Санкт-Петербург и Нева неотделимы друг от друга, и путешествие по главной реке города от истока до впадения в залив позволило бы увидеть разнообразный, величественный и всегда красивый город, пусть с еще короткой, но очень насыщенной историей. Это и здания огромных заводов, и пролеты мостов, и парадные фасады домов имперского Петербурга и известные пригороды. Отправимся в виртуальную водную экскурсию по всей Неве — от Ладожского озера до Финского залива.
Если вас вдохновит наш рассказ, то вы всегда можете увидеть понравившееся место и в реальности — для этого у нас есть замечательный скоростной катер, который ходит не только по Неве, но и по заливу. А для парадной части Петербуга мы всегда рады предложить вам комфортабельный теплоход.
Нева — единственная река, которая вытекает из огромного Ладожского озера.По длине река совсем небольшая, по сравнению с другими реками — 74 км, но по объему водостока она превосходит намного более длинные реки.
Колпинский район и Невский район Санкт-Петербурга
Далее Нева уже вплотную подоходит к Петербургу, на пути еще один небольшой отрезок реки вдоль которого можно увидеть домики поселков, деревень и садоводств и промышленные пейзажи. Это Колпинский район, один из ближайший пригородов Санкт-Петербурга. Этот район в основном промышленный. Уже перед самым городом у правого берега видны небольшие пляжики с рыбаками и отдыхающими и зеленая прибрежная полоса. Это Невский лесопарк, рядом с ним не так давно построили деревянную церковь, по образцу старинных деревянных построек в знаменитых Кижах.
Совершенно незаметно начинается Петербург, и в этой части он тоже в основном промышленный. До дворцов еще далеко, а пока мы видим огромные предприятия, как современные, так и построенные в прошлом и позапрошлом веке и жилые массивы, раскинувшиеся по берегам реки. Впереди очень впечатляющий вантовый мост- чудо современной инженерной мысли. Впрочем, мостам мы посвятим отдельный материал!
Свидание, праздник, рыбалка и другие прогулки на катере
На катер по Неве цены доступные: мы подберем судно под количество пассажиров, поэтому стоимость будет зависеть от времени аренды, маршрута и необходимых дополнительных услуг (например, скрипача или ансамбля музыкантов). Каждый желающий сможет позволить себе прогулку в романтической обстановке. Сесть на водное судно можно в любом удобном месте. При предварительной договоренности, судно подойдет к любому причалу во время прогулки. Прогулка на катере в Питере доступна в любую погоду: если осадки или холод не позволяют находиться на палубе, добро пожаловать в теплую каюту с красивой отделкой и приятной обстановкой.
Самая популярная прогулка на катере в Санкт-Петербурге – это романтическое ночное свидание на Неве с видом на разведение мостов. Огни красивого ночного города, тихий плеск воды, великолепный уникальный пейзаж – все это создает нужное настроение для двоих влюбленных. Отсутствие лишних людей и любопытных глаз будет способствовать необходимой обстановке.
При желании можно покататься на яхте в Питере – парусной или моторной, предназначенной для двоих или для небольшой компании друзей. Праздники, свадьбы, мероприятия – все можно провести на борту современной удобной яхты, скользящей по волнам Невы. А романтическая прогулка на парусной яхте по Финскому заливу позволит запастись новыми незабываемыми впечатлениями.
Володарский мост
Впереди у нас красивые, хотя и немного запущенные старинные усадьбы. Дача Сосновка по левому берегу и дача Куракиных — по правому. А после них следующий мост — Володарский. Этот мост построен в 1936 году, и долгое время в этом районе Невы был единственным большим мостом, соединяющим юго-восточные районы города с центром Петербурга. Тут же за мостом прямо с борта нашего судна мы можем видеть здания Императорского фарфорового завода, его основала еще императрица Елизавета Петровна,. и фарфор там самого высокого качества, вот уже много веков.
