Клевета картина боттичелли описание анализ. Клевета картина боттичелли описание. Описание картины клевета сандро боттичелли

У этого термина существуют и другие значения, см. Клевета (значения).

Боттичелли
Клевета
. 1495
Calunnia
Дерево, Темпера. 62 × 91 см
Уффици, Флоренция
Медиафайлы на Викискладе

«Клевета»

(итал. Calunnia) — картина известного итальянского художника периода Возрождения Сандро Боттичелли, написанная им в 1495 году.

«Клевета» изначально была написана для друга Сандро — Антонио Сеньи. Сюжет картины происходит из трактата Лукиана, именуемого «О клевете». В трактате описана картина древнегреческого художника Апеллеса. Её сюжет прост и аллегоричен: сидящему на троне царю Мидасу шепчут в его ослиные уши две фигуры — аллегорические изображения Невежества и Подозрения. Клевета — красивая девушка с обличием невинности — и её подстрекатель Зависть волокут к царю обвиняемого. Возле Клеветы её спутницы — Коварство и Обман, поддерживающие её и возвеличивающие. В отдалении художник изображает фигуры Раскаяния — одетой в траурные одежды старухи, и обнажённой Истины, смотрящей ввысь.

Кто есть Кто на картине Сандро Боттичелли “Клевета”?

Описание картины сандро боттичелли «клевета»

Известный итальянский художник эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы,

Сандро Боттичелли одним из первых итальянских мастеров обратился к теме из античных сюжетов.

При создании картины “Клевета” он использовал трактат “О клевете” с описанием картины древнегреческого художника.

Образы мифологических персонажей в картине художника несут в себе отпечатки их порочности или добродетельности. Выразительны все персонажи со своими нравственными качествами.

Справа на троне сидит царь Мидас – аллегория Глупости, т.к. не может принять решение своим умом и сердцем, чувством справедливости. Простирая слабый, неуверенный жест рукой в сторону обвиняемого,

он опустил голову, прикрыл глаза и внимательно слушает наговоры Невежества (неведения) и Подозрения в образе двух женщин со злыми лицами и ужимками. Мидос изображен с ослиными ушами, что является символом глупости.

Зависть в образе человека, похожего на разбойника, в черных одеждах, протягивает вытянутую левую руку почти до лица Мидоса, что говорит о его безграничном влиянии на царя. Правой рукой он держит Клевету, с которой заодно.

Клевета – девушка в обличии невинности, с милым неиспорченным лицом, одной рукой держит зажженный факел – огонь неправды, сжигающий истину, а другой рукой тянет за волосы раздетого юношу-обвиняемого.

Царь Мидас, мыслями которого руководит Зависть (злоба), готов выслушать и принять любую клевету, тем более, что внешность девушки внушает доверие. Он забыл, что внешность бывает обманчива. Так же как и Коварство и Обман, в образах двух прекрасных женщин, которые поддерживают и возвеличивают Клевету, украшают её лентами и розами, чтобы отождествить с чистотой и правдой.

Обвиняемый юноша, которого держит Клевета, своей наготой показывает, что ему нечего скрывать от судьи. Он молитвенно сложил руки, молит к справедливости, которой нет на картине, просит разобраться.

Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в обществе.

Истина обнажена, голая истина, изображена как монументальный образ Правды, своей наготой олицетворяет чистоту и правду.

Простирая вверх руку, она обращается к тому, от кого зависит последнее решение о правде и лжи.

И последний образ – Раскаяние (угрызения совести) изображает старуха-плакальщица в траурных одеждах со скрещенными в покорности руками. Вопрошающим взглядом, искоса, она смотрит на возвышенную Истину, на что-то надеется, хотя уже знает, какое будет решение.

Образы Раскаяния и Зависти написаны в темных тонах, что говорит о начале кризиса в мировоззрении, об отказе художника от красоты мирского и усилении влияния религиозности в творчестве. В образах появляется больше сухости, почти безжизненности.

Особый смысл, заключенный в картине, связан с Флоренцией конца 15 века, Это было время подозрений, доносов и жестокости “во имя правды”.

