Семь смертных грехов отто дикс описание картины. Апокалипсический ад войны. Живопись и графика Отто Дикса. Личность человека в творчестве художника


Биография Отто Дикса

Вильгельм Генрих Отто Дикс — художник, причем один из самых талантливых, однако незаслуженно забытых. Его жизнь была не менее увлекательной, чем искусство, поэтому сейчас о нем пишут все больше.

Отто родился в 1891 году в Германии, где и прожил всю свою жизнь. Он был из семьи рабочего, но смог пойти в Академию художеств, в которой впервые проникся экспрессионизмом. Авангардная живопись произвела сильное впечатление на молодого художника, и он посвятил свою жизнь именно ей.

Когда началась Первая мировая война, то Дикс испытал очень многое. Добровольцем отправился на войну Отто Дикс. Художник смог вынести из нее по-настоящему ценный опыт. За те годы он создал около 600 рисунков, которые показывали все ужасы войны. За это и раскритиковали юного талантливого человека, ведь должно изображать на войне героев, а не людей.

известные немецкие художники

В личной жизни художник был постоянен: он довольно рано женился и воспитывал пятерых детей. Семья всегда поддерживала художника, даже в периоды, когда власть его не принимала.

Успехи и неудачи в работе

В 1919 году он становится основателем Дрезденского сецессиона. В 1823 году заслужил обвинение в порнографии Отто Дикс. Художник, к счастью, легко отделался, поскольку за него заступился сам глава Академии. Тем не менее Дикс был признан обществом художников, был профессором в Дрезденской художественной академии и членом Прусской академии в Берлине. Он являлся одним из ведущих художников до прихода к власти нацистов.

В 1933 году Отто отстранили от Дрезденской академии, было запрещено выставлять его картины. Тем не менее художник не покинул страну. Во время Второй мировой войны Дикс даже был призван на фронт, хотя ему в тот момент было уже 53. Однако он больше не хотел воевать и вскоре сдался французам.

После войны Отто снова стал выставлять картины, но они не подходили ни к одному направлению того времени, хотя и получали высокие оценки. Художник прожил до 1969 года и даже в последние годы не бросил своего ремесла.

Интересные факты из жизни художника Дикса

  • Предисловие к одному из изданий цикла написал писатель-коммунист Анри Барбюс. В статье были такие слова:

«Тот, кто извлек из своего мозга и сердца эти картины ужаса, которые он нам сейчас показывает, опустился до дна в глубочайшую пропасть войны. Подлинно большой немецкий художник, наш братский друг, Отто Дикс создает здесь в ярких вспышках молнии апокалипсический ад войны…«

  • В 1923 году художнику было предъявлено обвинение в порнографии, и только вмешательство президента Берлинской академии искусств Макса Либермана спасло его от суда.
  • «Семь смертных грехов» (1933 г., Кунстхалле, Карлсруэ) — это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма. Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.

  • Его могила находится в Hemmenhofen.
  • «Я стану либо известным, либо печально известным«, — однажды сказал еще молодой Отто Дикс. Он стал и тем и другим .Сегодня творчество Отто Дикса признается во всем мире. К Отто Диксу пришло настоящее мировое признание, правда, уже посмертное. После войны о нем практически забыли. Такова была судьба этого художника: одно десятилетие успеха и славы и долгие годы безвестности.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, art-drawing.ru.

Portrait of the Dancer Anita Berber, 1925

Moon Woman, 1919.

Mother and Eva, 1935.

Творческие периоды

Пожалуй, порой бывает сложно определить, к какому именно направлению относится та или иная работа Дикса. Можно сказать одно: экспрессионизм и авангардизм присутствовали в его творчестве практически всегда. Порой к ним примешивались элементы реализма («Автопортрет с музой») или кубизма («Продавец спичек»).

Смотреть галерею

Направление новой вещественности, которым в 20-30 гг. ХХ в. увлекались художники-экспрессионисты, захватило и Отто Дикса. Коллеги и ценители искусства всегда поддерживали его. Художники-экспрессионисты того времени хоть и писали в том же жанре, однако делали это не с таким выражением, поэтому Отто выделялся среди них.

