Легенда о безумном гении
29 июля скончался Винсент Ван Гог. Прошло уже 125 лет со дня смерти великого художник-постимпрессиониста. Вокруг его личности до сих пор ведутся споры и строятся легенды, которые лишь отдаляют нас от мира его “вселенной”
Еще до того, как картины Ван Гога стали «мейнстримом» ими заинтересовался немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе в 1893 году. Он так увлекся творчеством художника, что решил написать его яркую и красочную биографию, которая заинтересовала бы любителей искусства.
Автопортрет Ван Гога. 1889 год
С тех пор и зародилась легенда о «безумном гении». Бесспорно, у Ван Гога была нелегкая жизнь, однако Юлиус создал такой прототип художника, который опровергает множество известных фактов. Этому свидетельствуют его письма к брату Теодору – самому близкому человеку в его жизни.
Эдвард Мунк. Портрет искусствоведа Юлиуса Мейер-Грефе. 1895 год
После смерти имя великого художника окружила масса нелепых домыслов и легенд.
Кто-то считает его великим мучеником и безумцем, а кто-то полностью опровергает все факты, утверждая, что Винсента интересовала лишь успешно продаваемое творчество.
Есть и те, которые считают его картины мистикой. Сколько людей, столько и мнений, однако нельзя забывать, что Ван Гог, в первую очередь, был человеком.
Винсент (слева) и его брат Теодор в юношеском возрасте
Начало пути
Он родился 30 марта 1853 в семье священника в голландской деревне. У Винсента было пятеро сестер и братьев, но лишь с Тео тесно переплелась его жизнь. Винсент окончил престижную частную гимназию, свободно говорил и писал на трех языках, много читал. Он был успешным торговцем картин в фирме Гупиля у своего дяди.
В июне 1873 года его отправили на работу в лондонское отделение фирмы. В первый год Винсент испытал всеми известное чувство любви, но, к сожалению, был отвергнут Евгенией – дочкой его квартирантки Урсулы.
Этот этап жизни тоже был очень исковеркан, так как точных данных о взаимоотношениях не прослеживалось. Многие предполагают, что Ван Гог был неравнодушен к самой матери, к Урсуле, но это всего лишь догадки.
А факт сватовства к дочери действительно установлен.
Винсент Ван Гог. Две женщины в лесу
Переломный момент
Также немаловажным этапом в жизни художника является его ультрарелигиозное настроение. В письмах к Тео он много упоминал местописания из Библии и считал своего отца образцом христианина. Художник потерял интерес к работе, был уволен и полностью погрузился в Евангелие.
Винсент Ван Гог. Церковь в Овере. 1890 год
К искусству он пришел лишь тогда, когда оказался в бельгийском шахтерском районе Боринаж и его первой работой можно считать «На шахте» (действительно упоминается в письмах к брату).
Для искусствоведа Мейера-Грефе этот этап обозначился как «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими».
Бытует и такое мнение, что Ван Гога просто не приняли в евангельскую школу и он обратился к искусству, как к способу утешения.
Винсент Ван Гог. На шахте
Мнимое безумие
Винсент действительно был мучеником в том плане, что искал свой жизненный путь, подвергая себя страданиям. Его долгие душевные странствия от веры в Бога до психиатрической клиники отразились на его творчестве.
Однако, безумие здесь не причем. И, если говорить об якобы отрезанном ухе Ван Гога, то это настоящая небылица, так как он потерял лишь часть мочки. Другой вопрос – каким образом это произошло? Одни источники уверяют, мол художник сам отрезал себе кусок мочки в порыве дурных чувств, другие – будто это дело рук сожителя и друга Поля Гогена.
Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом. 1889 год
Как бы там ни было, достоверных фактов не имеется, но из-за этого инцидента Ван Гог попал в психиатрическую клинику. Это, пожалуй, самая интересная часть биографии Ван Гога, в которой существует множество исковерканных фактов.
Ван Гог. Ночная терраса кафе. 1888 год
Вырабатывая собственный стиль
Начнем с того, что периоды депрессии, сопровождаемые припадками, похожими на эпилепсию, от которых он лечился, начались у него только в последние полтора года жизни. Как известно, в этот период он уже перестал писать картины.
Получается, что все те «безумные» картины создавались художником осознанно. Даже картина «Комната в Арле», искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.
Ван Гог. Комната в Арле. 1889 год
Также считается, что картина «Звездная ночь» была написана в психиатрической клинике, в припадках, однако Винсент хотел изобразить звездную ночь, как пример силы воображение. Он писал Тео:
«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды»
Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888 год
Часто считают, что живопись Винсента Ван Гога — есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной.
Ван Гог. Ирисы. 1889 год
Конец жизни Винсента Ван Гога был печален. 27 июля 1890 года он выстрелил в себя из револьвера, однако умер только через два дня. Врачи уверяют, что это было не состояние припадка, а результат стечения обстоятельств.
Предполагается, что на него повлияла женитьба Тео и он боялся потерять с ним связь. Однако нельзя видеть в смерти Гога неизбежность: он мог «подняться в сотый раз». И даже смерть его брата, который скончался через полгода после его смерти, повлияла на тотальную славу художника. Она пришла к нему лишь в начале 20 столетия.
Ван Гог. Подсолнухи, 1888 год
Ван Гог был человеком предельной искренности и это полностью отражалось в его работах. Он был максималистом: если верить, то всей душой, если рисовать, то отдаваться работе всецело.
Он никогда не стремился к славе, по его словам — это «все равно, что курить сигару с зажженного конца». Ван Гог поставил перед собой сверхзадачу — создавать утешительное искусство, искусство, дарящее людям тепло и радость. И, безусловно, ему это удалось.
Ван Гог. Море в Сент-Марье. 1888 год
Коллекция «Van Gogh 2»
В этом году фабрика BN International радует нас еще одной коллекцией, сделанной совместно с музеем Ван Гога в Амстердаме, основанной на картинах художника. Если в первой коллекции были использованы либо картины целиком, либо их большие фрагменты, то с новой коллекцией дизайнерам студии BN пришлось потрудиться и проявить креативность.