Литература

  • Giorgio Vasari. Vite de» più eccellenti architetti, pittori, et scultori italiani, da Cimabue insino a» tempi nostri
    , 1568.
  • G. Cornini, Botticelli
    , in Art e Dossier, n. 49, settembre 1990, pp. 3-47.
  • F. Strano, Botticelli
    , in Gedea Le Muse, VI, Novara, Ist. Geografico De Agostini, 2004.
  • Sandro Botticelli e la cultura della cerchia medicea
    , Storia dell’arte italiana, II, diretta da Carlo Bertelli, Giuliano Briganti e Antonio Giuliano, Milano, Electa, 1990, pp. 292-299.
  • Ilaria Taddei, Botticelli
    , Firenze, Ministero per i Beni e le Attività culturali, 2001.
  • Bruno Santi, Botticelli
    , in
    I protagonisti dell’arte italiana
    , Scala Group, Firenze 2001. ISBN 8881170914
  • Аллегория клеветы с боттичелли

    Описание картины сандро боттичелли «клевета»

    Ибо человек, который сам сознает справедливость выставляемых им обвинений, будет обличать противника, я уверен в том, прямо в лицо и потребует от него отчета и разберет его доводы в своем ответном слове, совершенно так

    «Как же, следовательно, надлежит поступать разумному человеку в этом двойственном положении, когда он сомневается то в добродетели обвиняемого, то в правдивости обвинителя? На это именно, по-моему, намекнул Гомер в рассказе о Сиренах, велев ПЛЫТЬ МИМО, оставляя в стороне губительную прелесть этих звуков, и заграждать свои уши, не держать их раскрытыми настежь перед людьми, уже охваченными недугом, но, поставив при дверях надежного сторожа — разум, который проверил

    бы каждое приходящее слово, — речи, заслуживающие того, допускать к себе и сводить их на очную ставку друг с другом, а перед негодными держать дверь на запоре и гнать их прочь.»

    «И всякий раз как придет человек с речами, подобными тем, которые мы говорили раньше, надлежит ИССЛЕДОВАТЬ вопрос, исходя из него самого, не обращая внимания ни на возраст говорящего, ни на его поведение в других случаях жизни, ни на рассудительность самих его слов.

    Клевета, Сандро Боттичелли, 1495

    А сама Жгучая Клевета, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом, притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность. Извечные спутницы Клеветы – Коварство и Обман, всячески украшают Клевету жемчужными лентами и розами.

    Невиновный, молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет на картине. Символизирующая позднее Раскаяние старуха в разорванных одеждах со скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса, возвышенную Истину.

    Многофигурная композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и Ветхозаветных Праведников.

    Олег Грачёв, как организатор клеветы. ВИДЕО

    Об этом «УралДейли.ру» стало известно из открытых источников.

    Клеветнические измышления в адрес Фёдора Михайловича, как неоднократно сообщало ИА «UralDaily.ru». «прозвучали в передаче «Человек и закон», которая по заслуживающей доверия информации была проплачена по распоряжению бывшего уже губернатора Михаила Юревича .

    В ней Ф.Вяткина обвинили в связях с криминалом (так называемой «Калининской семьёй», плодом воспалённого воображения Грачёва-политтехнолога), избиении и запугивании судей, махинациях с недвижимостью и т.д.

    При обыске в рабочем кабинете О.Грачёва сотрудники СКР по УрФО и УФСБ по Челябинской области, обнаружили черновики статей, очерняющих Ф.Вяткина записи с техзаданием на проведение информационной войны в отношении «главного судьи» Южного Урала.

    Заманчиво для очень многих людей, которым испортил и даже исковеркал жизнь О.Н.Грачёв, было бы видеть, как «первая рука» Юревича чистит Челябинск от снега, махая лопатой, или выносит «утки» в областной больнице.

    «Журналист-расследователь» Владимир Филичкин.

    Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»

    Якобы он предал египетского царя Птолемея IV. После того, как его в память об ужасных застенках тюрьмы, чтобы, как то восстановить себя от несправедливости, греческий художник написал картину Клевета. А Боттичелли создал ремейк на эту картину.

    На картине трон с сидящим царем Мидасом с ослиными ушами, которыми его наделил Аполлон из-за несправедливого оглашения победителя. По сути дела в соревнованиях победил он, царь присудил победу другому.