После отстранения от дел художник стал писать на религиозную тему. Именно в этот период Дикс создал одну из выдающихся своих картин — «7 смертных грехов».

После Второй мировой войны Отто Дикс уже отказался от абстракционизма и социальной тематики, продолжив, однако, придерживаться экспрессионизма, как в ранних своих работах. В основном теперь его полотна изображали пейзажи и религиозные сюжеты. Как говорил художник, его интересовало не столько то, как он изображает картину, сколько то, что на ней нарисовано и какой смысл она несет. Его экспрессионистские картины на самом деле можно назвать очень эмоциональными, причем они захватывают дух даже у непрофессионалов.

Смотреть галерею

Приход славы

При жизни Отто Дикс не смог снискать широкой славы ценителей. Наоборот, его не любила общественность, поскольку он изображал на своих полотнах жизнь именно такой, какая она есть. Как говорил сам художник, он стремился создать портрет эпохи без всяких прикрас и пристрастности, за что его, видимо, и невзлюбили современники, ведь их грешки оказывались раскрытыми. Тем не менее в среде художников он пользовался признанием. После Второй мировой войны его картины снова вызывали интерес, однако мировую любовь Отто получил лишь посмертно. Только тогда о нем стали говорить в широких кругах, а слава его начала быстро расти.

Известные картины

Подавляющая масса картин Отто Дикса — это сюжеты о войне или городские пейзажи. Одна из самых знаменитых работ мастера называется «Большой город» (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.

мать и дитя

Широко известен полиптих «Война» (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.

отто дикс художник

«Мать с ребенком» (1921) как нельзя лучше показывает всю силу пера автора. Перед зрителем открывается картина, на которой стоят мать и дитя. Кажется, она должна бы радовать, но нет. Их фигуры исхудали, лица иссохли, в глазах нет жизни, а на лицах — улыбок. У Отто получился очень мрачный портрет военного времени.

авангардная живопись

«7 смертных грехов» изображает библейский сюжет, однако, как и все картины мастера, переработанный под нужды времени. Так, в маленьком карлике, который сидит на дряхлой старухе, без труда можно распознать Гитлера. Эта картина хорошо показывает все отношение художника к новой власти в стране.

Два интересных молодых человека: Мари Слип и Михаэль Драу, ворвались на сцену и стали настоящим открытием. Группа Otto Dix

сформировалась в ноябре 2004 года, состав претерпевал некоторые изменения, но в результате остались только Слип и Драу. Михаэль Драу— вокалист и автор текстов. Когда-то он учился камерному вокалу, но доучиться не смог – и в результате голос, который ставился фактически только на репетициях, стал визитной карточкой Otto Dix. Мари Слип – композитор и аранжировщик. Увлекается музыкой и программированием, пишет музыку для компьютерных игр. Слип долго искал нужное звучание, он перебрал множество стилей, прежде чем остановиться на EBM и дарквейв, тогда к нему и присоединился Михаэль. В июле 2005 года у Otto Dix «родился» первенец – дебютный селф-релиз, альбом «Эго», в который вошли двенадцать треков, а также видеоклип на песню «Белый пепел», снятый по сценарию Михаэля Драу на разрушенном заводе в городе Амурске. Затем ребята активно гастролировали. Наступивший год для Otto Dix ознаменовался выходом альбома «Город», с концертами в поддержку которого ребята уже успели проехаться по маршруту Москва – Петербург – Саратов — Минск. А по возвращении они порадовали своих поклонников интервью для «Rock Oracle».