Водные походы и сплавы на байдарках в Ленобласти
Белое море на морских каяках (байдарках): Карельский берег
Мы разработали этот маршрут как альтернативу походам по Лофотенским островам Норвегии в 2020 году. Собрали всё лучшее, что есть на Карельском берегу Белого моря, в максимально удобный и разнообразный поход. Мы проводим походы по Белому морю с 2011 года, у нас есть десяток морских маршрутов на каяках, байдарках, катамаранах и моторных лодках в этом регионе. В этом маршруте на каяках мы собрали всё самое интересное из того, что нашли тут за годы путешествий, и готовы поделиться с вами самыми доступными и запоминающимися местами! Это новый поход на морских каяках с лодкой сопровождения, длительность активной части 11 суток, сроки почти совпадают со сроками наших Лофотенских походов, что удобно. Также мы постарались сделать эти походы такими же комфортными. Будет и генератор и баня и много вкусной еды. Пойдём на современных быстроходных каяках без вещей, вещи поедут на моторной лодке, что позволит больше сил оставить на более интересные занятия: прогулки по островам и скалам, созерцание северной природы, рыбалку, общение и песни у костра. Каякинг на лёгких и изящных лодках — это свобода, восторг и полёт по водной глади. Морской каякинг — доступный активный отдых: наши инструкторы научат управлять каяком и комфортно грести, у всех получится! А лодка сопровождения обеспечит безопасность на воде, рыбалку на интересных рельефах дна, а также классные снимки вашего экипажа во время ходового дня. Это маршрут средней сложности, доступен для всех желающих с любым уровнем подготовки при средней физической форме. Примерно такой же сложности, как и походы по Лофотенским островам. Карельский берег Белого моря очень разнообразен ландшафтами. Посмотрите фотогалерею! Сосны, причудливо закрученные штормами, скалы во мху, галечные и песчаные пляжи, каменистые литоральные зоны, высокие скальные обрывы, моренные гряды, плоские лысые острова — луды, ковры северной растительности, множество морских птиц, в море много рыбы, иногда встречаются любопытные тюлени и осторожные белухи. Места похожи на Ладожские шхеры, увеличенные в несколько раз в масштабе: скалы выше, море больше, чайки громче. Все наши походы на каяках и байдарках по Белому морю.
- Регион:Карелия
- Сложность:
- Длительность:12 дней
- Сроки: и ещё 2 срока
- Места:осталось 2 осталось 5 есть места
- Стоимость:от
19 900 ₽Стоимость:
от
19 900 ₽Стоимость:
от
19 900 ₽
Хочу в путешествие
Александро-Невская лавра
Мы идем вдоль проспекта Обуховской обороны по левому берегу и Октябрьской набережной по правому. Кварталы домов, которые называют «сталинки», корпуса заводов, построенных в 19 веке, кое-где сохранившиеся особняки, будто окно в ушедшее время, скверы и небольшие парки.. И снова мост — на этот раз желенодорожный.
За этим мостом еще будет еще много промышленных зданий, но уже будет все больше знаменитых архитектурных памятников, и мест, о которых, пожалуй, слышал каждый. Сразу после корпусов мельницы и ветки обводного канала на левом берегу можно увидеть известную Александро-Невскую лавру.
Любуясь лаврой мы проходим под мостом Александра Невского, и совсем рядом наш ждет еще один красивейший Большеохтинский мост — с башенками. После него памятников «парадного» Петербурга будет встречаться все больше и больше, поэтому прогулку за мост мы продолжим в следующей статье и надеемся что наш рассказ вдохновит вас совершить настоящую прогулку по рекам нашего города, потому что такие впечатления запомнятся на всю жизнь.
Вы можете заказать прогулку по Неве и Финскому заливу на комфортабельном катере класса люкс AQUADOR — удобном, красивом и быстром. Катер абсолютно новый и безопасный, а сопровождать вас будет отличный опытный капитан. На борту с комфортом разместятся 6-7 человек. Катер по своим характеристикам идеально подоходит для поездки по Неве и Финскому заливу — мы можем выбрать и согласовать маршрут, который подойдет именно вам.
Петербуржец на каяке, объяснитесь: не боитесь ли непогоды и катеров на Неве
Прогулки по каналам на каяках и байдарках — одно из относительно новых развлечений Петербурга, в том числе и для туристов. За 4-х часовую поездку люди в среднем платят от 1,5 до 4 тысяч рублей, но некоторые покупают собственные каяки и катаются по городу ради удовольствия.
Почему каякинг — одно из самых дорогих спортивных увлечений, как это позволяет иначе взглянуть на город и какое правило каякеры чаще всего нарушают? Бывший инструктор по каякингу Никита объясняет, почему любит кататься именно по рекам Петербурга.
Фото: AhtiLahti
Как давно вы этим занимаетесь?
Года три назад коллега позвал меня попробовать заняться каякингом. Тогда я купил каркасную надувную байдарку, попробовал покататься на полиэтиленовой лодке, и мне понравилось. Я пошел в бассейн, начал заниматься спортивным каякингом, то есть более экстремальным, со всякими трюками — и в итоге втянулся.