Идея возникла летом 2020, когда в музее проходила уникальная выставка «Ван Гог и Япония», на которой были представлены редкие картины, которые объясняли, что заимствовал художник из японских гравюр, коих у него была целая коллекция. В эпоху отсутствия интернета, фотографий и девайсов, Ван Гог, который даже никогда не был в Японии, черпал вдохновение, развесив на стенах своей комнаты бумажные черно-белые японские гравюры. Отсюда знаменитая вангоговская обводка черным (на самом деле темно-фиолетовым) всех объектов на полотне, отсюда нестандартная композиция пейзажей, отсюда любовь к изображению ветвей цветущих деревьев, так напоминающих японскую сакуру. И «сакуры» в новой коллекции BN много: есть и повтор «Цветущего миндаля» из предыдущей коллекции (в старых и новых цветовых решениях), есть и прямые вертикальные цветущие ветки, создающие волнительный 3D эффект леса, зарослей, есть и бесконечная, уводящая вверх канва цветущих веточек магнолии. Дизайнеры фабрики брали за основу небольшие фрагменты пейзажей, на которых были цветы, и создавали из них новые рапорты, при этом не изменяя узнаваемому почерку Ван Гога. Коллекция иллюстрирована оригиналами картин и цифровыми панно, глядя на которые можно догадаться, какие фрагменты вошли в основу создания обоев: зачастую это очень интересный паззл. Но самым главным дизайном коллекции, конечно, является ковер из астр, взятых из картины «Китайские астры», на которой изображен роскошный букет осенних цветов в вазе. Узнаваемый стиль Ван Гога сформировался тогда, когда он стал заполнять копии черно-белых японских гравюр своими знаменитыми мощными по цвету и объему мазками. Астры выгравированы так, чтобы показать весь рельеф мазков художника: их можно потрогать руками и с закрытыми глазами определить, что это цветы. В оригинале астры написаны на бордово-винном фоне, который профессионалы называют «цвет марсала». В каталоге этот цвет, конечно, заявлен, как главный. Как ни старались дизайнеры фабрики, но астрам не подошли пастельные оттенки, поэтому именно этот дизайн в каталоге – акцентный, он присутствует только в ярких, насыщенных и очень красивых цветах.
В этой коллекции также существенно расширена линейка однотонов: как и раньше, они построены на «мазках» кисти Ван Гога, но добавлены не только новые цвета ровных фонов, но и новые «меланжевые» (состоящие из гармоничных цветных пятен) виды.
Коллекция «Ван Гог» — это погоня за мечтой! Теперь живопись Ван Гога может украсить и Ваши стены!
Реплика картины Винсента Ван Гога “Море в Сент-Мари” написано маслом на холсте
Реплика картины Винсента Ван Гога “Море в Сент-Мари” написано маслом на холсте, багет галерейный ширина 68 мм., художник неизвестен. Размеры картины: 105 х 65 х 5 см. Разумный торг приветствуется.
Картина написана во время пребывания Винсента Ван Гога в прибрежной деревушке Сент-Мари, на юге Франции в июне 1888 года.
Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.
Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.
Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.
Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно.
Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.
Основной и деталью в произведении является положение лодок: они расположены на разных уровнях, отдаляясь в голубую даль. Расшатывающиеся на ветру кораблики больше напоминают ступеньки, по которым зритель шагает, находясь на просторах харизматичного моря Сент-Марье. Таким образом, автор вносит некоторый философский посыл в свою работу.
Из письма Винсента Ван Гога своему брату Тео написано 6 июня 1888 года: Завтра, на рассвете, я уезжаю в Сент-Мари на берег моря, откуда вернусь в субботу вечером. Везу с собой два холста, но побаиваюсь, что там будет слишком ветрено и я не смогу писать…
Добираться до Сент-Мари придется в дилижансе — это в 50 км отсюда. Дорога туда идет через Камарг — обширную равнину, где пасутся стада быков и табуны белых лошадок, полудиких и очень красивых. Я захвачу с собою все, что нужно для рисования: мне надо побольше рисовать.
У вещей здесь такие линии! Я хочу постараться сделать свой рисунок более свободным и более четким.
«Пишу тебе из Сент-Мари — я-таки выбрался, наконец, к морю. У Средиземного моря цвет макрели, то есть непрерывно меняющийся.
Оно то зеленое, то лиловое; сейчас оно кажется синим, а через секунду уже принимает серый или розовый оттенок… Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно.
На темной синеве неба пятна облаков, то еще более синих, чем яркий кобальт, то светлых, напоминающих голубую белизну Млечного Пути».
Краткая биография Винсента Ван Гога
Винсент Виллем Ван Гог (1853–1890) — знаменитый художник-постимпрессионист.
Винсент Ван Гог. Автопортрет
Винсент Ван Гог
Начало жизни
Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. Его отец был священником, а мать принадлежала к известной семье, занимавшейся изготовлением книг. Винсента назвали в честь его деда.
В детстве Винсент был достаточно трудным ребенком, он имел странные манеры, был очень своенравным, его часто ругали и наказывали. Он был не единственным ребенком в семье. Из всех детей гувернантка менее всего выделяла его и считала, что он ничего не добьется в жизни.
В семилетнем возрасте он пошел учиться в школу, но проучился там всего год, после чего обучался дома. Через несколько лет его отправили в еще одну школу. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой.
В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой.
Ван Гог — художник
Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий. В 1880-х годах Ван Гог влюбился в свою кузину, что принесло много проблем и недовольства со стороны его родственников, которые заставили его уехать. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью.
Там он пытался создать семью, пожалев и позвав к себе жить Христин, беременную уличную женщину с детьми. К тому же для него было плюсом появление модели для его картин. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго.
Тогда он переехал в Дренте, где писал очень много пейзажей, но большую часть его картин составляли простые люди, занятые работой. Одной из таких картин является картина «Красные виноградники».
Звездная ночь. Ван Гог.
В 1886 году Ван Гог уехал в Париж, где начался его самый плодотворный период творчества. В этот период его картины стали светлее и добрее. Тогда появились такие картины как «Мост через Сену», «Море в Сент-Марье», «Папаша Танги».
Последние годы
Творчество Ван Гога сильно возвысилось, но его картины по прежнему не хотели покупать, это сильно ранило художника. В 1888 году он переехал в Арль. Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников.
Он хотел, чтобы ему помог Поль Гоген, но в дальнейшем имел с ним много конфликтов, однажды даже бросился на него, после чего попал в психиатрическую больницу.
После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь».
Автопортрет с отрезанным ухом. Ван Гог
В 1890 году Винсент приехал в Овер-сюр-Уаз. Он продолжал писать картины, но они становились все более угнетающими. В том же году им была написана картина «Пшеничное поле с воронами».
