« | Ой, вы знаете, интернет — это такая помойка: я вообще им не пользуюсь, не умею. Я темен, как крестьянская бабушка из псковской деревни или из Канева. | » |
— Мэтр об интернетах |
Глазунов: «Вот полюбуйтесь, что обо мне пишут»
Илья Глазунов
— советский и российский художник, ректор и член академий, многочисленный лауреат почти всего что есть в сфере искусства. Генерирует собой и своим творчеством тонны специфических споров. Для одних он абсолютный фофудьеносец, приспособленец, аналог Церетели и придворный подхалим, для других — высоконравственная личность, чьё сердце болит за Россию-матушку, монархию и, конечно же, Духовность. Будучи православным, всё же принял ислам 9 июля 2017 года.
[править] Чем известен?
« | Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот. | » |
— Некий писатель |
Русская старина. Основа творчества Почувствуй размер
В 1978 году оформил спектакль Камерного еврейского музыкального театра под руководством Ю. Шерлинга.
Кроме этого, как ни странно, картинами на тему Руси, духовности™, православия и монархии.
Что интересно, эту тему он затронул ещё в брежневские времена, за что сначала получил начальственное неодобрение, но быстро приобрел массовую популярность и пошёл вверх. Дело в том, что на фоне большинства совкохудожников, зажатых темами, одобренными партией и банальными пейзажами-портретами, Глазунов выделялся. В 1960-х в среде интеллигенции стали популярны поездки в глухие ебеня болотной части России, где среди покосившихся избушек, старых храмов и добрых старушек можно предаваться духовным поискам и мечтаниям.
В том поколении были и другие примечательные личности, например, Константин Васильев, но Глазунов решил поставить свои духовные измышления на новый уровень, добавив пафосу, масштаба и всего подряд, что хоть как-то ассоциировалось у зрителя с русской культурой. В общем, художник решил сварить максимально густую и концентрированную солянку, дабы зритель стоял и максимально долго рассматривал каждую деталь картины. Фишкой Глазунова стало огромное количество персонажей на каждой картине. По сути он оказался первопроходцем в деле отечественных altogether’ов. И народу искренне понравилось, ведь альтернативы у них было не так уж много: на осточертевшие полотна с Лениными и рабочими никто добровольно смотреть не хотел.
Глазунов — не художник-реалист, хотя активно пытается защищать это старое направление искусства, терпеть не может абстракционизм и современное искусство, называя его авангардным террором. Даже пытался навязать Путину мысль, что академическую живопись нужно защищать от молодых и дерзких, что не уважают мэтров и делают унитазы и опилки предметами искусства. Хотя при этом сам по молодости сильно увлекался символизмом, чем привлёк к себе внимание публики, а это уже, как понимаете, совсем не реализм. И столь любезная ему иконопись, которой он так усердно подражает, на Русь пришла уже в пост-иконобореческие времена, когда как раз реалистичность и жизнеоподобие считалось признаком темноты и неучёности иконописца: икону полагается переносить циркулем и линеечкой с готовых классических образцов, а рисовать отсебятину — это показывать, что ты образцы неасилил.
Одни с яростью будут доказывать, что Глазунов — лучшее, что произвела русская земля в живописи XX века, сравнивая его с такими господами, как Васнецов или Врубель. Чаще всего их доводы сводятся к простым словам:
Глазунов — лучший художник ХХ века. Обсуждать тут нечего. |
Анон |
Противники хихикают и тыкают палкой в сторону плоскости и банальности сюжетов, одинаковости лиц, исторических косяков и неуёмного пафоса произведений. И говорят вот такое:
То, что вы глазунова считаете гением — это говорит либо о том, что вы совершенно не разбираетесь в живописи и в искусстве вообще, либо тут просто имеет место обычный национализм. Мол, лучше уж пусть будет на пьедестале бездарный — но зато русский, типа глазунова, чем талантливый еврей или ещё кто-либо. |
Анон |
Глазунов — человек ревнивый, особенно к своим ученикам, которые добиваются успеха. Если так случалось, мэтр с ними больше не дружил.