Расскажите, как вы познакомились, и как потом это знакомство перетекло в проект Otto Dix?
Драу
: Нас познакомил один общий знакомый – Salamander. К тому времени у него уже была своя группа, играющая нечто вроде рока. Он сказал, что мы сумеем найти общий язык. И мы нашли. Оказалось, Слип, бывший одно время поклонником блэк-метала и группы Lacrimosa, не прочь заняться музыкой в стиле дарквейв. Собственно, именно я его с данным направлением и познакомил.
Отто Дикс – имя немецкого художника первой половины XX века. Знакомы ли вы с его творчеством? Какую роль этот художник или его работы сыграли в развитии группы Otto Dix?Д.
: И это опять же мое влияние. (Улыбается) Я познакомился с творчеством Отто Дикса совершенно случайно – на паре немецкого в университете. Тема у нас тогда была такая – искусство Германии. Помнится, описание его творчества сопровождалось вздохами и ахами всей группы – мол, какой ужас! Какие страшные картины! Мне же эти картины показались очень красивыми. Особенно на военную тему. «Штурмовой отряд», к примеру. Даже какие-то отголоски Гигера, если хотите. Жуткие перекошенные люди в плащах и противогазах. Отто Дикс воевал сам, видел все своими глазами. И его картины сохранили энергетику войны, страха и смерти. И страха смерти. Что до его влияния… Хм. Мне кажется, по энергетике мы очень похожи. И мы оба – я и Слип – неплохо рисуем, кроме того, лично я вообще фанат Германии.
О чем ваш альбом «Город»? В пресс-релизе, который можно прочитать на сайте лейбла «Gravitator», достаточно мрачно описывается и сам альбом, и образ Города: «…крушение гигантов индустрии, обвал экономики, грязь, лужи, дух средневековья, который властвует над мегаполисом. Вечно темное дождливое небо, пустынные улицы. Человечество обречено. Чувствуется приближение Апокалипсиса и скорый приход Антихриста»… Вы действительно таким видите современный город?Слип
: Альбом «Город» написан не только под впечатлением реального города Амурска – это своего рода слезы обо всех многочисленных забытых городах России. Жителям больших мегаполисов, скорей всего, это будет сложно понять. Город накладывает отпечаток на своих жителей — и действительно, есть веселые, жуткие, депрессивные, грубые города. Кто много странствовал по России, знает, что это так. В нескольких словах – вся концепция сводится к иронии над институтом метрополии, это скепсис по поводу идеи счастливого человека в урбанистическом мире. Самое главное – как композитор я вложил в этот альбом не какое-то метафизическое понимание города, а реальные картины российской действительности.
Д.
: Лично я родился и вырос в довольно большом городе. И, признаться, я городской человек. Мне нравится технократическая цивилизация и все те блага, которые она дает. Но с другой стороны, у городской жизни есть много минусов. И как раз тень города, его темные и негативные стороны составляют основу концепции альбома. У каждой медали две стороны. Ничто не может быть только хорошим. Впрочем, как и только плохим. Именно поэтому я бы не хотел жить в глухой деревеньке, пусть и с идеальной экологией. Относительно альбома – все-таки я имел в виду не конкретно какой-то город, а Город как нечто обобщенное. Социум, общность людей. Точнее, человеческий каменный муравейник.
В ваших текстах можно наблюдать некое «издевательство» над религией. Осталось ли это на альбоме «Город»? Какую позицию вы занимаете в отношении религии?С.
: «Издевательства» над религией не было. Это миф. Я глубоко верующий человек, крещеный, православный. Россия и церковь едины для меня. Другое дело, что мы высмеиваем человеческую мораль, напоминая людям о том, что все мы всего лишь люди – и только. Религия – это единение народа. Но часто люди, делая зло, действительно думают, что делают добро. И совершая грехи, откровенно просят у бога помощи. Вот эту проблему мы и затрагиваем часто в наших песнях. Например, в песне «Фетишизм» мы откровенно говорим о том, что сегодня религия превратилась в фетиш. Думаю, многие могут согласиться с нами в этом.
Д.
: Лично меня крестили лет в шесть обманом. Я очень хотел оловянных солдатиков. Меня притащили в церковь, заставили вынести все процедуры, повесили на шею крестик. На мое недоуменное «А когда же солдатики?» мне ответили «А крестик тоже красивый, оловянный, кстати». И какое после этого у меня может быть отношение к религии, как вы думаете? Кстати, сразу хочу разочаровать сатанистов – я не причисляю себя к ним. Младенцев, девственниц и черных кошек на кладбище в полночь не режу и церкви не жгу. Я, конечно, утрирую — но именно такими представляются сатанисты большинству людей. Вообще, в христианстве много мудрости. Однако у меня в душе – что-то вроде собственной религии. Некая смесь, может быть, буддизма с христианством. А так я, как и большинство россиян, иногда чертыхаюсь, иногда говорю «Господи, помоги», иногда три раза стучу по дереву – получается уже что-то далекое от христианства. В церковь могу сходить разве что послушать хоралы.
Расскажите о своих музыкальных предпочтениях. За какой сценой, западной или российской, вам приятнее/любопытнее наблюдать?Д.
: приятнее мне наблюдать за немецкой сценой, а любопытнее – за российской. У них это уже мощная, отлаженная машина, там уже выросло поколение настоящих монстров и корифеев. А у нас все только начинается, все еще молодые. Вот пройдет лет двадцать — тогда и поглядим, что получится.
С.
: Я рос на нашей музыке. Потому все, что я делаю, не имеет никакого отношения к западным аналогам. И если под кого-то «кошу», то разве только под группу Агата Кристи, точнее под проекты А. Козлова. И если честно, уже несколько лет я почти ничего не слушаю.
