В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лонги.
Пьетро Лонги | |
итал. Pietro Longhi | |
Имя при рождении | Пьетро Фалька |
Псевдонимы | Pietro Longhi |
Дата рождения | 5 ноября 1702(1702-11-05) |
Место рождения | Венеция |
Дата смерти | 8 мая 1785(1785-05-08) (82 года) |
Место смерти | Венеция |
Страна |
|
Жанр | жанровые сцены, портрет |
Медиафайлы на Викискладе |
Пьетро Лонги
(итал. Pietro Longhi, 5 ноября 1702, Венеция — 8 мая 1785, там же) — итальянский художник и график, представитель венецианской школы.
Биография[править | править код]
Настоящее имя — Пьетро Фалька. Первоначально учился у своего отца, серебряных дел мастера Алессандро Фалька[1]. Художник взял псевдоним, начав заниматься живописью. Учился у Антонио Балестры и Джузеппе Марии Креспи. Начал с работ религиозной тематики, но приобрёл славу как мастер жанровых сцен частной жизни, своего рода венецианский Хогарт. При этом часто изображал театральные представления, концерты, маскарады и так далее, как, например, в Театральной сцене
(ок.1752, Эрмитаж). Выступал также как гравёр. В 1720-30- е гг. создавал алтарные композиции для церквей Венеции и других североитальянских городов. В 1734 г. посетил Болонью. В 1740-х гг сюжеты для своих картин Лонги берёт из жизни представителей высшего общества и событий на улицах Венеции: «Носорог в Венеции», «Обморок»; «Урок географии» и др.
Творческое наследие художника составляют также портреты, написанные в духе парадных работ эпохи барокко («Молодая дама в треуголке», 1747; «Мария Франческа Пикарди», 1747, частные собрания, Милан)[1].
31 декабря 1756 года был принят в венецианскую Академию живописи и скульптуры. В 1766 г. стал почётным членом Академии художеств. Один из его сыновей (их у него было 11, семеро умерли в раннем возрасте), Алессандро, также стал художником.
Гравюры и картины Лонги были чрезвычайно популярны, его манере многие подражали, с его живописных работ делались гравюры, широко расходившиеся среди горожан.
Очень плохой мальчик
?Выставка Караваджо в Пушкинском музее открылась. 10 фактов о гении, злодее и дебошире.
Вместо того чтобы ставить свой автограф в правом нижнем углу картины, как делают все художники, Караваджо развлекался.
Так, на полотне «Казнь Иоанна Крестителя» он подписался прямо в центре, под лужей крови, которая натекла из отрубленной головы святого, – причем нацарапал свое имя красной «кровью».
Он пользовался колоссальной популярностью и считался главным художником своего времени. За один эскиз Караваджо платили больше, чем за крупную картину с несколькими фигурами в полный рост кисти любого из его коллег. Однако эстеты кривили нос: ах, он вульгарен, пишет не благородных аристократов, а простое мужичье, и даже фрукты на его натюрмортах – пожухлые и поражены грибком! Но именно в этом заключалось его сила, его энергия: Караваджо не боялся сцен насилия и крови, святых рисовал с немытыми ногами и бородавками, а для Марии Магдалины ему позировала настоящая проститутка. 1) Мария Магдалина2) Успение Богоматери (фрагмент). Изображение Марии заказчицы-монахини посчитали слишком “трупным” (а оно с трупа и рисовалось) и отказались платить этому чортовому фрилансеру с гонором и выдумкой
3) Распятие св. Петра (фрагмент)
Его главное новаторство – использование светотени. Раньше персонажи на картинах были залиты ровным светом, как от прожекторов на сцене. Теперь же они выступали из драматической полутьмы. Появился накал страстей. Это тоже было вульгарно, но очень эффектно. Все стали ему подражать – так появился «караваджизм», основная стилистическая манера эпохи барокко. 1) Нарцисс, вглядывающийся в свое отражение. 2) Юный Иоанн Креститель
В 2005 году в Эрмитаже по знаменитой картине «Лютнист» была представлена ароматическая сюита. Одна итальянская парфюмерная компания создала 10 запахов – девять отдельных, каждого из цветов или фруктов, изображенных на картине, и десятый – объединяющий их вместе. Его назвали «Ароматом Караваджо».Убил ли в юности Караваджо человека – до сих пор не доказано. Он клялся, что всего лишь участвовал в уличной драке, а смертельный удар нанес кто-то другой. Зато несколько лет спустя – и это достоверно известно – он ввязался в ссору во время игры в мяч и убил противника на дуэли. Потом убил кого-то еще, ранил полицейского… Караваджо постоянно скитался по Италии. Стоило ему обжиться в каком-нибудь городе, как вспыхивала новая кабацкая ссора – и художнику приходилось скрываться. Основную часть сведений о жизни Караваджо в Риме, например, исследователи черпают из полицейских протоколов. Всего за ним насчитали три точно доказанных трупа.