Какие современные художники имеют свои галереи? Илья Глазунов
В 1997 году, к 850-летию Москвы, Илья Сергеевич Глазунов подарил столице и государству все свои работы, созданные за 40 лет творческой деятельности. Для размещения такого огромного художественного наследия нужно было и соответствующее помещение.
И вот, по постановлению Правительства Москвы 31 августа 2004 года в самом центре столицы, на ул. Волхонка, дом 13, рядом с Храмом Христа Спасителя и через дорогу от Музея Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина, в отреставрированном особняке, была торжественно открыта Московская Государственная галерея Ильи Глазунова.
В одном из залов Галереи Фото: Гертруда Рыбакова (Гертруда), личный архив
И. С. Глазунов родился в Ленинграде в 1930 году, в детстве пережил блокаду, во время которой потерял родных и близких. В Ленинграде он стал художником, окончив в 1951 году среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, а потом и живописный факультет этого института. Он говорит:
«Художником меня сделал Ленинград, с его громадами стройных домов, его Дворцовая площадь, его Нева, мосты, ветер… Эрмитаж — мерцание будто бы свечей, отраженное в паркете, темные прорывы картин в золоченых рамах… Сколько помню себя — рисовал…».
Но так сложилась судьба, что с 1957 года он живет и работает в Москве. А в родном городе с периодичностью примерно раз в 10 лет проходят его персональные выставки в Центральном выставочном зале Манеж.
Зимой 2000 года, с 11 февраля по 19 марта, в Манеже Санкт-Петербурга проходила очередная выставка Ильи Сергеевича — под девизом «Храни Бог Россию!».
Илья Глазунов, «Храни Бог Россию!», 1999 г. Фото: Источник
Надо было отстоять большую очередь, чтобы попасть на неё, — в Петербурге творчество Глазунова любят. К тому времени в прессе было много противоречивых публикаций о его работах, особенно о масштабных картинах — «Мистерия Х Х века» и «Вечная Россия» (её первое название — «Сто веков»), посвященных истории и политической жизни России. Именно у этих полотен дольше всего и толпились посетители выставки.
Мировое искусство не знает примера подобных картин, как по своему содержанию, так и по своей сложности — ведь там прописаны десятки портретов! Действительный член Российской академии социальных наук Владимир Большаков сказал как-то, что даже если бы Глазунов совершил лишь одно из своих деяний — написал картину «Вечная Россия» или создал интерьеры кремлевских залов, его уже можно было бы назвать великим гражданином России.
Но ни одна, даже обширная, выставка не дает полного представления о творчестве художника. Поэтому, приехав в Москву в начале ноября 2004 года, через два месяца после открытия Галереи Глазунова, отправилась туда вместе с подругой. Только вошли в вестибюль, как смотрительница сказала нам: «Если поторопитесь, успеете на встречу с Ильёй Сергеевичем, он сейчас спустится и будет беседовать в холле, можно получить автограф».
Мы очень обрадовались, быстренько разделись и даже купили в холле по репродукции — чтобы было на чем взять автограф. Встали в очередь, достаточно длинную. И вот вышел Художник, скромный, спокойный, без всякой охраны (так модной теперь в мире искусства), сел за стол, и все, кто хотел, задавали ему вопросы, брали автографы и фотографировались на память. Какой это был удивительный человек! При его титулах и званиях — ни тени чванства, высокомерия. Простой и доступный.
И.С. Глазунов дает автограф Фото: Гертруда Рыбакова, личный архив
А потом три часа мы ходили по залам художественной галереи, сначала с экскурсоводом (экскурсоводы тогда были бесплатно, сейчас не знаю), потом еще раз прошли сами. Четыре этажа здания, десятки залов вмещают несколько сотен работ Мастера. Сначала экскурсовод рассказывает о первых работах, где уже чувствуется большой талант художника.
На втором этаже — удивительные иллюстрации к произведениям Достоевского, Мельникова-Печерского, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна. Далее залы, где видим портреты разных известных людей, политиков и деятелей культуры. И живописные полотна, в которых чувствуешь любовь к родной природе, к истории России.