А как вы относитесь к группе Das Ich? Вас время от времени сравнивают, хотя и сразу указывают различия, причем достаточно яркие. Тем не менее, как вы относитесь к подобной ассоциации?Д.
: (Загадочно улыбается) О, Das Ich… Люди, присутствовавшие на их концерте в Петербурге в этом году, могли видеть мое к ним… отношение. На самом деле, я считаю, что у меня лично со Штэфаном много общего. И у нашей группы много общего с немецким дуэтом – мы тоже дуэт, мы тоже играем мрачную электронику, я тоже уделяю много внимания визуальной стороне и танцу, как и герр Акерманн, а Слип уделяет много внимания симфонизму, как и герр Крамм. В любом случае, для меня сравнение с этой группой – большая честь.
Как вы прокомментируете высказывание о том, что ваша музыка способна довести до суицида неискушенного слушателя? Что на самом деле представляет для вас музыка? Что вы хотите донести до слушателя?
Д.: Все дело в миноре. Моя преподавательница вокала сказала мне как-то, что минор способен даже вызвать рак. В любом случае, все зависит от личного восприятия человека. Если совпадет с определенным настроем и черной полосой в жизни, то, мне кажется, даже музыка Селин Дион способна стать последней каплей. Для меня музыка – это своего рода рисование. Я не пою, я рисую и показываю.
Интересный факт: клип на песню «Белый Пепел», который транслировался по местному дальневосточному телевидению, занял первое место в рейтинге зрительских симпатий. Трудно представить, например, в Москве, чтобы что-либо в стиле дарквейв заняло первое место в подобном рейтинге. Как вы к этому относитесь? Есть ли разница между московской/петербургской и дальневосточной аудиторией?С.
: Вот тут становится видно, насколько разнятся между собой города. Я уже говорил, настоящая депрессия царит в городах, забытых богом. И сам этот вопрос доказывает эту истину.
Д.
: Питерская аудитория довольно сдержанна и холодна, московская намного живее, а вот дальневосточная может быть даже грубой. Но если она тебя полюбит, то полюбит жарко и от души.
Вы побывали в большом туре в поддержку альбома «Город». В концертную программу вошли только песни с альбома «Город» или вы исполняли еще что-нибудь – более ранние или совсем новые вещи?Д.
: Народ просто требовал от нас «Любимого немца» – песню с селф-релиза «Эго», и «Покаяние» оттуда же. А такие песни, как «Жертвы искусства», «Болезнь» и «Виртуальная любовь» можно будет услышать лишь на новом альбоме, скорее всего, ближе к осени.
Какие у вас отношения с молодежным театром «Парадигма Времени»? Как получилось, что вы начали сотрудничать? Довольны ли вы вашим сотрудничеством? Имеет ли оно продолжение?С.
: Театр «Парадигма Времени» наконец занялся театром. Собственно, наше сотрудничество заключается не столько в деловых контактах, сколько в личных. Я сам работал в театре звукорежиссером и обожал сцену, и потому мое влечение к театру полностью реализовалось в общении с людьми из «Парадигмы времени». К сожалению, трудно успевать заниматься в жизни всем, но я благодарен моим друзьям за то, что они открыли для меня целый мир. Сейчас «Парадигма времени» имеет свою студию в Санкт-Петербурге и снимает концептуальный фильм, в котором зритель сможет увидеть и нас. А также они начали работать над новым спектаклем «Чайная Церемония» по одноименной пьесе современного драматурга Александра Строгонова.
Чем вы собираетесь заняться по окончании тура?Д.
: Немного отдохнуть от поездов (Улыбается). А вообще, надо бы добить, наконец, кавер на Deine Lakaien.
С.
: Дел много. Самая главная задача для меня – это издание сборника санкт-петербургского дарквейв, куда войдут такие авторы, как Джетъ, Ярина и прочие. Тут важно грамотно записать и свести материал, что займет немало времени.
А как обстоят дела с выходом на международный уровень? Где вам хотелось бы выступить за рубежом?Д.
: моя мечта (на данный период жизни) попасть на «Wave Gothic Treffen» в Лейпциге. Ну, или хотя бы куда-нибудь в Германию. И, кстати, хотелось бы завоевать Европу русским языком. А не переводить свой альбом на английский, как, например, это сделали Тату. Или теперь их стоит называть T.A.T.U.? В конце концов, ведь не нужно же тем же Rammstein петь на английском!
Чем кроме музыки вы занимаетесь в жизни?
С.: Кроме музыки мы делаем компьютерные игры. Это хобби отнимает много времени. Я программирую игры, Миша рисует графику. На данный момент делаем игру в стиле «Fall Out». Игра выглядит очень старой, здесь нет навороченных спецэффектов или 3D графики. Напротив, все GFX сведены к минимуму. Кроме того, мы работаем над созданием книжного лейбла «Odd Print». Первая книга, которую мы издали, тоже называется «Город». Готовим к изданию два проекта, литературный альманах, для которого уже ищем авторов и художников, а также книгу с киберпанк-повестями Михаэля Драу.
Как складывается ваша личная жизнь?
Д.: Не женат, детей нет, не привлекался.
С.
: Для меня очень важно, чтобы ничто не мешало творческой деятельности. Личная жизнь и творчество – несовместимые вещи. Однажды Никола Тесла сказал: «Я всего два дня прожил с женщиной и понял, как это ужасно. За два дня ни одной достойной мысли в голове». Я с ним полностью согласен.
Ну, и традиционный вопрос: что вы пожелаете своим поклонникам?Д.
: Счастья вам, женщины! А если серьезно, то идите за своей звездой, делайте все, чтобы достигнуть своей цели. Ищущий да обрящет. А кроме того, помните, что не все то г***но, что русское.
С.
: Верить и строить будущий мир.

