работа Боттичелли сильно повреждена…….
- Ужин Настажио у Онисти (История Настаджо дельи Онести) – Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли “История Настаджо дельи Онести”, сцена третья “Ужин у Настаджо дельи Онести”, серия из четырех картин к……
- Мадонна с Младенцем и Святыми Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем, Козьмой, Дамианом, Франциском Ассизским и Екатериной Александрийской – Сандро Боттичелли Это наиболее ранняя из сохранившихся алтарных картин Боттичелли. Хотя ее иногда называли “Алтарем Кошертитак” , точное назначение картины неизвестно. Фигура……
- Мадонна в розарии – Сандро Боттичелли “Мадонна в розарии” – типичная ранняя Мадонна Боттичелли. Типаж Девы Марии органично сочетает в себе черты героинь Филиппе Липпи и……
- Рай – Сандро Боттичелли Подход Боттичелли к иллюстрированию “Рая” удивителен в своей новизне. Художник отказывается от современной ему традиции развертывания повествовательной линии текста. Он……
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем – Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило……
- Весна – Сандро Боттичелли Картина “Весна”, написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный……
- Алтарь св. Варнавы – Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре……
- Положение во гроб – Сандро Боттичелли В мюнхенском “Положении во гроб” Боттичелли угловатость и некоторая деревянность фигур, заставляющие вспомнить об аналогичной картине нидерландского художника Рогира ван……
- Благовещение Честелло – Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли “Благовещение Честелло”. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена……
- Сцены из жизни Моисея (фреска) – Сандро Боттичелли Фреска Сандро Боттичелли “Сцены из жизни Моисея”. Размер фрески 348,5 x 558 см. Эта роспись художника повествует о Моисее, ветхозаветном……
- Возвращение Юдифи в Ветилую – Сандро Боттичелли Полотна, вышедшие из-под кисти великого итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, по праву занимают почетное место во всемирной сокровищнице произведений……
- Мадонна дель Мааре – Сандро Боттичелли Эта “Морская Мадонна”, по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые……
- Сатир-проказник (фрагмент) – Сандро Боттичелли Сатир-проказник, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли “Венера и Марс”. Историки и исследователи творчества Боттичелли предполагают, что изображение сатиров в “Венере……
- Мадонна во славе – Сандро Боттичелли Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, художник дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчерки вает тонкость……
Источник: https://art.goldsoch.info/afina-pallada-i-kentavr-sandro-bottichelli/
Биография Боттичелли
Сандро Боттичелли появился на свет 1 марта 1445 года во Флоренции. Он рос и воспитывался в семье кожевника Мариано ди Джованни Филипепи и его супруги Смеральды. У своих родителей он был младшим из четырех сыновей.
У биографов Сандро до сих пор нет единого мнения о происхождении его фамилии. Согласно одной версии, он получил прозвище «Боттичелли» (бочонок) от старшего брата Джованни, который был толстяком. По другой, оно связано с торговой деятельностью 2-х старших братьев.
Сандро стал художником не сразу. В юности он пару лет обучался ювелирному делу у мастера Антонио. К слову, некоторые специалисты предполагают, что свою фамилию парень получил именно от него.
В начале 1460-х годов Боттичелли начал обучаться живописи у Фра Филиппо Липпи. На протяжении 5 лет он учился писать картины, внимательно наблюдая за техникой учителя, который сочетал трехмерность передачи объемов на плоскость.
После этого наставником Сандро был Андреа Верроккьо. Интересен факт, что подмастерьем Верроккьо был еще никому неизвестный Леонардо да Винчи. Спустя 2 года Боттичелли начал самостоятельно создавать свои шедевры.
Выставка одной картины: «Паллада и Кентавр» Боттичелли
Новые гастроли в Пушкинском музее — фотомодель эпохи Ренессанса.
Все женщины на картинах Сандро Боттичелли похожи друг на друга — вернее, на прекрасную блондинку Симонетту Веспуччи, которую он оплакивал и воспевал еще тридцать лет после ее смерти.
На картине «Паллада и Кентавр», которую привезли из Флоренции в ГМИИ на смену «Дамы с единорогом» Рафаэля изображена не Симонетта, а более темноволосая женщина, однако типаж все равно узнается.
Смысл же картины загадочен.
Высокие длинноногие девы из боттичелиевских «Весны» и «Рождения Венеры» стали для человека ХХ века одим из символов культуры Ренессанса наряду с «Моной Лизой». Их типаж удачно совпал с тем идеалом красоты, которые пропагандируют для нас модные журналы (со скидкой на полтора тысячелетия развития гламура, разумеется).
Среди современников же он не был столь популярным, о чем свидетельствует то, что кроме Боттичелли, подобных дам никто не рисовал.