Илья Глазунов, «В ресторане», Иллюстрация к стихотворению А. А. Блока «Незнакомка», 1979 г. Фото: Источник
Несколько залов отдано под большие полотна, площадью от 15 до 32 квадратных метров. Это картины «Мистерия Х Х века» (новая редакция), «Вечная Россия» (3×6 м), «Моя жизнь», «Великий эксперимент». Особенно большое впечатление производят картины «Разгром храма в Пасхальную ночь» (4×8 м) и «Рынок нашей демократии». Вряд ли найдется человек, которого эти картины оставят равнодушным, в них боль и гнев миллионов людей, ставших свидетелями кошмаров двадцатого века.
Илья Глазунов, «Моя жизнь», 1994 г. Фото: Источник
Удивительна картина «Моя жизнь». Она автобиографична, наиболее полно обобщает раздумья современного художника о своей судьбе, неотъемлемой от судьбы любимой им России. Создание её в 1994 году практически совпадает с началом работы художника над его книгой-исповедью «Россия распятая» (книга издана, первая часть была опубликована в Роман-газете в 1996 году, полностью — в 2004 г.). И поэтому мотивы написания и пафос картины точно определяются словами самого автора, высказанными в предисловии к книге:
Я — маленькая частица нации и горжусь тем, что более чем за тридцать лет своей творческой деятельности служил Богу, России и совести, и не отказываюсь ни от одного поступка, картины или напечатанного слова.
Не вдаваясь в перечисление всех живописных полотен и портретов, хочу сказать, что на четвертом этаже есть ещё удивительная коллекция старинных русских деревянных изделий — оконные наличники, сундуки, кресла, домашняя утварь — личная коллекция, также переданная в дар Государству.
Накануне 70-летия И. С. Глазунова проводился опрос общественного мнения ВЦИОМом, и по результатам его он назван «самым выдающимся художником ХХ века». Его имя присвоено одной из малых планет, а ЮНЕСКО удостоило его своей высшей награды — золотой медали за выдающийся вклад в мировую культуру.
Так что, если вы не видели картин И. С. Глазунова, не были в его Галерее — побывайте, получите огромное удовольствие от соприкосновения с прекрасным, вспомните выдающегося современного художника.
Кроме Глазунова, свои галереи есть у Церетели и Шилова.
Теги: художники, живопись, современные художники, художественная галерея, Илья Глазунов, мировое искусство
[править] РУСЬ СВЯТАЯ как основа творчества
Картина «Русь Святая» или «Вечная Россия». Maximum pathos
Пародии на Глазунова
◄ ► |
Доверенные лица
Найди и распознай всех
Злобная карикатурка
Тема Руси в cовковом искусстве не была доминирующей, платили за неё не так хорошо, да и шанс отхватить медальку или премию был не столь высок, как за изображение Ленинов и колхозников с рабочими. Глазунов до поры молчал о своих предпочтениях, но с Перестройкой проявил себя яростным идеалистом, верующим в золотой век прошлого. Мол, при царях всё было отлично, народ был счастлив в ярме, дворяне были рады своим царям, а цари только и делали, что пеклись о счастье всех, от князей до последнего земледельца и сиротинушки. Сам художник по происхождению тоже был не из рабочих и крестьян, в его семье чтили последнего царя и бережно хранили фотокарточки с ним. Прапрадед — воспитатель царя-освободителя Александра Второго, другой предок — начальник Петербургского кадетского корпуса. Естественно, что с такой родословной не могло быть и речи о симпатии к коммунякам. Ленина он называл сифилитиком, всей душой также ненавидел Сталина, Троцкого и не раз нетерпимо высказывался про масонов.
Написав портрет Брежнева, художник ни копейки за это не получил, но зато приобрёл статус официально разрешённого и обобренного. Именно карьера портретиста вывела его в высшие круги власти, а тема Руси потащилась уже вслед. С 1980-х менее удачливые художники называли Глазунова «придворным живописцем», многие пытались доказывать, что он плакатчик, малюющий банальные агитки, а не живописец. Ходили слухи, что Глазунов был и остается большим другом Михалкова, разделяя с ним многие убеждения.