Юдифь, убивающая Олоферна
За Караваджо охотились наемные убийцы, подосланные кем-то могущественным, кому он нахамил. В результате одного из нападений его лицо было изуродовано.
Чтобы вызвать жалость в сердце рассердившегося покровителя, Караваджо написал картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя», изобразив отрубленную голову на блюде как свою собственную. Так же он нарисовал себя в «Давиде с головой Голиафа».
Другой его известный автопортрет – в образе «Больного Вакха», явно страдающего от похмелья. Вместо того чтобы ставить свой автограф в правом нижнем углу картины, как делают все художники, Караваджо развлекался.
Так, на полотне «Казнь Иоанна Крестителя» он подписался прямо в центре, под лужей крови, которая натекла из отрубленной головы святого, – причем нацарапал свое имя красным. 1) Отрубленная голова Горгоны Медузы на щите Афины2) Давид с головой Голиафа
3) Больной Вакх
Он никогда не был женат и детей не оставил. Интересно, что обнаженной женской плоти в его картинах почти нет, а вот красивых полуголых юношей – полно. Этот факт породил множество версий о действительном предмете его чувств и уже в ХХ веке сделал Караваджо «гей-иконой». Но ничего до сих пор не доказано – инквизиция в ту пору не давала распускаться. Кстати, в фильме «Караваджо» (1986) роль возлюбленного художника играет Шон Бин. Это одна из первых ролей будущего британского секс-символа – и единственная, где он играет мужчину нетрадиционной ориентации. 1) Юноша с корзиной фруктов2) Вакх
3) Кадр из фильма с Шоном Бином
Одно из беспорядочных метаний (кстати, подозревают, что Караваджо страдал и от паранойи) завело художника на Мальту, которой тогда владел орден рыцарей-иоанитов. Караваджо написал красивый портрет магистра ордена в доспехах, за что получил деньги, а также столь необходимую ему «крышу» – его приняли в члены ордена. Однако обет целомудрия и воздержания не помог: художник опять напился и открыл кем-то дверь, сорвав ее с петель. Собратья-крестоносцы с трудом скрутили кутилу и заключили в крепость. Караваджо сумел хитростью сбежать и оттуда, но остров ему пришлось покинуть. 1) Портрет магистра мальтийского ордена, благодаря которому он заслужил покровительство 2) Игроки. Шулеры (обратите внимание за карты, заткнутые за пояс) обыгрывают невинного юношу.
Он жил на съемных квартирах. Однажды, поссорившись с квартирной хозяйкой (наверное, она попросила плату за прошедший месяц, вот глупая женщина), закидал ее окна камнями и спел под ними непристойные песни. А официанта в кафе избил за неправильно приготовленные овощи. Все это тоже известно из протоколов. Сегодня цена на картины Карваджо, если бы они вдруг оказались на аукционах, была бы близка к отметке в сто миллионов долларов. Когда в прошлом году в Риме проходила его юбилейная выставка, в последние недели часы ее работы продлили до ночи – столь велико было количество посетителей.
1) Мальчик, укушенный ящерицей 2) Мария Магдалина, которой сестра ее Марта показывает зеркало, упрекая в тщеславии и самолюбовании
Чтобы найти картину «Поцелуй Иуды», которую воры украли из Одесского музея, полиция внедрила в круги европейского криминала своего человека, притворившегося подпольным коллекционером. Он и «раскрутил» воров в Берлине на продажу краденого полотна. Их арестовали, а картину на официальной церемонии в 2010 году передали Януковичу.
Зато «Рождество», которое сицилийские мафиози похитили из церкви в Палермо 40 лет назад, до сих пор входит в список ФБР «Главные преступления в мире искусства». Говорят, картину спрятали в сарае, где ее съели мыши и исклевали курицы, и она никогда не будет найдена.
