Художник Васнецов осужден за экстремизм
РИА «Дезинфо-ньюс», 23 марта, 10-30
Собкорр. Гадкий, Москва
Жил-был великий русский художник Васнецов. Писал картины «Аленушка», Иван-царевич на сером волке» и знаменитое полотнище «Богатыри».
А между делом Виктор Михайлович, 1848 года рождения, нарисовал экстремистскую картинку «Встреча Олега с кудесником».
Во времена написания картины (1899 год) российская милиция была настолько тупая, что не понимала всей опасности данного полотнища. Лишь в наше время сотрудники правоохранительной системы догадались, что именно хотел сказать великий Васнецов своим творением.
Расследование началось с брошюры писателя Алексея Добровольского. На обложку этой книжонки, названной как «Волхвы», писатель поместил вышеупомянутую картину Васнецова. Таким образом, писатель Добровольский является создателем преступной группировки.
Чтение созданной бандитами брошюры вроде бы как вызывает религиозную вражду, унижает национальное достоинство и пропагандирует превосходство одной расы над другой. Наверняка Добровольский писал что-то о свиньях, овцах и мусульманах — не знаю, не читал.
Но тем не менее, экспертиза сотрудников кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования вынесла свой вердикт: Васнецов преступник.
Полный тест из заключения приводится:
«Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу»
Призываю всех читателей отказаться от просмотра картин экстремистского художника Виктора Михайловича Васнецова. Например, его «Витязь на распутье» показывает неуверенность русского воина перед выбором.
А знаменитый «Иван-царевич на сером волке» — вообще-то порнозоофилия. Гадкий, специально для РИА «Дезинфо-ньюс»
Великий Васнецов осужден по «русской статье» посмертно
Наконец-то «длинные руки» правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, 1848 г. р., художником-экстремистом. Посмертно. Основание – выводы экспертизы по его картине «Встреча Олега с кудесником», изготовленной мастером по заказу неустановленным следственными органами лица в городе Москве в 1899 году.
Справедливости ради стоит отметить, что самый известный иллюстратор русских сказок вновь попал в историю случайно, очутившись не в то время и не на том месте. «Кудесника» поместил на обложку своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский, он же «Доброслав». Творческий союз писателя с художником (т. е. фактически банда), оказывается, занимался тем, что публично возбуждал «национальную, расовую или религиозную вражду», унижал «национальное достоинство», а также пропагандировал «исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности» (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации). Существуют и доказательства вышеупомянутых бесчинств. Художника ведь может обидеть далеко не каждый. «Квалифицированные» и «переподготовленные» эксперты (все они – сотрудники кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения КВАЛИФИКАЦИИ и ПЕРЕПОДГОТОВКИ работников образования) своим заключением вскрыли преступные замыслы «подсудимого» Виктора Васнецова.
Читаем внимательно: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».
Мнение экспертов подтверждает и пока еще свидетель (статус может быть переквалифицирован) Александр Пушкин. Ведь «старец в образе язычника» беседовал с его вещим Олегом:
Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам. (согласно УК РФ – «унижение по национальному признаку») Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам. (ст. 353: «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»)
А вот как обращается старец с представителями государственной власти:
Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.
Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319: «Оскорбление представителя власти»), которое усугубляется предсказанием: «Примешь ты смерть от коня своего» (ст. 320: «Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица»).
Старик действительно «повелевал» – заставил князя умертвить собственного коня («Жестокое обращение с животными», до кучи). Что, впрочем, не спасло «главнокомандующего» от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?).
Так что прав был «ленинско-кировский» районный суд, прислушавшись к «экспертному мнению». Кстати, все материалы, признанные Фемидой «экстремистскими», подлежат уничтожению. И художник Васнецов здесь не исключение – в печку его!
Давно пора очистить при помощи наших гуманных судов Россию-матушку от «человеконенавистнической» макулатуры. Для «священного огня» пищи хватит. Тут и Достоевский, экстремистки пророчествовавший: «Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов… Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным…». И Гоголь, с его главным возбудителем национальной и религиозной вражды – Тарасом Бульбой. А уж сколько художников можно подвести под 282-ю статью, если правильно подобрать экспертов!
Покончим с классиками – доберемся и до современников. Вот Дмитрий Анатольевич Медведев в своей статье «Россия, вперед!» написал о «вековой коррупции, с незапамятных времен истощавшей Россию». Не унижает ли это национальное достоинство целого народа, а, граждане эксперты?
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения NADYNROM
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
В конце 1890-х годов В. М. Васнецов работал над иллюстрациями к «Песне о вещем Олеге» Пушкина для академического издaния к столетию со дня рождения поэта в 1899 году. Оформление, созвучное эпически-величавым строфам Пушкина, было выполнено художником в стиле богато изукрашенных орнаментами и миниатюрами древнерусских рукaписных книг. Васнецрв создал заставки, заглавные буквицы, концовки и композиции, служившие как бы лицевыми миниатюрами, как в древних книгах. Cам текст был написан художником Виктором Замирайло. В песне о вещем Олеге Васнецoв выступил продолжателем древнерусских традиций оформления книг, восприняв у средневековых мастеров не только стилистику, но и суть их подхода к конструкции книги в целом. «Песнь о вещем Олеге» Васнецова определила новое направление в развитии книжной иллюстрации, продолженное Иваном Билибиным и художниками «Мира искусства». Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век. И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов, Что сбудется в жизни со мною? И скоро ль, на радость соседей-врагов, Могильной засыплюсь землею? Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня». «Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе. Запомни же ныне ты слово мое: Воителю слава — отрада; Победой прославлено имя твое; Твой щит на вратах Цареграда; И волны и суша покорны тебе; Завидует недруг столь дивной судьбе. И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы… Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан. Твой конь не боится опасных трудов; Он, чуя господскую волю, То смирный стоит под стрелами врагов, То мчится по бранному полю. И холод и сеча ему ничего… Но примешь ты смерть от коня своего». Олег усмехнулся — однако чело И взор омрачилися думой. В молчаньи, рукой опершись на седло, С коня он слезает, угрюмый; И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга, Расстаться настало нам время; Теперь отдыхай! уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. Прощай, утешайся — да помни меня. Вы, отроки-други, возьмите коня, Покройте попоной, мохнатым ковром; В мой луг под уздцы отведите; Купайте; кормите отборным зерном; Водой ключевою поите». И отроки тотчас с конем отошли, А князю другого коня подвели. Пирует с дружиною вещий Олег При звоне веселом стакана. И кудри их белы, как утренний снег Над славной главою кургана… Они поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они… «А где мой товарищ? — промолвил Олег, — Скажите, где конь мой ретивый? Здоров ли? все так же ль легок его бег? Все тот же ль он бурный, игривый?» И внемлет ответу: на холме крутом Давно уж почил непробудным он сном. Могучий Олег головою поник И думает: «Что же гаданье? Кудесник, ты лживый, безумный старик! Презреть бы твое предсказанье! Мой конь и доныне носил бы меня». И хочет увидеть он кости коня. Вот едет могучий Олег со двора, С ним Игорь и старые гости, И видят — на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости; Их моют дожди, засыпает их пыль, И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил И молвил: «Спи, друг одинокой! Твой старый хозяин тебя пережил: На тризне, уже недалекой, Не ты под секирой ковыль обагришь И жаркою кровью мой прах напоишь! Так вот где таилась погибель моя! Мне смертию кость угрожала!» Из мертвой главы гробовая змия, Шипя, между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Ковши круговые, запенясь, шипят На тризне плачевной Олега; Князь Игорь и Ольга на холме сидят; Дружина пирует у брега; Бойцы поминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.