Его картины полны иконоподобными образами мучеников, страдальцев, символами гибели, смерти за веру. У Глазунова действительно во многих картинах нет жизни, но полно смерти и страданий. Популярен он мог быть только в конце 70-х — начале 80-х годов, ведь официальный соцреализм уже поперёк горла стоял. А тут этакая фронда, восстание против официоза, да ещё с фигой в кармане плюс СПГС с ПГМ. Оголодавший до всякой мистики народ с топотом ломанулся на его выставки, очереди стояли ого-го! А в наши дни такое направление уже очень мало кому интересно, о чём можно узнать, почитав тематические статьи.
Влияние художника Ильи Глазунова на широкие массы
Илья Глазунов — один из самых популярных художников России. Его работы, наполненные идеями консерватизма, патриотизма и необходимости появления в России нового дворянства, коснулись миллионов. Он считает демократию мошенничеством и регулярно говорит о преступлениях большевизма.
Пересечь языковые барьеры
В настоящее время многие говорят о возрождении консерватизма в Европе и Америке. Феномен «новых правых» широко обсуждается в СМИ и социальных сетях.
Западным консерваторам, несомненно, будет интересно узнать, что эти темы активно обсуждаются в России в течение последних 30 лет после развала СССР.
Одним из наиболее громких и последовательных консерваторов России является популярный художник Илья Глазунов
. То, что его творчество лежит в визуальной плоскости, имеет большое значение, поскольку так его идеи, теоретически, могут пересечь языковые барьеры, хотя до сих пор они этого и не сделали. Кроме того, они способны объединить миллионы русских так, как написанные и произнесенные слова не могут.
На самом деле, 86-летний Илья Глазунов гораздо больше, чем просто видный художник. Он является уникальной личностью, имеющей заметное влияние в мире искусства, истории, политики, коллекционирования и научных кругах.
После распада СССР Глазунов неизменно был одним из самых красноречивых и влиятельных сторонников глубокого политического консерватизма, который предполагает возвращение в прошлые века. Благодаря влиянию и ресурсам художника его идеи серьезно и широко обсуждаются в российском обществе.
В течение многих лет он предупреждал о негативных последствиях миграции по Европе, которая, по его мнению, умирает. В 2003 году эта тема стала предметом крупной картины под названием «Смерть Европы».
Консерватизм с большой буквы «К»
Следует сразу сказать, что Глазунов — монархист, и считает, что демократия является аферой, с которой пора кончать. Он утверждает, что самые большие достижения России во всех областях — географическом расширении, экономическом росте, военном деле, архитектуре, литературе, живописи, декоративно-прикладном искусстве, росте населения, общественной нравственности, международном влиянии и гармоничном отношении с весьма разнообразной многонациональной империей и многочисленными соседями — были достигнуты во времена монархии. Большая часть того, что произошло с тех пор, является настоящей катастрофой, убежден художник.
Кроме того, он считает, что Россия должна вернуться к уникальной системе социальной организации (сословиям), которая достигла своего апогея в середине 19-го века.
Система сословий давала людям чувство гражданской гордости и единства в служении своему государю. Главным, как считает Глазунов, является то, что она мобилизовала гражданское население, наполняла их жизнь благородным смыслом и давала цель. Она позволяла гармонично сотрудничать, смещая акцент с конкуренции и личного обогащения — движущих сил в чистой меритократии. Данная система сильно отличается от марксистской концепции классов, где подчеркивается конфликт между социальными слоями, а также от индийских систем каст, которые являются более жесткими.
Он снова и снова заявляет публично, что Россия страдает из-за нехватки элиты, которая действительно радела бы об интересах страны, а не о своих собственных. По его мнению, эта элита должна быть титулованной знатью.
По теме
2534
Медведев рассказал о влиянии трёх «экономических шоков» на Россию
Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев рассказал о том, что пандемия коронавируса нанесла тройной удар по российской экономике.
Он свысока смотрит на Соединенные Штаты, которые считает вульгарной страной мужланов, не способных создать ничего более глубокого, чем Микки Маус, и живущих в плену тупой потребительской одержимости деньгами и торговлей.
Глазунов призывает ставить на первое место не ценности рынка, а духовные и политические идеалы. Он считает, что патриотизм, служение обществу и монарху, гораздо важнее, чем презренный металл.
Он — набожный российский православный, признающий значительную историческую роль церкви в правящей дуополии временной и духовной власти.