Существует легенда, что после создания этой картины художник отправился на пленэр для написания новой картины и выстрелил в себе в сердце из револьвера, которым он отпугивал птиц во время работы. Пуля прошла ниже сердца, но вскоре он умер от кровопотери.
Со слов брата Винсента, последними словами Ван Гога было: «Печаль будет длиться вечно».
Коллекция Винсент ван Гог Море в Сент-Мари
С воспаленной головой, ошалев от постоянного умственного возбуждения, потеряв вкус к чему бы то ни было, да и не имея сил ни на что иное, кроме как писать Тео и читать (он глотает одну книгу за другой – за несколько дней он прочел Мадам Хризантема, Грозный год, Величие и падение Цезаря Биротто, после которого ему захотелось перечитать всего Бальзака), он идет в привокзальное кафе, чтобы рассеяться, отвлечься, пропустив стаканчик вина и накурившись всласть. Чтобы быть достойным жертв, принесенных братом, а может быть из каких-то остатков пуританства Винсент хочет вести образ жизни, как можно менее эксцентричный (в точном смысле этого слова), как можно более упорядоченный и незаметный. Винсент только этого и ждал.
А вокруг, куда ни бросишь взгляд, все просится на картину. Красивое, но необычное. Он работает в садах, работает на берегу канала, где снова пишет мост де лАнглуа, мотив, к которому он все время возвращается (Сохранилось пять полотен, два рисунка и одна акварель на эту тему). И Гогена он зовет в Арль, страстно жаждет его приезда (в июле Гоген наконец принял его приглашение) не столько из материальных соображений, как он уверяет, сколько потому, что его тяготит одиночество, человеческое одиночество и в более широком смысле – одиночество творческое. И тогда злосчастный Фонвьей стал бы для них настоящей сокровищницей. Ах, так. По-вангоговски напряжены силуэты человеческих фигур их сутулящиеся спины, неуклюжие ноги.
Сразу же по получении твоего письма мне пришлось израсходовать почти все деньги на краски и холст и мне бы очень хотелось, чтобы ты по возможности прислал мне в ближайшие дни еще немного денег (Как правило, Тео посылал ему 150 франков ежемесячно). Таково происхождение и «Прогулки заключенных», композиция которой заимствована из гравюры Густава Доре, входящей в его серию «Лондон». Винсент обратился к мировому судье, который в два-три дня уладил спор. Неужели это я, обычный, заурядный я, это сделал.
Рыбацкие лодки на пляже в Сент-Мари
По другим способам оплаты необходимо договориться предварительно. Его мастерская находилась по соседству с домом-студией Ван Гога и ее можно увидеть на многих рисунках и акварелях гаагского периода. Нависшее над штормовыми волнами свинцовое небо лишь подчеркивает неприветливость пейзажа. Ему не удается скрыть свой страх.
После возвращения Милье он сделал с него портрет. Напротив, после крепкого ночного сна он вновь выходил из города, чтобы писать ещё сильнее.
Однако он не может скрыть, что порой его снедает мучительная тревога. Как прекрасен желтый цвет. Поток впечатлений каждую минуту захлестывает Винсента. Он все чаще работает на пленэре.
Винсент все еще не знает, принял ли Гоген окончательное решение перебраться в Арль. На каждом шагу сюжеты для картин. Тео уже не раз ссужал Гогена деньгами в обмен на его картины. Рядом с резкими тонами, как у Делакруа, получается восхитительный исключительно гармоничный цвет» (42).
Зато преступление взбудоражило весь город. Кромки картины «Красные виноградники в Арле» не покрыты слоем грунтовки, что позволяет предположить, что холст был загрунтован самим художником.
Стоит ему отложить кисти и к сердцу подступает горечь. Глядя на его произведения, я не могу представить, чтобы человек, нервы которого расшатаны потреблением абсента, мог создать такие вещи. Все подробности своего переселения Винсент пространно излагал в письмах к Тео. Стены мастерской и других комнат он увешал японскими гравюрами, репродукциями с картин Делакруа и Домье, Жерико и Милле, но главное, ему хотелось украсить их своими собственными законченными и еще не завершенными работами. Винсент вступил теперь на непроторенные тропы искусства.
Только натюрморт с кофейником может выдержать сравнение с ней. Об этом не может быть и речи. Он почти ничего не ест, зато пьет много кофе и понемногу спиртное. Первые картины, посланные им в Париж, навлекли на него критические нападки.
Все о рыбалке — как ловить, где ловить и на что
Не обманчивый внешний облик, а конструкция предмета привлекает его внимание. Гоген не торопится принять его приглашение. Пейзаж написан в светлых тонах. Постижению природы сопутствовали упорные поиски новых живописных приемов. Это произведение, созданное для самого себя как эскиз, «незаконченное», разумеется, в жёлтых тонах.
Винсент купил две кровати, два стула и необходимые мелочи. И дело даже не в том, что основным мотивом его картин была жизнь природы и человека. Работая как одержимый, он счастлив. 3438) и «Красные виноградники в Арле» (Инв.
«Прогулка заключенных» связана с особой гранью творчества Ван Гога: временами он копировал заинтересовавшие его картины и гравюры. Он настаивает на этом сходстве. В данном случае холст был загрунтован самим художником. – пишет он в первых числах сентября. Звездой выразить надежду.
Порой он доходил до экстаза: «Я работаю в хлебных полях в самый полдень, на самом солнцепёке, без малейшей тени и вот я радуюсь всему этому как кузнечик» (44). Это сознание наконец-то достигнутого. Это сочетание делают морской пейзаж необыкновенно живым. Винсент Ван Гог печать дорога с кипарис и звезда ручная работа вода шелковый шарф. Они часто уходили вдвоём за город, встречались в кафе или ресторане. Груда законченных картин растет.
Но он тщетно хитрит. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. Пейзаж преобразился, стал более суровым. Подождем еще немного, чтобы убедиться окончательно. Стоят белые домики под красными крышами, вдали мчится поезд, оставляя полосу дыма. Желтовато-зеленые масляные краски придают работе особый антураж и уникальность.
Рыболовные лодки на берегу Сент-Мари
Не беда. Окружающая действительность и расцвечивающие её краски — всё изменяется прямо на глазах. По-французски подсолнухи называют также солнцами и ему это было известно. Он уверен в успехе.