Одесский “Поцелуй Иуды” до и после ограбления
От чего Караваджо умер, не дожив до сорока – до сих пор не ясно. Может быть, его нагнали, наконец, наемные убийцы, может быть, он слег от лихорадки.
Похоронили художника в групповой могиле на двести человек, а когда стали искать его останки, выбрали тот скелет, в костях которого было больше всего свинца, – в то время многие краски содержали этот элемент. Так возникла еще одна версия о причине смерти Караваджо – профессиональное отравление. 1) Зубодер 2) Ужин в Эммаусе
(Оригинал)
Живопись
Портрет адмирала[1]Якопо Градениго, главного инспектора по морским делам Венецианской республики[2], 1778—1781 (Городской музей Падуи)
Подобно живописцу XVII века Себастьяно Бомбелли[en], прославился созданием официальных портретов именитых венецианцев, тщательно выписывая одежду, её декоративные элементы, украшения и парики. Написал портреты ряда выдающихся современников эпохи Просвещения, в том числе, К. Гольдони, К. Лодоли[en], а также знаменитого авантюриста Дж. Казановы. Был почётным членом[2] и официальным портретистом Венецианской академии изящных искусств[3].
Живописные работы в музеях Италии и других собраниях
Венеция
Галереи Венецианской академии изящных искусств
[2]
- Портрет семейства прокуратора Луиджи Пизани (около 1758)
- «Живопись и Достоинство» (аллегория)
(итал. Pittura e il Merito, 1759[2] или 1761[4]) - Портрет Карло Лодоли[en] (1770);
- Портрет Карло Гольдони (до 1771);
- Портрет врача Джан Пьетро Пеллегрини (1770-е);
Музей Коррер
[2]
- Портрет патриция Анджело Меммо;
- Портрет венецианского дожа Альвизе Мочениго (1767).
Дворец дожей
- Портрет сенаторов Альвизе Ренье, Просперо Вальмарана и Винченцо Дона (1759)[2].
Прочие собрания
[2]
- Портрет Карло Гольдони (около 1757, Дом Гольдони, ранее — в Музее Коррер);
- Автопортрет в мастерской (конец 1770-х, собрание Росси);
- Портрет прокуратора Пьетро Витторе Пизани (частное собрание).
Флоренция, галерея Уффици
- Портрет прелата (1780—1800)[2]
Городской музей Падуи
- Портрет адмирала Якопо Градениго, главного инспектора по морским делам Венецианской республики (1778—1781)[2]
Городской музей старого искусства Турина
- Портрет священника Сандро Бонетти[2]
Вадуц
- Портрет музыканта (предположительно, Доменико Чимарозы) (собрание Лихтенштейн)[2]
Примечания
- ↑ 12
Longhi, Alessandro: Portrait of Jacopo Gradenigo (англ.).
Web Gallery of Art
. Emil Krén, Daniel Marx. Дата обращения 24 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года. - ↑ 123456789101112131415Федотова Е. Д.
Лонги, Алессандро // Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия / Анурова Л. П.. — М.: Белый город, 2006. - Longhi, Alessandro: Biography (англ.). Web Gallery of Art
. Emil Krén, Daniel Marx. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года. - Longhi, Alessandro: Works (англ.). Web Gallery of Art
. Emil Krén, Daniel Marx. — Виртуальный музей европейского искусства: Работы Алессандро Лонги. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года. - The Glory of Venice, Art in the Eighteenth Century (exhib Cat RA London/NGA Washington) (англ.) / Jane Martineau and Andrew Robison (eds). — Yale University Press, 1994. — P. 544. — ISBN 0-300-06186-2. (англ.)
- Nogari, Giuseppe (англ.). Web Gallery of Art
. Emil Krén, Daniel Marx. Дата обращения 19 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года. - ↑ 12
Longhi, 1762. - ↑ 12Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice).
Compendio delle vite de’ pittori veneziani istorici piu rinomati del presente secolo con suoi ritratti tratti dal naturale delineati ed incisi (англ.).
Collections
. The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 24 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года. - Painting and Merit, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 25 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- Self-Portrait, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 25 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
- The Rhinoceros, Alessandro Longhi (Italian, Venice 1733–1813 Venice) (англ.). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 25 сентября 2012. Архивировано 1 ноября 2012 года.
Литература
- Longhi Alessandro.