За пределы музеев
Казалось бы, что все это лишь эксцентричные размышления человека искусства, и их не следует принимать всерьез. На самом же деле, у Глазунова миллионы сторонников. Он доносит до людей свою точку зрения не только через картины, но и через книги, фильмы, телевизионные и публичные выступления.
Глава Русской Церкви — Патриарх Кирилл – во время визита в музей Глазунова заявил, что художник заслуживает особой похвалы, потому что «зрительная память» является более мощным эмоциональным стимулом, чем слова, и, следовательно, Глазунов стоит тысячи писателей и болтунов, потому что он напомнил в своих картинах о славе ортодоксии, военных и духовных триумфах России, ее величии.
Несмотря на то, что Глазунов известен прежде всего как художник, на самом деле его феномен выходит далеко за пределы стен музеев и выставочных залов.
Глазунов также опытный автор, который собрал свои политические, религиозные, исторические и социальные идеи в двухобъемном двухтомнике под названием «Россия распятая». В книге автор рассказывает историю своей жизни и страстно приводит аргументы в пользу консерватизма. Это увлекательная и убедительная книга, затрагивающая невероятно широкий круг вопросов — в первую очередь, историю, но и политическую философию, археологию, литературу, мифологию и религию.
Кроме того, он опытный оратор и шоумен. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть его выступления. Благо, таких роликов в интернете предостаточно.
И, наконец, он был выбран в качестве руководителя реставрационных работ Большого Кремлевского дворца в конце 1990–х. Дворец был построен в середине девятнадцатого века, чтобы отметить величие русского самодержавия, достойное назначение для Глазунова — убежденного монархиста.
Битва добра и зла
Так что рисование является лишь частью жизни Глазунова, который, следует отметить, в мире искусства является весьма спорным и имеет множество недоброжелателей. Критики говорят, что он является посредственным художником, но искусным сетевиком и политиком. Его полное неприятие к любому виду современного искусства также не добавляет ему популярности в творческой среде.
Свою нелюбовь к современным видам искусства он начинает объяснять, давая свое определение искусства. Оно, в понимание художника, должно состоять из трех вещей: 1) содержать понимание битвы добра и зла в этом мире, 2) демонстрировать красоту этого мира и любовь, которая лежит в его основе, 3) отражать красоту и тайны духовного мира.
Он цитирует одного из своих любимых русских художников – Васнецова, — который объяснял: «Мое искусство — свеча перед лицом Бога». Также он любит вспоминать слова Врубеля, который утверждал, что цель искусства — пробудить большие возможности человеческого духа.
Примерами деятелей искусства, как он его понимает, Глазунов считает Михаила Нестерова (Россия), Арнольда Беклина (Германия), Джеймса Уистлера (США), и Джона Сарджента (США / Великобритания). Импрессионистов он не признает, потому что они не отражают реальности мира. Глазунов утверждает, что искусство, существующее отдельно от реального мира, по существу является сатанинскими фантазиями.
Он считает, что мы живем в эпоху суровой битвы между добром и злом, и что если люди понимают этого, они ничего не понимают.
[править] Как ВВП учил Глазунова писать картины
Олег и Игорь
◄ ► |
Князь Олег и Игорь. Путин не одобряет!
В редакции Путина
Однажды, когда Владимиру Владимировичу ещё не надоело прикидываться премьер-министром при Медведеве, случилась примечательная встреча сих двух крупных фигур нашего времени. Человек Путин в живописи разбирается не хуже, чем Никита Хрущёв в своё время. Глава государства посетил выставку художника и стал давать советы, к которым сложно было не прислушаться.
Путин задержался у нескольких картин, в том числе у картины 1972 года «Князь Олег и Игорь»: главе правительства не понравился изображённый на картине меч князя. Светлоокий заметил:
Меч коротковат, как ножик перочинный в руках смотрится. Им как будто колбасу режут.
Школа злословия и Глазунов
Глазунов согласился с мнением премьера и, похвалив хороший глаз Путина, пообещал поправить картину.
— Я детали подмечаю, — подчеркнул глава правительства.