– восклицает он. В составе грунта обнаружены баритовые белила, мел с небольшой примесью силиката. Начался спор. Но его сущность от них полностью ускользает.
Это славный парень, молодой датский художник Мурье Петерсен. Так где же этот вечно несчастный Винсент, о котором так много сказано. Тело как бы мстит ему за то, что он потребовал от него такого нечеловеческого напряжения. В письме брату он описывал, как в каждое мгновение вода меняет свой цвет: из синей становится зеленой, сиреневой и тут же у нее появляется розоватый отлив В своей картине художник попытался «поймать» эту изменчивость.
Винсент счастлив. Впрочем, Мак-Найт несимпатичен Винсенту, он считает его слишком вульгарным.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Пламень души – сиянием закатного солнца. Отсюда горячие оранжевые, как раскалённое докрасна железо, отсюда тона старого золота в тенях» (45). Золотой ларец небольшого размера освещен лучами яркого солнца. Главное, что каждая из них переполнена непосредственными впечатлениями от натуры. Берлинская лазурь имеющая интенсивно синий цвет использована вместо черной краски.
Ночью он прогуливался по берегу моря вдоль пустого пляжа: «Не то чтобы весело, но и не грустно, это было красиво». Именно вот таким образом Море в Сент-Марье кажется подлинным, живым, а не просто изображенным.
– Это еще только подготовка. Гордыня. Замедлить темп работы. «Пейзаж в Овере после дождя» относится к числу тех произведений, в которых художник выразил себя наиболее полно.
Я видел здесь женщин, не уступающих по красоте моделям Гойи и Веласкеса. Его летние письма пронизаны поэтическими устремлениями к цвету как к благодати. В случае утери письма почтой стоимость покупки не возвращаю (за четыре года работы не потерялось ни одного письма). Цвет поглощает все внимание Винсента. Винсент полностью погружался в эти краски – жёлтые, золотые, синие, растворялся в них. «Они у меня свирепые», – писал он Тео.
В 2012 году в лаборатории физических методов исследования было проведено развернутое технико-технологическое исследование двух картин Винсента ван Гога (1853 – 1890) – «Море в Сент-Мари» (Инв. Винсент пишет подряд три холста с подсолнухами. С него потребовали 67 франков 40 сантимов вместо 40 франков.
Жесты рук, зябко сунутых в карманы, подчеркнуты нарочито угловатой судорожной линией. как нельзя одновременно быть полюсом и экватором, – вполне логично рассуждает он. Покоренный импрессионизмом, он с новой страстью отдается искусству. Как мне удалось извлечь из себя подобные цветовые акценты, если когда-то всё, что у меня было за душой, это «совершенное неумение». Картинами я хотел бы выразить нечто утешительное, подобное музыке.
Южная мастерская, проникнутая атмосферой дружбы, могла бы стать зародышем живописи будущего, она помогла бы Винсенту сократить размеры долга и вдобавок создала бы для него некое подобие семейного очага, подлинной жизни. Художник смело г решился изобразить самый диск заходящего солнца. В частности ею написана фигура лодочника, нанесены отдельные мазки в изображении морских волн. Нельзя одновременно работать над валёром и цветом.
В 1886 году Ван Гог приезжает в Париж. Я качу на всех парах, точно живопишущий паровоз, – рассказывает Винсент.
Ван гога лодки в море у сен-мари
Я работаю как одержимый, – с восторгом сообщает он. Винсенту ясно, что необходимо обосноваться в Провансе надолго. 3367), созданной во время его совместной работы в Арле с ван Гогом. Судьба обездоленных глубоко поразила его. По его собственному признанию, замыслы картин так и кишат в его голове.
Что же он пишет. Правда, Винсент снова оказался без гроша. Оба полотна относятся к самому плодотворному, так называемому «арльскому» периоду творчества голландского живописца.
В 1888 году Ван Гог отправился в поездку на Средиземное море. Но, увы, эта одержимость требует денег. Те, кто не верует в здешнее солнце, просто нечестивцы. Да и для рисунков уйма сюжетов.
Общееколичествопросмотровстраницы
Отдельные цвета, например фиолетовый, он получал путем смешения искусственного ультрамарина и красного органического пигмента. У Винсента цвет выражал и то, что он видел и то, что чувствовал. Когда же наконец Винсент сможет вволю заняться портретной живописью. Только успеют ли воспользоваться ею художники, увидят ли они более безмятежную жизнь.
Низкие, косые лучи его сделали мокрую дорогу подобной расплавленному потоку цвета и света. Главной темой пейзажа он сделал красочные переливы самых различных цветов и оттенков. Винтаж Ван Гог коричневый желтый пейсли дизайнерский мужской галстук Бесплатная доставка. Пока Винсент пополнил запасы красок и купил сурового полотна. К тому же Винсент навеки простился с настоящей жизнью.
Окультуриться. Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме
Голландский художник Винсент Ван Гог, наверное, величайший импрессионист в истории искусства, а увидеть его картины, понять и оценить все величие мастера вы сможете в Амстердаме. Ван Гог, великий художник и незаурядная личность с большой и трагичной судьбой.
Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндирт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был протестантский пастор, а матерью — дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день.
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Спасаясь от депрессии, вызванной событиями в Патюраже, ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот период жизни он считал, что художнику вовсе необязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно.
В Гааге художник попытался создать семью. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми.
Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Однако у Христин оказался тяжёлый характер, и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Очень скоро они расстались.
Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую, и целые дни проводил на природе, изображая пейзажи.
Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом — много картин этого периода посвящено крестьянам, их повседневному труду и быту.
По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.
Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру.
В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.
Осенью 1885 г. ван Гог неожиданно покинул Дренте из-за того, что на него ополчился местный пастор, запретивший крестьянам позировать художнику и обвинивший его в аморальности.
Винсент уехал в Антверпен, где снова начал посещать занятия живописью — на сей раз в живописном классе при Академии художеств. Вечерами же художник посещал частную школу, где рисовал обнажённых моделей.
Однако уже в феврале 1886 ван Гог уехал из Антверпена в Париж к брату Тео, занимавшемуся торговлей произведениями искусства.
Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.
В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. С некоторыми из них — Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром — художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра».
Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием — изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин — около двухсот тридцати.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем, или же он является стаффажем.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля — постимпрессионизма.
Несмотря на творческий рост ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом.
К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.
Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.
25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи.
Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. В конце концов Гоген, искавший в Арле покоя для своей работы и не нашедший его, решил уехать.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.
По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.
В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.
Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).
В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.
Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях.
В честь ван Гога назван кратер на Меркурии.
Попасть в Амстердам и увидеть творчество великого художника вам поможет онлайн — сервис бронирования услуг для путешествий
Описание картины Винсента Ван Гога «Море в Сент-Марье»
Милье знал, что Винсент ищет натурщиков и привёл к нему молодого зуава-североафриканца, с которого он написал два портрета. Дом желтого цвета, обитель друзей, будет обителью света. Он счастлив, он пишет холст за холстом, неустанно возвращаясь к одному и тому же мотиву. Это золото, которого становится всё больше по мере приближения сезона жатвы, который на юге наступает рано: «Всё стало совсем не таким, как было весной, но мне природа, которая становится опалённой, тоже мила.
3372). Но оба художника обходят молчанием картины Винсента. А в другом письме он нарисовал большого кузнечика, от которого как бы исходят лучи. Его собственное здоровье по-прежнему оставляет желать лучшего. И ещё: «Я начинаю любить юг всё больше» (51). Отправляю, как правило, в воскресенье.
Ты спрашиваешь, куда ушли краски. Глубокая радость освещает его лицо. Картина «Красные виноградники в Арле» написана в конце 1888 года в Арле, когда Ван Гог работал, не щадя своих сил. Желтый цвет, торжествуя, звучит на его полотнах, он как бы символизирует мистический экстаз Винсента, его брачный союз с великими силами земли (Здесь уместно отметить, что полотна Ван Гога с годами потеряли свою яркость.
Летом 1888 года то и другое было у него в абсолютном равновесии. Меня снедает непрерывная жажда работы, – свидетельствует он. Во время Великой Французской революции этот культ был запрещён, а собор Нотр-Дам частично разрушен (восстановлен в 1873 году). В 1888 году он едет в Арль. Как передать все это, оставаясь самим собой. Выразить мысль, скрытую под выпуклостью лба, светлым тоном на темном фоне. Август пылает яркими красками.
Винсент пишет необозримые, зеленые и желтые поля, колосящиеся нивы, ферму и стога сена. Это сочетание делают морской пейзаж необыкновенно живым. Винсент мечтает изобразить неописуемо радостный провансальский фруктовый сад. Это не в счет, – пишет он. Серое небо замыкает горизонт картины. Перед лицом мира, приводящего его в смятение, он идет на всевозможные хитрости, прибегает к уловкам.
Винсент ван Гог «Море в Сент Мари» 1888 олст, масло
Последняя картина убивает все мои остальные работы, считает он. Чтобы дать выход своей страсти, Винсенту приходится все время покупать холст и краски. Но пока дует мистраль, работать невозможно. Но он создавал на их основе новые оригинальные произведения.
Он все истратил на живопись. Картина «Красные виноградники в Арле» (холст, масло, 7491, 5) написана на грубозернистом, подобном мешковине, холсте (плотность плетения – 66 нитей в 1 см2). Сегодня же вечером я напишу ещё одну картину» (55). Линия высокого горизонта подобна пружине круто изгибаясь, уходит дорога. Все купленные лоты высылаются одним почтовым отправлением.
В изображении неба художник использовал свинцовые белила и цинковую желтую. Эти жёлтые не были каким-то его капризом, он их провидел, «видел» в воображении, прежде чем приобрёл энергию, необходимую для сотворения огненно-жёлтого неба над интенсивным фиолетовым или синим, которые полыхают от такого соседства с этим расплавленным золотом. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста.
Эта тоска втайне гложет его. А в одном из его писем мы читаем как бы комментарий к этому автопортрету: «Здешние места мне кажутся всё более красивыми» (50). Где Гоген. Почему он не едет.
Он с нетерпением ждет весны, когда сможет как бы заново родиться к жизни. В изображении неба использованы свинцовые белила и синий кобальт. Жизнь все-таки почти чудо. Оранжевые, красные и ярко-зеленые детали лодок написаны мазками оранжевого хрома, киновари и швейнфуртской зелени. Зато он уже не так одинок – в начале марта он обзавелся приятелем. В 1448 году в Сент-Мари были обнаружены священные реликвии, связанные с пребыванием здесь Святых Марии Иаковой, матери апостола Иакова Алфеева и Марии Саломеи, принимавшей роды Иисуса Христа.
Описание картины Винсента ван Гога «Лодки на пляже в Сен-Мари»
И вот кульминация: «Иногда у меня появляется страшная ясность взгляда – когда, как в последние дни, природа так красива и я уже сам не знаю, что происходит и вижу картину будто во сне» (56). По работам Винсента видно, что он все глубже постигает провансальскую природу. Надеюсь, что скоро смогу за него взяться, – пишет он брату. Большинство живописцев из-за того что они не колористы в собственном смысле этого слова, не видят там этих цветов и объявляют безумным художника, который видит цвет иначе, чем они» (47). Они по-настоящему дружили, несмотря на различие в их положении.
И впрямь этр было красивое зрелище. Ах, дорогой мой брат. – Иногда я так отчетливо сознаю, чего я хочу.
Если я доживу до преклонных лет, я стану вроде папаши Танги. Глядя на этот автопортрет (В настоящее время портрет находится в Фогг мьюзеум оф арт в Кембридже (США), Винсент лжет, отчаянно обманывая самого себя. Винсента лихорадит, у него плохой аппетит. У него была вера в свой талант, вера почти слепая.
Рулена он пишет в синем мундире с золотыми галунами. Обуздать свой творческий порыв. Согласно данным микрорентгеноспектрального анализа проб, отобранных с картины «Море в Сент-Мари», ван Гог использовал всего семь красок, широко распространенных с середины XIX века: свинцовые белила, синий кобальт, берлинская лазурь искусственная киноварь (французский вермильон) швейнфуртская зелень, желтый и оранжевый хром2. Он их настолько не скрывал, настолько ясно представлял себе, как обманчиво внешнее сходство и как чужда его натуре провансальская земля, что то и дело вспоминал о Сезанне и его пейзажах (он вдруг начал сожалеть, что видел слишком мало его картин).
Солнце приводит его в исступленный восторг, ночь манит, околдовывает. Любовь, чувства – это теперь никого не волнует. И вот в один прекрасный день земля расцветает.
