Юлий Юльевич Клевер | |
Имя при рождении | нем. Julius Sergius von Klever |
Дата рождения | 19 (31) января 1850(1850-01-31) |
Место рождения | Дерпт |
Дата смерти | 24 декабря 1924(1924-12-24) (74 года) |
Место смерти | Ленинград |
Гражданство | Российская империя |
Жанр | художник, пейзажист |
Учёба |
|
Стиль | романтизм, академизм |
Звания | академик ИАХ (1878)[1] профессор ИАХ (1881)[1] |
Медиафайлы на Викискладе |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Клевер.
Юлий Юльевич Клевер
(19 (31) января 1850, Дерпт, Лифляндская губерния, Российская империя — 24 декабря 1924, Ленинград, СССР) — русский художник немецкого происхождения. Получил признание как пейзажист салонно-академического толка. Академик Императорской Академии Художеств (1878). Классный художник первой степени (1876). Профессор (1881).
Биография[править | править код]
Ю. Ю. Клевер, 1914
Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер; его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте.
С детства проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных (по настоянию отца) классах Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс — учился у С. М. Воробьёва, затем — у М. К. Клодта. Получил малую и большую серебряные медали от Академии художеств (1870)[1].
В 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П. С. Строгановым. В 1872 году его картина «Закат» была приобретена великой княгиней Марией Николаевной.
В 1874 году на стендах Общества поощрения художеств он организовал свою персональную выставку[2]. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи[3].
В 1879 году вместе с В. В. Самойловым он работал на острове Нарген. В результате, одна из картин — «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») — была приобретена П. М. Третьяковым, другая — «Остров Нарген» — великим князем Алексеем Александровичем, а «Лес зимой» — Александром III. Академия художеств за картину «Лесная глушь» присвоила Ю. Ю. Клеверу звание профессора.
Для дворца в имении А. Г. Кузнецова в Форосе им был написан ряд картин[4].
А в 1890-х годах произошли события, в результате которых Ю. Ю. Клевер уехал в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева.
Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После возвращения на родину он устроил выставку в Москве. После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. До конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования, где заведовал кафедрой монументальной живописи.
Похоронен на Смоленском православном кладбище на Поперечной дорожке недалеко от реки Смоленки[5] (участок 56). В 1980 году, к юбилею художника, был установлен новый памятник, перенесённый с бесхозного участка возле Смоленской церкви.
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)
— Художник-передвижник, академик живописи,
1896-Bogdanov Belsky-He givs account-Богданов-Бельский. За расчётом
1895-Bogdanov-Belsky-It’s a Sundy reader in a scool-Воскресное чтение в сельской школе
1889-Bogdanov-Belsky-It’s a future inok-Будущий инок
1899-Bogdanov-Belsky-They are in a church-Богданов-Бельский-В церкви
1892-Вogdanov-Вelsky-She reads a letter-Богданов-Бельский-За чтением письма
1895-Bogdanov-Belsky-They bills in a had-Богданов-Бельский-Устный счёт
1897-Bogdanov-Belsky-He is at a door of a scool-Богданов-БЕЛЬСКИЙ У дверей школы
1897-Bogdanov-Belsky-They are by the teacher-У больного учиятеля
1898-Bogdanov-Belsky-Портрет М.С.Шеремеровой
1915-Bogdanov-Belsky-Автопортрет
1899-Bogdanov-Belsky-It’s the master-Богданов-Бельский-Виртуоз
1897-Germashev-Snow went-Гермашев-Снег выпал.
Были в России ещё хорошие художники. Это Прянишников, Корзухин, Куинджи, Васильев, Фёдоров, Ярошенко. Замечательно рисовали! Смотрите в заключительном очерке о золотом веке российском. Не пожалеете, ибо такого созвездия русских мастеров вместе вы нигде не найдёте.
Работы[править | править код]
Работы Ю. Ю. Клевера находятся в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Одесском художественном музее, Серпуховском историко-художественном музее, музеях Зарайска[6], Барнаула, Владимира, Волгограда, Калуги, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Липецка, Великого Новгорода, Севастополя, Семея, Серпухова, Ставрополя, Сыктывкара, Тамбова, Ульяновска, Алма-Аты, Еревана, Воронежа; в частных коллекциях.
- Девственный лес (1880) ГТГ.
- Деревня на острове Нарген (1881) ГРМ.
- Красная шапочка в лесу (1887)[7]
- Заброшенная мельница (1890) ГТГ.
- Забытое кладбище (1890) ГРМ.
- В парке Гатчинского дворца (1894)[8]
- Дебри (1895)[9]
- Закат солнца зимой (Зимний вечер) (1897)[10]
- Зима (1876)[11]
- Закат солнца зимой (1891)[12]
- Рыбацкая деревня (1892) ГТГ.
- Зимний вечер (1898)[13]
- Пруд с белыми лилиями (1893)[14]
- Зимний пейзаж с соснами (1896)[14]
- Перед грозой (1899)[14]
- Пурга надвигается (1910)[14]
- Лес (1911)[14]
- Будет дождь (1916)[14]
- Зимний закат в еловом лесу. (1896)[15]
Быстрый успех Ю. Ю. Клевера дал ему много заказов и, создавая иногда по картине в день, Клевер стал часто быстро проходить кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные работы «Клевер и мастерская», круг художников которой исследователями творчества Ю. Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен; самым известным соавтором был князь (?) Николай Оболенский. Среди продолжателей стиля Ю. Ю. Клевера в живописи называют графа В. Л. Муравьёва[16].
Семья[17][править | править код]
Жена: дочь генерала в отставке, заведующего дворцовой аптекой — Карла Васильевича Ферро.
Дети:
- Мария (1878—1967), театральная художница.
- Юлий (1882—1942), художник. В 1910 году провёл персональную выставку в Москве. Преподавал в Рисовальной школе в Петербурге (1902—1906; 1909—1917); умер в блокаду.
- Оскар (1887—1975), художник. Иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. После революции работал преимущественно как художник театра и график.
- Ольга (?—1942) — умерла в блокаду.
Волков Ефим Ефимович (1844-1920)
Volcov-Волков Ефим Ефимович 1844-1920
1877- Volcov-It’s a forest in the spring-Волков-В лесу по весне
За эту картину художник впервые получил первую премию на российской передви-жной выставке в Товариществе художников в 1877 году. До этого Волков неоднократ-но награждался вторыми премиями. Например, первое второе место на выставке он завоевал в тот момент, когда первое место присудили художнику Саврасову за полотно «Грачи прилетели».
Volcov-It’s a pond-Волков Е. Пейзаж с прудом
Volcov-It’s a swamp in the autumn-Волков-Болото осенью
Volcov-It’s at the sea-Волков-Взморье
Volcov-It’s the October-Волков-Октябрь
Volcov-It’s the autumn-Волков-Осень
Volcov-It’s the mist morning-Волков-Туманное утро
Volcov-It’s the Monastyr-Волков-Монастырь
Volcov-It’s a hathday in the forest-Волков-Полдень в лесу
Volcov-It’s a forest lake-Волков-Лесное озеро
Volcov-It’s a sea- Волков-Море
Volcov-It’s a strim in the forest Волков-Ручей в лесу
Volcov-There are goosies-Волков-Гуси
Volcov-It’s an erly snow-Волков-Ранний снег
Volcov-It’s a forest river-Волков-Лесная речка
Volcov-It’s a village-Волков-Деревенский пейзаж
Volcov-There is a strim in the forest-Волков-Ручей в лесу
Volcov-It’s an autumn peizazh-Волков Осенний пейзаж
Volcov-It’s a golden autumn with a small river- Волков-Золотая осень. Тихая речка
1866-Nevreev-It’s a shopping of mans-Невреев-Торг. Сцена из крепостного быта
Примечания[править | править код]
- ↑ 123
Список русских художников к юбилейному справочнику Императорской Академии художеств, 1915, с. 91. - Имеются сведения, что в 1874 году Ю. Ю. Клевер стал одним из основных организаторов «Общества выставок художественных произведений» (см. Клевер Юлий Юльевич и его семья), которое ставило своей целью конкуренцию и художественную борьбу с Товариществом передвижников.
- Картину, которая демонстрировалась на международной выставке в Париже, Клевер повторил несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».
- Форос — имение А. Г. Кузнецова
- Yuliy Yulievich Clever (англ.). Copyright © 2020 Find A Grave. Дата обращения 14 июня 2020.
- «Зарайский кремль». Живопись.
- Новгородский музей-заповедник.
- Ставропольский музей изобразительных искусств.
- Владимиро-Суздальский музей-заповедник
- Севастопольский художественный музей
- Ульяновский областной художественный музей.
- Калужский областной художественный музей.
- Сумской художественный музей.
- ↑ 123456
Частное собрание. - Иркутский областной художественный музей имени В. П. Сукачева.
- Русская живопись. Граф Владимир Муравьёв.
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
Трутовский Константин Александрович (1826-1893)
— один из лучших живописцев и жанровых художников России
1864-Trutovsky-It’s a Holiday Colyadki in Smallrassia-Трутовский-Колядки в Малороссии
Trutovsky-It’s a holiday in Kursk region-Трутовский-Хоровод в Курской губернии
Trutovsky-They are on a hay loft-Трутовский-На сеновале
1863-Trutovsky-Give me for tsercov-Трутовский-Сбор на церковь
1883-Trutovsky-It’s a village teacher-Трутовский-Сельская учительница
1893-Trutovsky-It’s a shopping in region-Трутовский-Базар в провинции
1893-Trutovskyi_U_kolodiazia-Трутовский-У колодца
Литература[править | править код]
- И. Рустамова
Юлий Клевер. Антикварный мир: отражение сути // Вестник антикварного рынка № 3 / авторский проект Татьяны Гармаш. — Москва: 2010. — С. 4 - Е. Нестерова
Вокруг Клевера. Антикварный мир: отражение сути // Вестник антикварного рынка № 3 / авторский проект Татьяны Гармаш. — Москва: 2010. — С. 32 - В. Петров
Куинджи и Клевер. Антикварный мир: отражение сути // Вестник антикварного рынка № 3 / авторский проект Татьяны Гармаш. — Москва: 2010. — С. 80 - Головчинер Е. М.
Истоки Пушкинского краеведения. — СПб., 2005 - С. Н. Кондаков.
Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — Спб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 (Часть биографическая). — С. 91. — 459 с.