Однако длинные пряди, которые развиваются на ветру, элегантные складки слипающихся одеяний, S-образные извивы фигуры и прелестные цветочки — все это настолько радует глаз, что ошибка, право, простительная, и честь стать лицом эпохи художник заслужил по праву.
«Паллада и кентавр», которая до 1895 года пылилась на чердаке палаццо Питти, сейчас обитает в галерее Уффици на почетном месте между двумя упомянутыми выше шедеврами. Она отличается не только темным оттенком волос женщины — но затемненным смыслом сюжета.
В отличие от «Весны» и «Рождения Венеры», построенных на прямых литературных аналогиях, она остается загадкой, заставляя исследователей предлагать все новые и новые версии истолкования.
Боттичелли точно написал не богиню Афину Палладу (название картины устоялось по ошибке), возможно — деву Камиллу из «Энеиды», возможно — аллегорию Целомудрия.
Пушкинский музей подготовил большой стенд с подробным текстом, где изложены эти версии — и народу перед ним толпится не меньше, чем перед собственно картиной. (С похвальной мудростью два этих объекта даже разнесены по отдельным помещениям).
Картина выставлена в итальянском зале, среди постоянной экспозиции музея, примерно совпадающей с ней по времени.
Кстати, загляните в левое крыло этого помещения — там висит еще один Боттичелли, «Благовещение», единственное произведение мастера, хранящееся в России (в Эрмитаже было еще «Поклонение волхвов», но большевики его продали в 1931 году заграницу).
Это крохотный диптих с достаточно мелкой и не яркой живописью — однако все характерные черты мастера, легкость и изящество — налицо. Впрочем, рядом с такой жемчужиной, как гостья из Флоренции, «Благовещение», конечно, блекнет.
Воспользовавшись этой возможностью подумать о том, почему из-под кисти одного художника могут выходить шедевры и проходные вещи, надо вернуться к основной цели своего визита. Любуясь на символы дома Медичи, вышитые на полупрозрачной кисее платья Паллады, стоит вспомнить о «синдроме Стендаля» — это когда падают в обморок от переизбытка красоты кругом.
Источник: https://shakko.wordpress.com/2011/05/19/bottielli/
Паллада и Кентавр (картина Боттичелли) — это… Что такое Паллада и Кентавр (картина Боттичелли)?
«Паллада и Кентавр»
(итал. Pallade e il centauro) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 207×148 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.
История картины
Наиболее правдоподобной представляется версия, что картина была создана в 1483 году по заказу Лоренцо Медичи по случаю бракосочетания его кузена Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи (итал.
Lorenzo di Pierfrancesco de’ Medici, detto Lorenzo il Popolano) с Семирамидой (итал. Semiramide Appiani), дочерью Яково III дельи Аппиани д’Арагона. Этот брак был с подготовлен самим Лоренцо Медичи по причинам политического и территориального характера.
В подтверждение этой версии выступает запись, обнаруженная в описи 1499 года[1].
Известно, что около 1540 года полотно перевезли на виллу Кастелло вместе с другими полотнами Боттичелли. В описи 1598 года картина упомянута в салоне, расположенном на вилле. Там же она приводится и в описях 1638 и 1761 гг. наряду с двумя другими известными работами Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры».
Около 1830 года из галереи Уффици картина была перенесена в Палацио-Питти и надолго попала в запасники. С 1893 года она выставлялась там в Королевских Апартаментах. В галерею Уффици картина вернулась в 1922 году.
Композиция и персонажи картины
На фоне ласкающего взор поэтического пейзажа изображена изящная и в то же время строгая молодая женщина, вооружённая тяжёлой алебардой. Она держит за волосы кентавра, покорно на неё взирающего.
Прекрасная дева увенчана венком, сплетённым из веток оливы, которые опоясывают также её грудь и руки. Она одета в широкий зелёный плащ, наброшенный на лёгкое одеяние со свободно ниспадающими складками ткани, которую украшают эмблемы рода Медичи в виде бриллиантовых колец.
Слева за спиной кентавра высится, словно вырубленное из скалы, некое архитектурное сооружение, обильно поросшее мхом. Прекрасная хрупкая женщина изящным жестом укрощает дикое существо. Кентавр как бы обнаруживает собственную слабость перед лицом грациозной женской силы.
Философский смысл полотна является своего рода манифестом флорентийского гуманизма второй половины Кватроченто (XV век)[2].
- Bruno Santi, Botticelli
, in
I protagonisti dell’arte italiana
, Scala Group, Firenze 2001. ISBN 8881170914 - Gloria Fossi, Uffizi
, Giunti, Firenze 2004. ISBN 88-09-03675-1
Источник: https://dik.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1591883