Винсент ван гог море в сен мари
Возбуждение минувших недель спадает – он вновь ощущает физическую немощь. Но, несмотря ни на что, Винсент тоскует о настоящей жизни. Но вот, несмотря на суровую погоду, зацвел миндаль.
Он едва не уговорил позировать женщину. Нелегко было приблизиться к этому расплавленному золоту. Между тем Арль все больше нравится Ван Гогу. Его полотна напоминают страницы, наспех выхваченные из интимного дневника.
Это будет симфония синего и желтого. Как всегда, у него неполадки с желудком и вдобавок разболелись зубы. Пользуясь терпением своей модели, он по два, по три, по четыре раза переписывает портрет. На синем фоне сверкали ясные звёзды – зеленоватые, жёлтые, белые, светло-розовые, к тому же огранённые лучше драгоценных камней, даже парижских Пляж с кустарником на дюнах казался фиолетовым и бледно-рыжим А кустарник – синим, как берлинская лазурь» (40). На картине «Сад поэта» даже полянка под зелёными стеблями травы отливает жёлтым. Он жаждет этого сходства. Такой же холст обнаружен в картине Поля Гогена «Кафе в Арле» 1888 года (Инв.
Ван Гог Винсент (Море в Сен-Мари)
Рассказ об их встрече был напечатан 24 марта 1955 года под заголовком «Мы разыскали зуава Ван Гога» в газете «Леттр франсэз», главным редактором которой был тогда Арагон. Цвет заменяет ему все прочие средства пластического выражения. Я не ведал бы страха, если бы не эти проклятые болезни, – жалуется он. Но хозяин ничего не желал слушать и отказался выдать Винсенту его чемодан.
Химические исследования картин «Море в Сент-Мари» и «Красные виноградники в Арле» выявили привычку ван Гога писать чистыми красками, смешивая их на палитре только со свинцовыми белилами. Винсент доволен. Не забыл он и о Гогене. Чтобы стоять на своём и раз за разом идти наперекор всему, что в его время считалось «естественным», он по вечерам накачивал себя абсентом, так как чувствовал опустошённость, но не усталость. Страхование писем за счет покупателя – 4 от суммы оценки.
Сначала это был некий Милье, младший лейтенант 3-го полка зуавов, который квартировал неподалёку от Жёлтого дома. Был ли он болен. Ради бога, без промедления пришли мне краски. Ведь я, по сути дела, рабочий.
Рыболовные лодки на берегу ван гог
Винсент вновь начал писать красками, но он недоволен результатами своей работы, теперь он и в самом деле почувствовал себя в чужеродной обстановке. В течение примерно пяти месяцев Винсент писал как никогда, как «локомотив для живописи» и создал впечатляющую серию шедевров в жёлтых тонах, можно сказать, в жёлтом мажоре. И против собственной воли, уступая мучительной тревоге, как бы между прочим предупреждает брата: Не к чему хитрить, в один прекрасный день может наступить кризис. Его патетика усиливается, прорывается пронзительными нотами.
Кроме того в живописных слоях полотна обнаружены примеси красной охры и жженой кости. Люди – это корень всего, – постоянно твердит он. Он строит планы размеренной гигиенической жизни: Умывание холодной водой, простая здоровая пища, теплая одежда, удобная постель и никаких историй.
Быть вдохновенным художником. Дело идет к лету, майское солнце все окрашивает зеленоватой желтизной. До чего же красив жёлтый. » (46). Средиземное море особенно очаровало Ван Гога. В этот период написан и пейзаж «Море в Сен-Мари», в нем ощущается простор и бескрайность моря, стремительный бег парусников. Уж не напомнил ли ему Тео историю с Син.
О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари» – Заметки искусствоеда
А стало быть, Гоген вот-вот приедет (Гоген – Эмилю Шуффенекеру: Ван Гог (Тео) взял у меня на триста франков керамики. Контакт — при сумме более 2000 рублей. Он сомневается, стоит ли ему ехать в Арль. В живописи он ищет утешения от житейских неудач и невзгод. При написании картины «Красные виноградники в Арле» Винсент ван Гог использовал более широкую палитру – свинцовые белила, свинцовый сурик, цинковая желтая искусственная киноварь, зеленый хромовый пигмент изумрудного оттенка (гидрат окиси хрома Cr2O (OH)4), швейнфуртскую зелень, берлинскую лазурь искусственный ультрамарин, красный органический пигмент.
Этот военный хотел заниматься рисованием и живописью и сблизился с Винсентом. Нет. Что ему болезни. Здесь его вдохновляло все: и само поселение и маленькие рыбацкие лодки и, конечно, море.
Картина ван гога лодка на море у
Не в этом счастье и настоящая жизнь не в этом, но что поделаешь. Способы оплаты – на счет мобильного, Яндекс деньги, перечисление на карту Сбербанка. Но что делать. Он больше не замечает никаких недугов.
То и дело его тянет схватиться за кисть. Он пишет пейзажи, портреты, натюрморты. Линии изгибаются, создавая нервный напряженный ритм. Каждое свое полотно он организует на основе цвета и только его одного.
Будь у Винсента деньги, он устроил бы в Арле пристанище, где могли бы подкрепиться на подножном корму бедные изнуренные парижские клячи иначе говоря его и Тео друзья – художники. И Синьяк не один повторял этот рефрен. Золотая корона — при сумме более 500 руб.
При этом, как подчёркивал офицер, у Винсента были «женские реакции, характер у него был трудный, а когда он гневался, то был похож на безумного». Он пишет аллею платанов у вокзала, виадук железной дороги и подвесной мост через канал, ведущий из Арля в Бук (так называемый мост де лАнглуа, названный так по имени бывшего часового), этот мотив восхищает Винсента, в нем он усматривает голландский и японский характер. В наступающем вечере нет ни радости, ни успокоения.
Эта картина, желтый хром которой стал теперь зеленоватым, в ту пору выделялась на стене, как сверкающая драгоценность. Во время жатвы, – пишет он, – мой труд был не легче, чем труд самих крестьян.
«Я не удивлюсь, – писал он, – если импрессионисты скоро начнут критиковать мою манеру. «Море в Сент-Мари» было создано в начале лета, «Красные виноградники в Арле» в конце осени 1888 года. Милый брат, ты уже знаешь, что я чувствую себя, как будто я в Японии.
А все-таки я отвоевал 12 франков, – с удовлетворением констатирует Винсент после своего визита к господину, которого арабский еврей из Тартарена называет мирофой шудья. Его упрекают в том, что он недостаточно соблюдает валёры. Что касается синего, то он от самого глубокого синего на воде доходит до голубого, до цвета незабудки, до кобальта и особенно до прозрачного синего, сине-зелёного и сине-лилового» (43). Рыбацкие лодки на пляже в ле сент-мари-де-ла-мер pr-Vicent Ван гога печати живописи на холсте для стены искусства украшения, 86 руб.
И он, похоже, сам удивлён созданным в течение этих лихорадочных недель. Женщина исчезла. и это привело его в страшнейшее смятение и отчаяние. Внизу Ван Гог поставил крупную, нехарактерную для себя красную подпись.
Приезд Гогена, о котором он так мечтал, поднимает его дух. Он, как кузнечик, упивается солнцем. Основной образ моря смотрится одновременно раздробленно и цельно. Отныне он будет ежемесячно выплачивать мне небольшое содержание (8 октября).
Мало кто был так предрасположен к ощущению счастья, как он: «Никогда не было у меня такого шанса, здесь природа чрезвьиайно красива» (52) «Мне так повезло с домом, с работой» (53) «У меня здесь то ли ясность взгляда, то ли ослепление влюблённого в работу» (54) «Об усталости и речи нет. И тем интереснее становится тот факт, что морской мотив остался лишь кратким эпизодом в его пейзажном творчестве. Его редко воспроизводят в книгах и потому оно не так широко известно. Собираясь рассчитаться по последнему счету, Винсент снова обнаружил, что его надувают. Но Винсент всегда и всюду наталкивался на непонимание. Но стоит только послушать, как Винсент рассуждает о Монтичелли: Я все больше сомневаюсь в справедливости легенды о Монтичелли, который якобы беспробудно пил. Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения.
37-8 Винсент Ван Гог 1986 море в Сен Мари парусник корабль дубль живопись
В отличие от картины «Море в Сент-Мари» полотно «Красные виноградники в Арле» написано в несколько сеансов. Варианты оформления В наличии Все. Кроме того, он купил комод, а в мастерской и в кухне поставил газовую плиту.
Все его силы сосредоточены в глазах и в руке, которая водит кистью. Ван Гог Винсент, картина Стоянка цыган. Такую же страстную хвалу он воссылает в эти дни и ночному небу. Теперь у нас стоит великолепная, жаркая погода, – пишет он в другом письме.
Учанова Юлия В духе Ван Гога – Лодки в Сен-Мари
Со времени приезда Винсент написал всего восемь картин. Окружающая действительность и расцвечивающие её краски – всё изменяется прямо на глазах.
Винсент предлагал договориться по-хорошему. Таким способом, в частности, он изобразил мачты парусных лодок. Вне зависимости от числа купленных лотов, Вы платите за доставку 49 рублей (при доставке по России). Но некоторые все-таки, наверно, могут.
Влажные после дождя цветущие поля и огороды пересечены мокрой дорогой. Мне кажется, – признается Винсент, – что ночь живее и богаче по цвету, чем день. Радостные краски передают то чувство, с которым художник любовался натурой. Его препирательства с хозяином гостиницы продолжаются. Юг захватывает его. Говорливая, взволнованная толпа хлынула на бульвары. И все-таки он не теряет надежды на успех.
Картины Ван Гога: названия и описания
Искусство и развлечения 20 июля 2014
Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи.
Картины Ван Гога на современных аукционах бьют все рекорды по стоимости, а ведь при жизни он сумел продать лишь одну свою работу, которая в пересчете на сегодняшние деньги принесла ему доход всего в 80 долларов.
Противоречивая эмоциональная личность художника и его необычное творчество были непонятны для большинства современников.
Теперь же о биографии прославленного голландца написано множество книг, а его картины и рисунки занимают почетные места в самых престижных художественных музеях и галереях мира. Давайте вспомним творческий путь великого экспрессиониста и великолепные, не похожие ни на какие другие, картины Ван Гога.
Три творческих периода в жизни художника
Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг.), парижский (1886-1888 гг.) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Полотна, написанные в эти временные отрезки, весьма сильно разнятся между собой и сюжетами, и манерой письма.
Хочется пояснить, что картины Ван Гога, названия которых указаны в этой статье, конечно, являются лишь малой частицей его огромного художественного наследия.
Винсент Ван Гог начал заниматься творчеством гораздо раньше 1881 года, но тогда его в основном привлекал графический рисунок.
Он не получил профессионального художественного образования, хотя и пытался несколько раз учиться на художника.
Но так и не смог побороть в себе бунтарский дух, его дарование не могло уложиться ни в какие академические рамки, что заставляло молодого Винсента бросать учебу и заниматься живописью самостоятельно.
Картины Ваг Гога голландского периода
Открыв для себя живопись маслом, художник стал прежде всего писать людей, их суровый быт, тяжелую жизнь.
Полотна этого периода совсем не похожи на яркие красивые творения Ван Гога, которые впоследствии и принесли ему оглушительную посмертную славу.
Вот характерные работы тех лет: “Едоки картофеля”, “Ткач”, “Крестьянка”. Цветовая палитра этих картин темна и мрачна, как и сам быт бедных людей.
Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.
Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.
Видео по теме
Парижский период
В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов.
Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты.
Палитра художника становится более яркой и светлой, в работах парижского периода начинает проявляться талант Ван Гога как прекрасного колориста.
В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: ” Море в Сент-Марье”, “Букет цветов в голубой вазе”, “Набережная Сены с лодками”, “Натюрморт с розами и подсолнухами”, “Ветка цветущего миндаля”, “Огороды в Монмартре”, “Крыши Парижа”, “Портрет женщины в голубом” и т. д.
Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном, их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Но характеры двух творцов слишком непохожи. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.
Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога “Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой”.
Творчество Ван Гога в Арли
Постепенно шумный Париж начинает тяготить Ван Гога, и зимой 1888 года он отправляется в Прованс, в местечко Арле. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Прекрасная природа этих мест завораживает художника.
Одно за другим он создает такие полотна, как “Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой”, “Стога в Провансе”, “Красные виноградники”, “Оливковые деревья на фоне Альпилля”, “Жатва”, “Поле маков”, “Горы в Сен-Реми”, “Кипарисы” и множество других бесподобных пейзажей – шедевров постимпрессионистической живописи.