Compendio delle vite de ‘ pittori veneziani istorici piu rinomati del presente secolo con suoi ritratti tratti dal naturale delineati ed incisi. — Venezia, 1762.,
XIX
(итал.) - Bassi E.
Un ritratto di Alessandro Longhi // Arte Veneta. — 1949. — P. 166—167. (итал.) - Pilo, G. M.
Per la datazione di tre ritratti di Allessandro Longhi (итал.) // Paragone : diario. — 1957. — N. 91, Anno VIII. (итал.) - Pignatti Т.
Pietro Longhi. — Venezia, 1968. (итал.) - Wittkower, Rudolf[en].
Art and Architecture Italy, 1600—1750. — Penguin Books Ltd, 1993. — P. 493. — (Pelican History of Art). (англ.) - Федотова Е. Д.
Венеция. Живопись века Просвещения. — М., 2002.
Галерея
- Портрет супружеской четы (1785
),
1 - Портрет супружеской четы (1785
),
2 - Портрет знатной дамы
- «Живопись и Достоинство» (аллегория)
- Портрет Карло Гольдони
- Портрет Карло Лодоли[en], 1760-е
- Портрет Джакомо Казановы
- Портрет неизвестного господина
- Портрет неизвестного господина, 1780-е
- Портрет Ф. Дзуньо[fr], 1762
(гравюра)
[7]
Офорты
Лонги достиг большого мастерства как гравёр, главным образом, выполняя графические репродукции живописи. Искусствовед О. Теодоли, рассуждая об офортах Алессандро Лонги, отмечает:
…энергичная, необычная манера говорит о непосредственном знакомстве с оригинальной рембрандтовской техникой офорта. |
Оригинальный текст (англ.):
…tumultuous and unusual (etching) technique shows first-hand knowledge of Rembrandt’s etchings |
[5], — О. Теодоли (англ. Olimpia Theodoli) |
И это неудивительно, поскольку Дж. Ногари, наставнику художника, были хорошо известны графические работы Рембрандта[6].
«Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»
В 1762 году Алессандро издал книгу Compendio delle vite de’pittori veneziani (…)
(рус. «Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»), проиллюстрированную собственными гравюрами[7] — графическими репродукциями портретов, ранее написанных маслом. В предисловии книги Лонги так обосновал причину её создания:
Желание, которое я всегда имел в душе, — выразить каким-либо знаком благодарность современным художникам, и оно было естественным мотивом, побудившим меня к созданию этого произведения и портретов, которые кроме того, что были написаны на холстах в живописи, я захотел также награвировать[2]. |
На страницах издания были запечатлены портреты 33 итальянских живописцев XVIII века[2], в том числе, Джованни Баттисты Тьеполо (1696—1770) и Пьетро Лонги (1701—1785), самого художника, а также[8]:
- Никколо Бамбини[en] (1651—1736);
- Грегорио Ладзарини (1655—1730);
- Себастьяно Риччи (1659—1734);
- Джузеппе Камераты[en] (1668—1761 или 1762);
- Джованни Баттисты Пьяцетты (1682—1754);
- Якопо Амигони (1682—1752);
- Франческо Полаццо[it] (1683—1753);
- Джованни Баттисты (Джамбатисты) Питтони (1687—1767);
- Гаспаре Дициани (1689—1767);
- Джузеппе Ногари (1699—1766);
- Фабио Канала[it] (1703—1767);
- Джамбеттино Чиньяроли (1706—1770);
- Франческо Фонтебассо (1707—1769);
- Франческо Дзуньо[fr] (1709—1787);
- Микеле Мариески (1710—1743);
- Антонио Маринетти[it] (1710—1796);
- Доменико Маджиотто[it] (1712—1794);
- Джузеппе Ангели[it] (1712—1798);
- Якопо Гуараны[en] (1720—1808);
- Антонио Цукки[en] (1726—1796);
- Пьетро Антонио Новелли[it] (1729—1804).
Содержание
- 1 Истоки мастерства
- 2 Живопись 2.1 Живописные работы в музеях Италии и других собраниях 2.1.1 Венеция
- 2.1.2 Флоренция, галерея Уффици
- 2.1.3 Городской музей Падуи
- 2.1.4 Городской музей старого искусства Турина
- 2.1.5 Вадуц
- 3.1 «Избранные жизнеописания венецианских живописцев…»