Рассматривая картину «Вечная Россия», что изображает всех важных исторических личностей Руси, Московии и России за долгий период, Путин спросил Глазунова:
— Зачем Иосифа Виссарионовича в тройку посадили с Троцким?
Глазунов выкрутился, сказав, что картину выстроил с исторической точки зрения, а Троцкий играл большую роль в истории России. Кроме того, на полотне изображены православные святые: князья Глеб Муромский и Борис Ростовский.
Премьер заметил, что Борис и Глеб, конечно, святые:
— … но надо бороться за себя, за страну, а отдали без борьбы. Это не может быть для нас примером — легли и ждали, когда их убьют, — высказал свою весомую точку зрения Путин.
Интернет не остался в стороне. Даже неблагонадёжное радио Эхо Москвы провело конкурс карикатур на эту тему.
Сочинение по картине Глазунова «Рынок нашей демократии»
Картина И.Глазунова является одной из самых масштабных его работ. Она впечатляет и пронизывает своей сложностью и неординарным содержанием. Внушительные размеры полотна составляют 3х6 метров – поистине можно считать новаторской работой. Картина была закончена художником в 1999 году, а в настоящее время находится в Москве в Картинной галерее Глазунова Ильи.
Бедность, кошмар, разврат, продажность и беззаконие в периоды конца 20 века – вызывает в художнике боль, страдания и гнев. Но так же в картине можно рассмотреть и лучи веры и надежды в счастливое
и беззаботное будущее России. Изображения на картине отражают мысли миллионов сограждан России, оказавшихся свидетелями тех ситуаций. Вмешательство и влияние Америки выражено в национальном флаге и статуе свободы.
Всматриваясь в многочисленные, отдельно взятые эпизоды картины, невольно вспоминаешь негативные события прошедшие в стране, а так же и приятные моменты, которых к сожалению не так уж много. При взгляде на картину, становится предельно ясно, кот зачинщик всего этого бардака. Это он, седоволосый мужчина, держащий в руках дирижёрскую палочку – представленным как символ управления страной.
Его образ мелкий, но он причинил достаточно бед для России, с которыми ей ещё предстоит разобраться.
В левом углу полотна, на пике пирамиды с флагами различных стран, всевидящее господне око, наблюдавшее за всеми событиями. Много внимания уделено моментам Великой Отечественной войны. Здесь и памятник советскому солдату, праздничный парад советских войск, плакат призыва «Родина –зовёт», вечный огонь, изображение Сталина в нескольких местах и хмурые лица народа, прошедшего через этот военный ад. Вдалеке иконы, они как и на картине занимают дальнее место у человечества.
Финансовая сторона страны представлена в образе людей с протянутыми руками, голов шахтёров, плакатами с надписью «Верните зарплату» и «Отдайте нашу пенсию». В стране возникает продажа детей, всё можно купить и продать.
Очень много элементов разврата. Молодёжь поглощена роком, магией, оккультизмом, Мерлином Мэнсоном, металикой, число наркоманов растёт. Наступило время Пепси, Мальборо, МакДональдз Мики Мауса.
Маленькое место отведено детям, но на их лицах не признаков радости. Они грустят, плачут, кричат. И только от плаката с маленькой девочкой, с белым цветком на голове, с надписью выражающей беспокойство – веет позитивом и верой в лучшее будущее.
Рассматривать картину с её множеством мелких деталей, можно часами, делая выводы, вспоминая и переживая события.
[править] А что хорошего сделал?
Глазуновщина от Битлов
Но не думай, читатель, что Глазунов был полный ноль. Художник по молодости был отличным иллюстратором, но суровая необходимость и амбиции сделали его таким, каков есть. Весьма годными являются его иллюстрации к Достоевскому. Как символист он тоже очень неплох. Есть также кошерный «Городской цикл». Несмотря на чрезмерное увлечение Россией, которую мы потеряли, художник серьёзно занимался поисками и охраной всевозможных народных искусств, защищал от сноса исторические постройки и мозолил глаза и уши чиновникам, защищая Старую Москву.
Принято считать, что глазуновский талант сдулся, не успев раскрыться, однако в трудолюбии дедуле не откажешь. Своё наследие сомнительной ценности он множил в гигантских количествах вопреки зубоскальству коллег по поводу общественного значения его дарования. Помимо прочего, Глазунов создал академию имени себя, деятельность которой старательно раскручивал посредством выставок работ своей студентоты. Как и всё, запиленное Глазуновым, в рисовальной среде эта академия имеет неоднозначную репутацию: кто-то хвалит, кто-то брезгливо плюётся.
Диалектика или ещё раз о базисе и надстройке
Глазунов занимался реконструкцией интерьеров, созданием декораций и костюмов для театральных постановок на тему Руси и дореволюционной России. Как и большая часть советской интеллигенции, он зачитывался Достоевским, Куприным и Чеховым, увлекаясь фаталистическим психологизмом и шармом той эпохи в целом. Надев свои костюмы на актёров на фоне своих же декораций, художник поверил в реальность происходящего. Он начал испытывать тоску по своей виртуальной Руси, в которой всё было хорошо. И очевидно, кто это «хорошо» у России отнял. Благо, наступила Перестройка и советской интеллигенции популярно объяснили, что всему виной большевики. Союза не стало, а Глазунов остался недоволен: расцвет преступности, разруха, вторжение «американщины» плюс массовый исход прекрасных русских дев в проститутки. И надо бы дать этому безобразию бой, но художник смог выдавить из себя лишь «за Святую Русь». Глазунов так ничего и не понял, по сути, оставаясь до самой смерти идеалистом. Что характерно, он прошёл тот же самый путь, что и режиссёр Станислав Говорухин 6. От виртуального образа золотого века России — в «Россию, которую мы потеряли», через призыв сбросить тяжкие красные оковы в «Так жить нельзя» — к «Великой криминальной революции», в которой режиссёр расписался в своей несостоятельности связать долгожданный развал Союза с наступившим коллапсом. Примером массовости такого явления в культурной среде и массе интеллигенции могут служить народные артисты СССР, которые сегодня пускают слёзы на камеру и просят похоронить Ленина 7; герои советской космонавтики, торгующие лицом в Альфа-Банке 8или трогательно убеждающие переименовать Тутаев в Романово-Борисоглебск 9. Пути этих людей неслучайно похожи, и не они создавали «тренд». Они лишь олицетворение и отражение той идеологической мешанины, которая была в головах советских граждан, особенно советской интеллигенции. Огромная масса поверила в «победы вопреки» и убедила себя в том, что держала фигу в кармане все годы советской власти, поверила не на ровном месте и точно не за 30 американских сребреников.
При изменении в базисе неизбежно наступят перемены в надстройке, а с ней изменяется искусство — как отражение движений в надстройке. Всё это возвращает к причине — отказу КПСС от марксистского курса на строительство коммунизма и неизбежно вытекающему из этого дрейфу в сторону реставрации капитализма. В свою очередь, это и обусловило профанацию процесса образования и пропаганды коммунизма в СССР. Определённую роль в распространении в советском обществе людей, подобных Глазунову, и своевременно не свёрнутый «патриотический поворот» Сталина 10. Вот так «глухие теоретические вопросы», не решённые партией, которая перестала быть коммунистической, отдаются эхом в вечность посредством «калейдоскопов» Глазунова в центре Москвы — гвоздей, забитых талантливым советским плотником в гроб советской родины.
[править] Эпично-исконно-русская галерея
- Это не церковь, а мастерская Глазунова
- Рынок нашей демократии
- Груди от Глазунова
- НЕЗНАКОМКА. Иллюстрация к Блоку
- Ещё одна годная иллюстрация художника
- Русская Венера. Берёзки прилагаются
- Типичный одухотворённый князь
- И ещё
- Moar сисек!
- Тема городского одиночества популярна у художника
- И даже Фидель
- Еще сисег, и вообще, немного позитива
[править] Ссылки
- О монархизме художника.
- Интервью Гордона.
- Ещё немного мастер-класса живописи от Путина.
- Здоровенные полотна художника.
- Пример срача: Глазунов — гений или дешёвка?
- Почему в 1979 году на выставку Глазунова стояли очереди?
- Книга художника.
[ + ] Глазунов — творец! А просто завидуешь. | |||||||||
|