А еще он пишет бесконечные серии цветочных натюрмортов. Никто и никогда не рисовал цветы так, как Винсент Ван Гог. Картины – знаменитые “Подсолнухи” и “Ирисы” – были написаны им в Провансе.
Художник переносит на холст бесконечные поля Прованса, наполненные чистым прозрачным воздухом, цветущие сады, кипарисы, роскошные оливковые рощи. В то же время он является еще и отличным портретистом.
В Арле им было написано множество портретов и автопортретов.
Знаменитые “Подсолнухи”
Натюрморт “Подсолнухи” является одной из самых популярных картин Ван Гога. Большинству из нас это полотно известно по многочисленным репродукциям.
А между тем, импрессионистом был написан не один этот натюрморт, а целый цикл из семи картин, на которых были изображены солнечные цветы.
Но одна из работ погибла в Японии при атомной бомбардировке, другая была затеряна в одной из частных коллекций. Таким образом, до наших дней дошли только 5 живописных полотен из этой серии.
Вот эти картины Ван Гога. Описание и фотография репродукции, конечно, не могут передать всей прелести оригинала. И все-таки хочется посвятить “Подсолнухам” еще пару строк.
Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков.
Некоторые исследователи считают, что в этом произведении проявилась душевная болезнь художника, о чем свидетельствует именно эта необычная яркость и насыщенность натюрморта.
Картина “Звездная ночь”
Картина Ван Гога “Ночь”, вернее, “Звездная ночь”, была написана им в Сен-Реми, в 1889 году. Это большой холст размером 73х92 см. Очень необычна цветовая гамма этого фантастического творения художника – сочетание голубого, небесного, темно-синего и зеленого цветов с разнообразными оттенками желтого.
Композиционной основой являются темные кипарисы на переднем плане, в долине лежит маленький незаметный городок, а над ним простирается бесконечное беспокойное небо с преувеличенно огромными звездами и светящейся луной, как будто закрученное в вихре Млечного пути. Эту картину, как и большинство работ Ван Гога, нужно смотреть, отойдя на приличное расстояние, вблизи невозможно целостно воспринимать разрозненные крупные мазки.
Полотно “Церковь в Овере”
Картина Ван Гога “Церковь в Овере” также является одним из самых известных и популярных его произведений. Эта работа была написана в последний год жизни живописца, когда он уже был очень болен. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.
Рисунок церкви, которая является центром композиции, выполнен волнистыми, дрожащими линиями. Небо – тяжелое, темно-синее – как бы нависает над церковью и давит на нее своей свинцовой тяжестью. Оно ассоциируется у зрителя с некоей нависшей угрозой, будит в душе тревожные чувства. Нижняя часть картины яркая, на ней изображена раздваивающаяся тропинка и трава, освещенная солнцем.
Стоимость картин
Как уже говорилось ранее, стоимость работ голландского постимпрессиониста очень высока. Но даже обладая огромной суммой денег, затруднительно будет купить полотно, автором которого является сам великий Ван Гог.
Картины с названиями “Подсолнухи” в настоящий момент могут быть оценены в любую мега-большую сумму. В 1987 году одна из картин этого цикла на аукционе “Кристис” была продана за 40,5 млн долларов.
С тех пор прошло немало времени, а потому стоимость этой работы могла вырасти во много раз.
Картина “Арлезианка” ушла с аукциона “Кристис” в 2006 г. за 40,3 млн, а “Крестьянка в соломенной шляпе” была куплена в 1997 г. за 47 млн долларов. Если бы художник мог дожить до наших дней, то был бы одним из самых богатых людей на земле, но он умер в нищете, даже не подозревая о том, как дорого оценят его творчество грядущие поколения.
Картины художника в России
В России картины Ван Гога можно увидеть в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, а также в Москве, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Всего в нашей стране насчитывается 14 работ Ван Гога: “Арена в Арле”, “Хижины”, “Утро”, “Пейзаж с домом и пахарем”, “Портрет г-жи Трабюк”, “Лодки в Сент-Мари”, “Белый дом ночью”, “Арльские дамы”, “Куст”, “Прогулка заключенных”, “Портрет доктора Феликса Рея”, “Красные виноградники в Арле”, “Пейзаж в Овере после дождя”.
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).
История[ | ]
Непроданные работы Винсента Ван Гога[ | ]
После смерти Винсента ван Гога в 1890 году, все его непроданные работы стали собственностью его брата Тео. Сам брат умер спустя 6 месяцев после смерти Винсента, оставив всё имущество своей жене Йоханне Гезине ван Гог-Бонгер [5]. Йоханна продолжила дело своего мужа по популяризации и сохранению работ Винсента ван Гога. Женщина благодаря дружбе с Эмилем Бернаром, смогла организовать выставку картин в музеях. Именно эта женщина сыграла ключевую роль в распространении творческого наследия Винсента ван Гога по всей Европе. После смерти Йоханны коллекция картин была унаследована её сыном Винсеном Виллемом Ван Гогом в 1925 году, и в конечном итоге предоставлена в аренду в Городской музей (Амстердам). В 1962 году коллекция была переведена в инициированный государством Фонд Винсента ван Гога.
Похищение картин[ | ]
В 1991 году из музея были украдены 20 картин, в том числе ранняя картина ван Гога «Едоки картофеля». Воры успели убежать из музея, тем не менее через 35 минут все украденные картины были найдены в заброшенной машине. Три картины — «Пшеничное поле с воронами», «Натюрморт с Библией» и «Натюрморт с фруктами» — были сильно порваны [6]. Четверо мужчин, в том числе два музейных охранника, были осуждены за кражу и получили от шести до семи лет тюремного заключения [7]. Это считается крупнейшей кражей искусства в Нидерландах со времен Второй мировой войны [8].
Ночью 7 декабря 2002 года из музея были похищены две картины ван Гога — «Вид на море у Схевенингена» и «Выход из протестантской церкви в Нюэнене». Два голландца были пойманы осуждены за кражу сроком на четыре с половиной года, но картины были найдены не сразу[9][10]. Музей предоставил вознаграждение в размере 100 000 евро за информацию о местонахождении картин [11]. Команда по борьбе с преступлениями в области искусства ФБР добавила кражу этих картин в список десяти самых крупных преступлений в искусстве и оценила общую стоимость картин в 30 млн. долларов США. 30 сентября 2016 года стало известно, что итальянская полиция обнаружила оба полотна в убежище одного из главарей мафии.