Через некоторое время я впервые выехал на Неву просто ради отдыха. У нас с друзьями не было определенного маршрута, тогда это еще не было так популярно — получилось очень прикольно. С тех пор я старался выбираться на реки города: тут забавно, тебя замечают люди, а твой взгляд на город совершенно меняется. После того как уволился, провожу свободные вечера на воде.
Почему вы считаете, что вашему увлечению самое место в Петербурге?
На реках Петербурга невозможно заниматься каякингом как спортом. Это скорее прогулка для себя, ради удовольствия. Здесь всегда спокойно, это никакой не экстрим, в отличие от заплыва где-нибудь на природе. В Петербурге другая вода: и по качеству, и по своему характеру.
Но и города могут отличаться. Недавно вот я прокатился на каяке по Москве-реке. И если сравнивать с Петербургом, это абсолютно разные вещи. Там ты, по сути, катаешься не в городе: не видишь центральных достопримечательностей, только какие-то новостройки и шлюзы. А в Петербурге плывешь мимо Спаса на Крови, мимо Петропавловской крепости, мимо стрелки Васильевского острова. И это позволяет увидеть уже знакомые достопримечательности с другого ракурса.
Когда ты идешь по городу, то здесь постоянное движение, много машин — много лишнего попадает в поле зрения. А по каналу ты плывешь как в каньоне и видишь только дома, тебе ничто ничего не загораживает.
Фото: AhtiLahti
Как на ваше увлечение реагируют близкие и прохожие?
Когда едешь по реке, часто видишь, как на мостах стоят девчонки и машут, улыбаются. Конечно, это очень приятно. В Петербурге вообще все очень доброжелательные: я ни разу не видел какого-либо недоумения, только любопытство. Мы оставляем позитивное впечатление. Когда мы с друзьями [плывем] на множестве лодок, это похоже на парад.
На каяке к тому же всегда можно девчонок повозить, показать им город — романтично, ведь это Петербург. Я иногда даже незнакомых людей катаю, чтобы просто показать им, как город выглядит «изнутри». Просто я могу это сделать, а другие нет. Хочется делиться возможностями.
Пять мифов о вашем увлечении:
1.
Каякинг — это дешево
Чтобы просто покататься в Петербурге, нужно покупать костюм, который стоит в среднем около 30–50 тысяч, каску за тысяч 5, «юбку» (элемент лодки, закрывающий заднюю часть и не дающий воде проникнуть на борт — прим. «Бумаги») за тысяч 40, каяк за 50–100 тысяч, весло за 10–20 тысяч. Это дорогое развлечение.
2.
В Неве неспокойная вода
Нормальная она во всем Петербурге. В городе не опасно кататься: вода течет из Ладожского озера. На каналах течение вообще не особо сильное.
3.
Чтобы кататься на каяках, нужны специальные права
Это совсем уж неправда. Часто в городе даже без инструктора могут кататься еще совсем новички. Даже регистрировать лодку не нужно. Просто нужно знать законы передвижения судов, чтобы не создавать опасных ситуаций.
4.
На каяках можно кататься не везде
Нет каких-либо ограничений именно для каякеров. Если что-то где-то перекрыто, то оно перекрыто для всех. Как и всем, каякерам нельзя подплывать близко к «Авроре» и к другим важным объектам.
5.
Мы мешаем большим кораблям
А вот это правда. На Неве большой трафик, иногда случается, что мешаем судам, когда проходим под мостами. Всякие проблемы бывают. Главное, не зевать.
Фото: AhtiLahti
С какими сложностями вы сталкиваетесь?
Некоторые каякеры иногда не соблюдают правила. Чаще всего ребята банально выезжают на условную «встречку». На некоторых каналах есть одностороннее движение, а каякеры движутся в другую сторону. Это грубая ошибка, иногда можно кому-то и навредить.
Конечно, подводит и городская погода. Иногда бывает так, что выходишь на воду — и начинает идти дождь. Да и когда сильный ветер, сложно выйти на воду: появляются большие волны, становится неспокойно. Один я стараюсь в такое время не выходить.
Еще часто не удается найти место для парковки, ведь нужно парковаться именно там, где есть спуск на воду. Да и времени всегда не хватает на наше хобби. За этот сезон мне удалось покататься по каналам всего раз пять.
Фото на обложке: AhtiLahti