Смысл картин Отто Дикса

Все работы наполнял глубоким смыслом художник Отто Дикс. Картины, написанные им, передают глубокий смысл, вскрывая социальные проблемы. Так, например, когда он изображает войну, то мы видим ужас на лицах и ошметки тел на земле. На городских картинах показаны преступления и разврат бывших солдат, потерявших себя. Улицы полны проституток, мать и дитя предстают тощими от голода, кругом царит беспросветность. Именно такими и были эти города после проигранной войны, но никто не хотел обращать на это внимания, все старались забыть о том, что их окружает. Отто же стремился запечатлеть все эти образы. Возможно, нарисованы они не очень реалистично, но именно оттого и вызывают они более сильные эмоции у зрителей.

Выставка Отто Дикса в Санкт-Петербурге: Марс и Эрос

В эти дни в северной столице России проходит выставка немецкого художника Отто Дикса, центральное место в экспозиции которой занимает образ войны, интерпретированный как симбиоз смерти и эротики. (21.10.2007)
На какое-то время Отто Дикс даже был арестован нацистами. После этого он ушел во внутреннюю эмиграцию: переехал жить в южную Германию и как художник полностью исчез из общественной жизни.

Новая свобода

С 1949 году Отто Дикс курсировал между Востоком и Западом. Работа и личная жизнь влекли его каждый год на несколько недель в Дрезден: там ждали его давняя любовница Кэте Кёниг (Käthe König) и их общая дочь.

В послевоенное время Отто Дикс был на хорошем счету в обеих частях Германии. «Я рисую ни для этих, ни для тех. Извините», — подчеркивал он.