    Сандро Боттичелли картины

    Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества.

    После того, как Сандро окончил учёбу, он недолгое время работал в ювелирной мастерской своего старшего брата Антонио, но задержался там ненадолго и поступил на учёбу одному из известных художников того времени – монаху Филиппо Липпи. Стиль этого живописца всегда впечатлял Сандро своей детализацией, методом изображения рук, лицах, повёрнутых на три четверти.

    Клевета картина боттичелли описание

    Описание картины сандро боттичелли «клевета»

    LJ Magazine

    Обернувшись назад, вся в слезах, она с крайне пристыженным видом глядела украдкой на приближающуюся Истину». (Lucian, De calumnia, 5.) Сцена изображена на фоне архитектуры с видами моря в проемах. На троне восседает Мидас, ему нашептывают Невежество и Недоверие, а Клевета с факелом тащит к трону юношу.

    Хитрость и Обман величают ее, перед ней изображена Зависть в темных лохмотьях. Позади – Раскаяние,в виде старухи, последняя — нагая и прекрасная Истина.

    Первый проект Сандро выполнил уже в 1470 году, а его работа предназначалась для зала суда.

    Дела у Боттичелли пошли как нельзя хорошо, и в скором времени он стал востребованным мастером, слава о котором постепенно начала доходить до королевского дворца. Первый собственный шедевр Боттичелли создал в 1475 году. Им стала картина, получившая название «Поклонение волхвов».

    Заказчик был достаточно богатым и влиятельным банкиром, имеющим связи с тогдашними правителями города, с которыми он познакомил талантливого парня.

    Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя — Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

    Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).

    В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами . которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства.

    Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаныРекомендуем прочесть: Оплата услуг адвоката

    Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

    Около 1464 Сандро поступил в мастерскую знаменитого художника фра Филиппо Липпи по рекомендации своего соседа, главы семьи Веспуччи. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо .

    а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици).

    Аллегория на тему «Клеветы» кисти греческого художника Апеллеса (IV век до н. э.) была известна ренессансным гуманистам по описанию Лукиана; сама картина, как и другие работы Апеллеса, не сохранилась.

    Художников вдохновляла идея (частая в русле общего движения по возрождению классической античности) воссоздать картину по оставленному описанию.

    Они нашептывают ему на ухо дьявольский совет.

    «Приближается Клевета. Она изображается в виде красивой женщины, она вне себя от страсти, готовой разразиться безумием и гневом.

    олицетворяет Зависть, которая может вести Клевету или стоять в нищенских одеждах перед судьей. Две женские фигуры, сопровождающие Клевету, — Коварство и Обман. Последняя, у которой может быть маска в качестве атрибута, вплетает цветы в волосы Клеветы, чтобы сделать ее более привлекательной в глазах судьи.

    к последней из фигур — Правде, стоящей обнаженной и указующей на небо. Но последние две фигуры пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность.

    14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли

    Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Талло «следила» за весной и поэтому считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК — символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ — это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность.

    10 МИРТ — растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и поэтому считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ — символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА — символ невинности и чистоты.

    13 АНЕМОН — символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.Рекомендуем прочесть: Продажа физлицом авто

    Описание картины Сандро Боттичелли «Клевета»

    Царь Мидас слушает любую Клевету, потому что руководит мыслями царя Злоба. Волосы у Клеветы захватили два персонажа и стараются заплести ей косы.

    Эти два персонажа являются Завистью и Ложью. Внешне красивые, но коварные, они хотят символами красоты: белыми лентами и розами себя таким образом отожествить с чистотой. Тем временем Клевета вцепилась мертвой хваткой в обманутую, обнаженную для того чтобы ее поняли, и молящую о пощаде Жертву в образе юноши.

    Клевета Апеллеса. Деталь

    Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио.

    В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи. в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

    Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны:

    «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»

    (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

    Рекомендуем прочесть: Почему проверяют счетчики за деньги

    Клевета (картина Боттичелли)

    Описание картины сандро боттичелли «клевета»

    Размер работы мастера 62 x 91 см, дерево, темпера. В период, когда флорентийцы находились под гипнотическим воздействием проповедей Савонаролы, только ли религиозной живописи отдавал себя Боттичелли?

    Удивительно, но факт! Невиновность своей наготой показывает, что ничего не скрывает, но напрасно, Невиновность молит разобраться.

    Факты говорят о другом. О близости его к патрону было широко известно; так, в году Микеланджело передал Пьерфранческо письмо именно через Сандро. Художник поддерживал отношения и с рядом других приверженцев медичейской культуры. К середине х годов античные образы не были полностью им отвергнуты, хотя умонастроение и художественный язык мастера изменились.

    Религиозное и светское направления продолжали сосуществовать в живописи художника Сандро Боттичелли.

    Другие картины Сандро Боттичелли

    Картина написана для Антонио Сеньи, эрудита и друга Боттичелли. Восседающему на троне царю Мидасу нашептывают в его ослиные уши две коварных фигуры — Невежество и Подозрение.

    А Клевета — красивая девушка с обличьем невинности — и ее подстрекатель Зависть волокут к царю за волосы обвиняемого.

    Рядом с Клеветой неизменные спутницы — Коварство и Обман, которые поддерживают ее и возвеличивают: В сочетании с нагромождением фигур в правой части композиции эти персонажи кажутся особенно одинокими.

    Линия, утратившая былую воздушность, развивается порывисто и энергично, отмечая в построении многозначительные интервалы. Образы мифологических персонажей в картине художника несут на себе отпечатки их порочной или добродетельной сути.

    САНДРО БОТИЧЕЛЛИ. «КЛЕВЕТА» — The Art Story

    КАТАЛОГ Италия|Сандро Боттичелли|1445-1510|«Клевета»|1494-1495|Дерево, темпера|62х91|Галерея Уффици, Флоренция
    В композиции «Клевета» (нач. 90-х гг.) Боттичелли воспользовался текстом Лукиана, описавшего картину античного художника Апеллеса. Сохранилось описание Лукиана картины Апеллеса «Клевета», которое приводит в своем «Трактате о живописи» (ок. 1453 г.) Леон Баттиста Альберти: «Направо от зрителя сидит мужчина с огромными ушами, почти как у Мидаса, и еще издали протягивает руку приближающейся Клевете. Подле него стоят две женщины: одна, по-моему, Невежество, другая – Легковерие. С противоположной стороны подходит Клевета, бабенка красоты необыкновенной, но чем-то разгоряченная и возбужденная: весь ее вид выражает ярость и гнев; левой рукой она держит пытающий факел, а правой влечет за волосы некоего юношу, который простирает руки к небу, призывая богов в свидетели. Впереди идет мужчина, бледный и безобразный, с пронзительным взглядом, кожа да кости, как после долгой болезни. Это, по-видимому, Зависть. Кроме того, еще две женщины сопутствуют Клевете, всячески еепоощряя, наряжая и украшая… Одна из этих женщин изображает Коварство, другая – ложь. Заканчивалось это шествие еще одной женщиной в очень скорбном уборе, в черных растерзанных одеждах; она, думается мне, означала Раскаяние. Обернувшись назад, вся в слезах, она с крайне пристыженным видом глядела украдкой на приближающуюся Истину».(Lucian, De calumnia, 5.)Сцена изображена на фоне архитектуры с видами моря в проемах. На троне восседает Мидас, ему нашептывают Невежество и Недоверие, а Клевета с факелом тащит к трону юношу. Хитрость и Обман величают ее, перед ней изображена Зависть в темных лохмотьях. Позади – Раскаяние,в виде старухи, последняя — нагая и прекрасная Истина. Художник использует резкие краски, запечатлевая судорожные движения персонажей. Тяжеловесная архитектура и оголенный пейзаж создают эмоциональное напряжение. От античности здесь только тема. А сама композиция совершенно антиклассична. В ее построении использован принцип «полярной симметрии» — темному в разных частях соответствует светлое, и наоборот. Массы в большинстве своем уравновешены и по горизонтали, и по вертикали.

    В. Клеваев. «Лекции по истории искусства.Живопись.Флорентийская школа.Сандро Ботичелли».К., 2007

    manon-gabrielle.livejournal.com

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: