[править] Чем известен?
« | Тот, кто против Глазунова, тот против России. И наоборот. | » |
— Некий писатель |
Русская старина. Основа творчества Почувствуй размер
В 1978 году оформил спектакль Камерного еврейского музыкального театра под руководством Ю. Шерлинга.
Кроме этого, как ни странно, картинами на тему Руси, духовности™, православия и монархии.
Что интересно, эту тему он затронул ещё в брежневские времена, за что сначала получил начальственное неодобрение, но быстро приобрел массовую популярность и пошёл вверх. Дело в том, что на фоне большинства совкохудожников, зажатых темами, одобренными партией и банальными пейзажами-портретами, Глазунов выделялся. В 1960-х в среде интеллигенции стали популярны поездки в глухие ебеня болотной части России, где среди покосившихся избушек, старых храмов и добрых старушек можно предаваться духовным поискам и мечтаниям.
В том поколении были и другие примечательные личности, например, Константин Васильев, но Глазунов решил поставить свои духовные измышления на новый уровень, добавив пафосу, масштаба и всего подряд, что хоть как-то ассоциировалось у зрителя с русской культурой. В общем, художник решил сварить максимально густую и концентрированную солянку, дабы зритель стоял и максимально долго рассматривал каждую деталь картины. Фишкой Глазунова стало огромное количество персонажей на каждой картине. По сути он оказался первопроходцем в деле отечественных altogether’ов. И народу искренне понравилось, ведь альтернативы у них было не так уж много: на осточертевшие полотна с Лениными и рабочими никто добровольно смотреть не хотел.
Глазунов — не художник-реалист, хотя активно пытается защищать это старое направление искусства, терпеть не может абстракционизм и современное искусство, называя его авангардным террором. Даже пытался навязать Путину мысль, что академическую живопись нужно защищать от молодых и дерзких, что не уважают мэтров и делают унитазы и опилки предметами искусства. Хотя при этом сам по молодости сильно увлекался символизмом, чем привлёк к себе внимание публики, а это уже, как понимаете, совсем не реализм. И столь любезная ему иконопись, которой он так усердно подражает, на Русь пришла уже в пост-иконобореческие времена, когда как раз реалистичность и жизнеоподобие считалось признаком темноты и неучёности иконописца: икону полагается переносить циркулем и линеечкой с готовых классических образцов, а рисовать отсебятину — это показывать, что ты образцы неасилил.
Одни с яростью будут доказывать, что Глазунов — лучшее, что произвела русская земля в живописи XX века, сравнивая его с такими господами, как Васнецов или Врубель. Чаще всего их доводы сводятся к простым словам:
Глазунов — лучший художник ХХ века. Обсуждать тут нечего. |
Анон |
Противники хихикают и тыкают палкой в сторону плоскости и банальности сюжетов, одинаковости лиц, исторических косяков и неуёмного пафоса произведений. И говорят вот такое:
То, что вы глазунова считаете гением — это говорит либо о том, что вы совершенно не разбираетесь в живописи и в искусстве вообще, либо тут просто имеет место обычный национализм. Мол, лучше уж пусть будет на пьедестале бездарный — но зато русский, типа глазунова, чем талантливый еврей или ещё кто-либо. |
Анон |
Глазунов — человек ревнивый, особенно к своим ученикам, которые добиваются успеха. Если так случалось, мэтр с ними больше не дружил.
[править] Как ВВП учил Глазунова писать картины
Олег и Игорь
◄ ► |
Князь Олег и Игорь. Путин не одобряет!
В редакции Путина
Однажды, когда Владимиру Владимировичу ещё не надоело прикидываться премьер-министром при Медведеве, случилась примечательная встреча сих двух крупных фигур нашего времени. Человек Путин в живописи разбирается не хуже, чем Никита Хрущёв в своё время. Глава государства посетил выставку художника и стал давать советы, к которым сложно было не прислушаться.
Путин задержался у нескольких картин, в том числе у картины 1972 года «Князь Олег и Игорь»: главе правительства не понравился изображённый на картине меч князя. Светлоокий заметил:
Меч коротковат, как ножик перочинный в руках смотрится. Им как будто колбасу режут.
Школа злословия и Глазунов
Глазунов согласился с мнением премьера и, похвалив хороший глаз Путина, пообещал поправить картину.
— Я детали подмечаю, — подчеркнул глава правительства.
Рассматривая картину «Вечная Россия», что изображает всех важных исторических личностей Руси, Московии и России за долгий период, Путин спросил Глазунова:
— Зачем Иосифа Виссарионовича в тройку посадили с Троцким?
Глазунов выкрутился, сказав, что картину выстроил с исторической точки зрения, а Троцкий играл большую роль в истории России. Кроме того, на полотне изображены православные святые: князья Глеб Муромский и Борис Ростовский.
Премьер заметил, что Борис и Глеб, конечно, святые:
— … но надо бороться за себя, за страну, а отдали без борьбы. Это не может быть для нас примером — легли и ждали, когда их убьют, — высказал свою весомую точку зрения Путин.
Интернет не остался в стороне. Даже неблагонадёжное радио Эхо Москвы провело конкурс карикатур на эту тему.