В конце жизни Отто Дикс вернулся к экспрессионизму, часто обращался к библейским сюжетам. Искусствоведы, однако, считают поздний период его творчества менее значимым, чем ранний, когда он создавал свои беспощадные шедевры на злобу дня.

В 1969 Отто Дикс умер. Многочисленные выставки его работ в Германии и в других странах свидетельствуют о его неизменной популярности и поныне. Новое тому доказательство — выставка «Отто Дикс: злой взгляд» (Otto Dix – Der böse Blick), которая проходит сейчас в Дюссельдорфе.

Смотрите также:

  • Женщина, лежащая на шкуре леопарда. 1927 г.

    Отто Дикс в Дюссельдорфе

    «Художник – это глаз мира», — говорил Отто Дикс. Его взгляд на мир был особенно проницательным и беспощадным. Утрированные, гротескные портреты принесли ему скандальную славу. В 1922 году на три года Отто Дикс уехал из Дрездена в Дюссельдорф. Там он превратился из нищего художника в звезду, обрел настоящую славу. Картина «Женщина, лежащая на шкуре леопарда» была написана в 1927 году.

  • Портрет Иоганны Эй. 1924 г.

    Отто Дикс в Дюссельдорфе

    Это портрет Иоганны Эй, известной также как Мамаша Эй. В молодости ей принадлежало кафе в богемном квартале Дюссельдорфа, в котором художники и поэты, многие из которых стали ее друзьями, кормились в кредит. Новоприбывшего Отто Дикса покровительница искусств, ставшая к тому времени хозяйкой художественной галереи и известной арт-дилершей, поселила в этой галерее и стала продвигать его работы.

  • Отто Дикс в Дюссельдорфе

    Писать картины маслом в 1920-е годы было из-за инфляции дорогостоящим удовольствием. Поэтому в Дюссельдорфе Дикс переключился на более доступную акварель. Типичные для его творчества мотивы того времени он находил в злачных заведениях города, в которых был частым гостем. Работа, созданная в 1923 году, называется «Кошечка, вечером в кафе» («Mieze, abends im Café»).

  • Отто Дикс в Дюссельдорфе

    Портрет Отто Дикс считал «одним из самых привлекательных и сложных жанров в изобразительном искусстве». Моделей он находил во всех слоях общества: от ночных жриц любви (как, например, на картине 1922 года «Эллис») до жен богатых фабрикантов. Дикс оставил после себя уникальную портретную галерею немецкого общества богатой контрастами эпохи Веймарской республики.

  • Отто Дикс в Дюссельдорфе

    В Дюссельдорфской академии искусств Отто Дикс изучил технику печатной графики. Свой богатый фронтовой опыт он переработал в 1924 году в цикле офортов «Война» („Der Krieg“). Дикс изображал смерть во всех ее страшных и отвратительных проявлениях и выпадал таким образом из мейнстрима того времени с его патетическим прославлением героизма немецких солдат.

  • Отто Дикс в Дюссельдорфе

    Помимо смерти, любимым мотивом Дикса была эротика. Декаденствующая среда Веймарской республики давала художнику богатый материал. На картине 1925 года «Портрет танцовщицы Аниты Бербер» («Bildnis der Tänzerin Anita Berber») — знаменитая танцовщица-лесбиянка, умершая от наркомании, когда ей не было еще тридцати лет. Художник изобразил диву в провоцирующей позе, но с маской смерти на лице.

  • Портрет фотографа Хуго Эрфурта (Bildnis des Fotografen Hugo Erfurth / 1926)

    Отто Дикс в Дюссельдорфе

    Отход от экспрессионизма и переход к более трезвой и аналитичной «новой вещественности» произошел тоже в Дюссельдорфе. Как и его коллеги-художники, ставшие под знамена этого нового направления в искусстве, Ото Дикс хотел, как он сам писал, «видеть вещи нагими, видеть ясно, почти без искусства». То есть так, как на портрете фотографа Хуго Эрфурта (Hugo Erfurth) 1926 года.

  • Господа и дамы (Herren und Damen, 1922)

Судьба картин

Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.

Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: